Ну что ж, моя вторая модель (первый pz-3, собранный по наитию, покрашенный наполовину кисть, наполовину покрытый из аэрографа наждачкой, с цветовой схемой из разряда "как получилось", и упоминать не стоит) вошла в стадию 3 минуты маханий аэрографом, сутки сушки. В тренажерке желающих пообучать неофита не образовалось. Зато образовалась коробка звезды с ju-88 a4 и немного дополнений к ней.
Для третье модели вообще и первой в авиации - вообще думалось что-то попроще, но вот как сложилось так сложилось. Буду её строить, советы и комментарии приветствуются.
Пока литники отправлены в тазик с фейри, а я занялся изучением инструкции, строек коллег ALEKSS и crusader, и рассматриванием японской мурзилки Aero Detail #20.
Саму коробку думаю представлять не требуется, из наличиствующих дополнений - декали от Бегемота, резиновые колеса, набор детализации кокпита aires (правда на кит italery, так что еще посмотрю что из этого можно использовать). С вариантом окраски определюсь позже, но это будет один из немецких вариантов, предлагаемых Бегемотом.
Добавлено спустя 16 часов 54 минуты 45 секунд:
Попилил с утра. В порядке сборки решил отклониться от генеральной линии и начать с подсборок крыльев. Подвалило первых косяков на шпаклевку - утяжины на деталях фюзеляжа, непролив кончика крыла, отверстие странной геометрии для трубку пито - то же буду зашпаклевывать и сверлить новое отверстие (а может из иглы попробую сделать).
Нижняя деталь корневой части правого крыла винтом, но стыкуется вроде хорошо.
Нет ли смысла прокопать канаву между крылом и элеронами, кажется там детали не в соприкосновении, и зазор там должен быть вполне заметный.
Для шпаклевания таких вещей как корявое отверстие под трубку пито предлагаю дырку залить суперклеем - сохнет быстро, шлифуется неплохо, сверлится хорошо и главное - он прозрачный, дырку не потеряете. Что хотите иметь на выходе, и не рано ли кучу допов использовать?)
Добавлено: Пн Июл 06, 2015 12:31 am
Заголовок сообщения:
Shinji писал(а):
Для шпаклевания таких вещей как корявое отверстие под трубку пито предлагаю дырку залить суперклеем - сохнет быстро, шлифуется неплохо, сверлится хорошо и главное - он прозрачный, дырку не потеряете.
Спасибо, подумаю над таким вариантом. Инстинктивно дырка кажется слишком большой для суперклея, но прикину. Думал туда бутерброд из обрезков пластика приладить и залить сурфейсером.
Цитата:
Что хотите иметь на выходе, и не рано ли кучу допов использовать?)
На выходе - модель, без совсем-совсем технологических косяков. Если в каких-то моментах получится сделать хорошо - буду рад, но главное - без провалов, простая метрика - если поставлю три модели в ряд, прогресс должен быть виден невооруженным взглядом.
Насчет допов - кит мне в таком виде достался, не выкидывать же =) Декаль и колеса кажется только упростят процесс. Деталировку кабины - посмотрю что использовать, особенно с учетом что изначально на другой кит рассчитано было, задачи "впихнуть всё по максимуму" нет, но хочется видеть не совсем пустую кабину.
И еще очень важная метрика - настроен закончить модель не более чем за полтора месяца, т.е. к 15му августа - должна быть собрана и готова к покраске. Не хочу свалиться в долгострой.
Добавлено спустя 6 минут 8 секунд:
Перед сном полчаса попилил.
Подрезал держатели элеронов на одной из консолей (для сравнения вторая где буду завтра делать) и немного убрал толщину:
И соответственно вклеил полоски пластика в ответный паз на элероне, дальше шпаклевка и выводить ровную поверхность.
Выбрал схему окраски - это будет вариант 3 с декали бегемота 72-024. 41й год, бои за остров Крит.
Допилил тяги элеронов (одну при этом сломал , держится теперь на соплях и модельном клее. Деталь ненагруженная, так что думаю всё будет хорошо). Отпилил непонятные нашлепки с элеронов, зашпаклевал пазы. Частью зашкурил, частью зашпаклевал утяжины на обтекателях ниш шасси.
Звезда даёт пустые (совсем пустые) ниши шасси. Не планировал запилов, но вот так оставлять никак нельзя. Соорудил "по-мотивам" какое-то наполнение, что бы хоть не совсем пусто было. Получилось корявенько (ничего другого и не ожидалось ), но в целом жизнь завелась.
В остальном - зашпаклевал утяжины на фюзеляже, снял с литников и зашкурил капоты и винты. Кажется завтра уже что-то склею +)
Добавлено: Пт Июл 10, 2015 2:48 am
Заголовок сообщения:
Стройка продолжается. Склеил крылья, вклеил ниши. Зашпаклевал двухкомпонентной шпаклевкой непролив кончика крыла и дыру под трубку пито.
Загрунтовал и покрасил в RLM-02 ниши, внутренние стороны обтекателей и стойки. Как просохнет - выделю элементы маслом и буду закрывать.
Попробовал порезать расшивку. Результаты мягко говоря не радуют, основывался на статье http://scalemodels.ru/articles/1380-rezhem-rasshivku-vmeste-panel-lines-scribing.html , закупил ювелирный штихель и начал экспериментировать. Ну что могу сказать, режет, стружка идет. Но вот проблема - очень быстро зарывается в пластик, т.е. если в начале реза - снимается легкая стружка, как и требуется, то малейшая оплошность - и забурились на полмиллиметра, а то и больше. А резать расшивку придется, как минимум нужно створки складывания шасси прорезать - у звезды они даны частично и кажется важным элементом, влияющим на визуальное восприятие.
Пока подсборки крыльев сушатся - покрутил в руках фюзеляж, смолу. И начал готовить операцию по имплантации второго в первое. Прорубил дыру под кабиной, срезал внутреннюю деталировку и начал подгонять боковые панели "по месту", в процессе мучаясь проблемой - а как же я это всё красить буду =)
Вопрос, который меня ставит в тупик - в наборе деталировки кабины дан непонятный "монитор". На фотографиях истребительных модификаций (а других не сохранилось) ничего подобного не обнаружено, в схемах на первый взгляд - то же. Что же это и как это устанавливать, и нужно ли вообще...
Добавлено: Пт Июл 10, 2015 7:34 am
Заголовок сообщения:
ddoar писал(а):
Вопрос, который меня ставит в тупик - в наборе деталировки кабины дан непонятный "монитор". На фотографиях истребительных модификаций (а других не сохранилось) ничего подобного не обнаружено, в схемах на первый взгляд - то же. Что же это и как это устанавливать, и нужно ли вообще...
Патронный ящик для переднего пулемёта, из него к нему должен быть рукав. В мануалах есть
Насколько возможно закончил подгонку несущих смоляных деталей кабины по месту. После чего вклеил боковые панели в половинки фюзеляжа и зашпаклевал стыки
На мой вкус - как-то слишком толсто получилось, но надеюсь за фонарем не будет бросаться в глаза. Лучшего там всё равно не получалось - дальше были бы сквозные дыры либо в обшивке, либо в смоле. Конечная стыковка пойдет то же с зазорами около миллиметра, а не в стык, как предполагалось чехами, но вот такая цена за неродной кит =) Задняя стенка кабины то же встанет со щелями, вероятно придется шпаклевать уже после установки, чую будет адок.
Озадачен вопросом окраски кабины. Мне это видится как-то так: грунт больших деталей => база => установка мелочевки => подкраска мелочевки кисточкой => установка фототравлений приборов.
Приборы предполагаю не красить, это может и не аутентично, но боюсь запороть.
В качестве панели приборов решил использовать родную пластиковую деталь Звезды, подпилив так, что бы стыковалась с новыми боковинами (часть приборов при этом отправилась в кеску ). Под неё же обрезал фототравление и пленку.
Торчащий снизу шпенёк - это от компаса, сама деталюха прикопана, если придумаю как сделать - приклею, не придумаю - значит будут без компаса.
Фото красотищи на память (в модели этого будет не рассмотреть, так путь хоть я и читатели знают что оно там есть ):
После склейки с пластиковой деталью и вкладывания в кокпит - выглядит как-то так:
Через переднее остекление задняя часть будет видна, придется шпаклевать. но это уже после окончательной сборки кабины и склеивания фюзеляжа.
Фюзеляж пока отложил и занялся подсборками крыльев. Слегка пошкурил стыки, в основном кажется можно обойтись без шпаклевки, но в одном месте есть ступенька, если её зашкуривать - снесу расшивку. Чешу репу что делать. И вообще вопрос расшивки меня беспокоит кажется больше всего - самый простой способ запороть все труды.
Закрыл ниши основного шасси, склеил капоты двигателей - есть артефакты, потребуется обработка. Один из капотов с первого раза приклеил вверх головой , пришлось отдирать и переклеивать.
Ну и заготовил патрубки, рассверлив детали из набора:
Добавлено: Ср Июл 15, 2015 1:18 am
Заголовок сообщения:
Потратил два вечера на попытки научиться резать расшивку. В итоге наилучшего результата удалось достичь последовательным применением трех 12х скальпелей, где первый оставлен острым, а следующие - затуплены (в большей и меньшей степени). Первые два - прорезают, раздвигая пластик, а последний - при удачном хвате - уже снимает стружку. Кажется для 72го масштаба оптимально делать проход первыми двумя, кроме как для случая стыка движущихся панелей.
Как результат всех этих экспериментов, на крыле расшивка самых разных видов. По хорошему - нужно это всё теперь шпаклевать, и резать начистую. Но, с учетом в какой-то мере экспериментального характера билда - делать этого не буду, оставлю как есть, кажется важнее нарабатывать опыт, чем пытаться перепилить "вот именно эту" модель в дрова.
Тем более что самый страх и ужас - он на нижней стороне плоскостей - поставлю на нижнюю полку и не будет портить визуальное восприятие.
Пропилил задние люки гондол основных стоек шасси (закрытые в стояночном положении)
И триммер на левом крыле + тягу к нему. Только на фото заметил что тягу сместил не к основания крыла - как следовало бы по чертежам, а к законцовкам. Определенно - знатокам матчасти показывать модель не следует - заклюют .
Ну а вот так, после всех измывательств выглядят подсборки крыльев, кажется пора переходить к фюзеляжу и кабине.
Добавлено спустя 23 часа 50 минут 45 секунд:
Снял с литников и примерил к модели заднее оперение, окинул взором нишу заднего колеса и немного - из разряда "одна бабка по телефону напела" - наполнил обрезками пластика.
Деталировка кабины на очереди.
Добавлено: Сб Июл 18, 2015 2:03 am
Заголовок сообщения:
Занялся интерьером, собрал смоляные детали кабины в подсборки. Честно говоря - мне не понравилось, кажется для заявленного уровня детализации в 1/72 у товарищей чехов - не получается по доступным технологиям. Деталировка хорошая, но литье местами кривое. Но не суть, что имеем то имеем. Далее наклеил часть фототравления (которую кажется разумным покрасить сразу). И неотходя от кассы загрунтовал.
Грунтовал валехой, сильно разведенной (что кажется по технологии неверно, но дуть густой с хорошим давлением - риск сдуть фототравление или залить деталировку) - поэтому укрывистость не очень, но по опыту покраски кв-2 - если дать хорошо просохнуть, даже такая пленка держится очень хорошо. Вариант был еще сурфейсером - но опять же по опыту предыдущей стройки - 7й АКАН за него очень плохо держится, в отличие от. В фототравлении из кабины остались еще ремни и пара панелей - их планирую ставить после полной окраски.
Кроме того покрутил в руках элементы остекления, к ним дается куча ручек/поручней (и их планирую поставить), и бронепанели для остекления задней полусферы
Боковые выглядят вообще нигугу. Судя по инструкции на ките, под который фототравление рассчитано - боковые элементы выделены и с ними эти панели стыкуются. У звезды же боковик не попилен, как результат детали повисают в воздухе. Не буду их ставить. А вот центральную - поставлю, она хорошо встаёт. Отсюда вопрос - как её красить? С внешней и внутренней стороны. RLM70 снаружи, RLM66 внутри?
Ну и раз крутил деталюхи в руках - не удержался и склеил элемент, клеил тонким слоем модельного клея - вроде ничего не расползлось и достаточно аккуратно получилось.
На этом всё, теперь грунтовке сохнуть сутки (а может и на двое оставлю - разбавил я её хорошо, да и ретардера от души плюхнул). Может быть покручу еще сборки крыльев, а возможно воспользуюсь советом Мига Хименеса и затею параллельную сборку, ибо сушки теперь будет много =)
Добавлено: Пн Июл 20, 2015 12:48 am
Заголовок сообщения:
Nikita_Derkach писал(а):
Чёрт, как здорово у Вас получается, особенно, для третьей модели! Завидую!
Доброе слов конечно приятно, не скрою. Но предлагаю суждение отложить до окончания стройки - впереди еще много шансов всё испортить =)
По стройке - покрасил кабину в базовый цвет. В процессе случилась бяда с полетами и падениями (никто не пострадал, дверь зацепила кабель компрессора, он потянул аэрограф с держателя) - сломал манометр компрессора и превратил иглу аэрографа в крючок (что странно, т.к. защитная коронка была установлена). Заказал новые (иглу и манометр, а не компрессор и аэрограф). Но ручки то чешутся. Иглу отшлифовал, давление подобрал наощупь. Первый слой лег как-то так:
Ну и второй:
Местами видны непрокрасы, их уже буду кисточкой устранять. К вопросу о кисточках - завтра нужно зайти купить хорошие тонкие кисти - и займусь живописью по интерьеру.
В остальном - подогнал по месту и установил выхлопные патрубки и трубку сброса горячего воздуха
Продолжение следует =)
А, ну и да - затеял параллельную стройку Як-3 - буду заглядывать туда при возникновении перерывов в стройке Юнкерса.
Добавлено: Чт Июл 23, 2015 2:44 am
Заголовок сообщения:
Давненько не было обновлений. Но это не потому что работа не двигалась. А потому что пыхтел над кабиной =) Наконец вчерне готово, фюзеляж склеен. Теперь кисточкой подкрасить облезшие места (уххх, сколько там перелапал в процессе =)). Еще требуется установить прицелы, патронный ящик, попробовать пристроить компас и соорудить трубу обогрева. Ну и пулеметы с фототравлением питания.
Ну а так это выглядит с приложенным остеклением. Прозрачность хорошая, и что радует - деталировку вполне видно, а вот косяки - очевидные при рассматривании и на фотографиях - нет. Хорошая штука этот ваш аквариум.
Окончательно прилаживать прозрачные детали планирую только после полной окраски, финальным шагом - иначе я не представляю как замаскировать и не переломать торчащие пулеметы в процессе окраски. Или может как вариант (вот прямо сейчас пришла мысль, пока пост писал - обдумать не успел) - распилить пулеметы пополам и приклеивать отдельно? Внутреннюю часть сразу, а внешние - после окраски. Но удастся ли это сделать аккуратно, что бы не получить видимый распил? Вот здесь бы очень пригодился совет.
Из мелочей: срезал и склеил бомбы (планирую подвесить все четыре, заодно скрою отсутствующую деталировку бомбодержателей), но финишную доводку пока не осуществлял, так что и показывать особо нечего.
Добавлено: Пн Июл 27, 2015 2:21 am
Заголовок сообщения:
ddoar писал(а):
Или может как вариант (вот прямо сейчас пришла мысль, пока пост писал - обдумать не успел) - распилить пулеметы пополам и приклеивать отдельно? Внутреннюю часть сразу, а внешние - после окраски.
Обмозговав - решил именно так и делать (тем более что пару стволов обломил при снятии деталюхи, так что и вариантов не особо остаётся).
Покрасил пулеметы, высохнут и буду прилаживать.
Остается вопрос о чехлах, вероятно попробую сделать их из двухкомпонентной шпаклевки. Горбики с рельефом...
Двигаясь дальше - приклеил дно фюзеляжа, зашпаклевал и вывел швы, отполировал пластик. Установил прицелы и патронный ящик. Приклеил пулеметные ленты, рукава гильзосборников решил не клеить - это слишком для меня сейчас, а с лентами питания там уже будет "что-то сложное" видеться. Ну и ручки чесались - подогнал и вклеил остекление клюва.
И только потом понял что вот он - Большой Косяк - остекление вполне себе видно через кабину. И оно нифига внутри не покрашено, а значит будет просвечивать камуфляжем. А ведь должно быть RLM-66, который с тёмно-зеленым сложно спутать.
Отдирать не хочу, вероятно попробую накрасить бутерброд - RLM-66 => RLM-70, без промежуточного слоя грунта. С тем что бы изнутри виделся темно-серым, но как-то неаккуратненько.
И еще сложность - как заполнять стыки прозрачных деталей? Маски + прозрачный клей (цианакрилат я так понимаю использовать нельзя, ибо "запотеет" - хотя склеивал детали именно цианакрилатом)? А стыки прозрачной детали и корпуса? - как не изгалялся, там всё-равно ступенька получилась, с этим что-то нужно делать - ювелирно сурфейсером?
Добавлено спустя 22 часа 43 минуты 56 секунд:
ddoar писал(а):
А стыки прозрачной детали и корпуса? - как не изгалялся, там всё-равно ступенька получилась, с этим что-то нужно делать - ювелирно сурфейсером?
Решил побороться с этим явлением. Ничего лучше не придумал чем наклеить маски
Промазать сурфейсером
Снять маски и зашлифовать 1200й шкуркой и после неё резинкой
На макро видно небольшие косячки, но кажется они достаточно незначительны, что бы не рисковать повторной процедурой.
А пулеметы всё сушатся, масло такое масло =)
Добавлено: Ср Июл 29, 2015 2:50 am
Заголовок сообщения:
Сегодня небольшой апдейт - пулеметы высохли, вклеил их в остекление. Курсовой пришлось клеить на двухкомпонентную шпаклевку - Звезда дает окошко размера, что туда пяток таких пулеметов встанет, ничего разумнее не придумал (синее - это не маски, это просто лента что бы хвататься не боясь наследить на прозрачных деталях)
Ну и придал бомбам цилиндрическую форму, вклеил оперение и подточил слегка. На фото стыки пролиты сурфейсером - зазор там конечно имеет право быть, но не вразнабой щели по несколько сантиметров, как это получилось в пластике, так что буду убирать
Добавлено: Пн Авг 03, 2015 2:04 am
Заголовок сообщения:
За прошедшие дни - дособрал аквариум, приклеил остекление и недостающие мелкие детали.
И хвостовое колесо отломил в процессе манипуляций, теперь нужно будет шунт изобразить при установке.
Фото текущего состояния для истории:
В целом всё не так и плохо, но вот остекление я запортил, царапки, следы, стыковка со ступеньками, и кажется это уже не исправить. Kак и говорил - не хвалите раньше времени Из всего этого сделал два вывода:
1. заказал банку футуры для купания фонарей.
2. попробую в одной из следующих моделей - полностью сточить деталировку и изобразить рельеф слоем краски, без пластика.
Добавлено: Пн Авг 03, 2015 10:28 am
Заголовок сообщения:
Классно получается! Про "ступеньку" между фонарём и фюзеляжем- я сейчас взял за правило, на любых моделях, не склеивать фюзеляж в районе посадочных мест "остекления", а вначале, как можно точнее подогнать ширину фюзеляжа, под фонарь, это проще, чем потом точить и шлифовать прозрачные части.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы