Не могу до конца разобраться, народ, помогите!
Кубинские Сифьюри встречаются с разными ОЗ - белая крупная звезда с черным кантом и синими ушами - примерно как американские ОЗ по пропорциям. И, синий круг, в нем красный треугольник, в нем маленькая белая звезда, без ушей, или с небольшими ушами. Во время событий в заливе свиней - какие ОЗ на них были. Ну и, фотографиями может кто богат, фото приветствуются!
Хотелось бы сделать вариант самолета, камуфлированный по всем поверхностям, но на фото не разглядеть, что за ОЗ, может есть другие фото?
Добавлено: Вс Май 17, 2015 7:16 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, Павел! Я в общем то немного поковырялся ещё. Вариант ВВС Батисты, то бишь FAEC, это как раз крупная белая звезда с темной окантовкой и крупными синими ушами. Я думаю, что наиболее интересный вариант - это борт 541 с ОЗ революционных ВВС (FAR), и контрастном полосатом камуфляже. Причем, что характерно, ОЗ по сравнению с современным кубинским, сориентирован острием треугольника вверх. Везде есть боковики с этим бортом, но я нигде не находил полной фото (только краешек).
http://www.klueser.eu/pic/SeaFuryCuba_Antarqui_2.JPG
Добавлено: Вс Май 17, 2015 8:30 pm
Заголовок сообщения:
Михаил.Ш.
Спасибо! Как следует из подписи под фото, это уже выставочная машина с перекрашенными в текущий стандарт ОЗ. Следовательно, битву в заливе свиней СиФьюри встретили с "дореволюционными" ОЗ, единственное, что возможно, на крыле добавились литеры FAR. Как говорила Алиса, "Всё чудесатее и чудесатее!" ))
Добавлено спустя 4 минуты 21 секунду:
Боковик из инструкции спешл хобби, пожалуй, наиболее точен! Спасибо ещё раз, Павел!
Добавлено: Пн Май 18, 2015 1:30 pm
Заголовок сообщения:
Сам когда-то пытался разобраться с этой темой, но отсутствие убедительных фото дает лишь простор воображению. Вот как вариант http://modelingmadness.com/scott/decals/blackbird/bmd72005.htm Кстати, пишут,что окрашен был в оливковый и зеленый интерьерный полученный от британцев. И есть вот такое фото, где немного другой ракурс,но опять не видно ни номеров, ни ОЗ... То,что это боевой вылет свидетельствуют реально подвешенные НАР
, а не пусковые как в музее.
Добавлено: Пн Май 18, 2015 9:32 pm
Заголовок сообщения:
Кажется, отреставрированный Си Фьюри у них стоит то ли в музее революции, то ли ещё где-то. Сам очень скептически отношусь к музейным экспонатам, но хоть что-то.
Добавлено: Пн Май 18, 2015 10:36 pm
Заголовок сообщения:
Казанец писал(а):
Кажется, отреставрированный Си Фьюри у них стоит то ли в музее революции, то ли ещё где-то. Сам очень скептически отношусь к музейным экспонатам, но хоть что-то.
Два выживших море Фурии ворота хранители этой даты. Один из них расположен в Хирон Музей Плайя на Матансас и другой в Музее Революции в Гаване. И носить очень сомнительные цветовые схемы, не связанных с первоначальной схемой, используемой во время обслуживания лет.
Машинный перевод по приведённой мной ссылке.
ЗЫ.
А была в свое время такая книга:
но там про детальную окраску искомых фьюрей ничего нет.
Добавлено: Вт Май 19, 2015 12:18 pm
Заголовок сообщения:
С разрешения автора, Влада Морозова, выкладываю здесь его собственное расследование по теме.
Огромное ему спасибо!
Кубинские Си Фьюри.
Поставки «Си Фьюри» на Кубу шли со складов фирмы «Хоукер», куда они поступили из эскадрилий Royal Navy после снятия с вооружения. Перед отправкой на Кубу со всех предназначенных к поставке в эту страну «Си Фьюри» сняли тормозные крюки, заблокировали механизмы складывания крыла и приспособили узлы подвески для американских бомб и ракет.
Первоначально прибывшие на Кубу в 1958г «Си Фюри» FB.Mk.11 не перекрашивались (рис 1/1А) и имели стандартную английскую флотскую схему окраски Extra Dark Sea Grey+Sky. При этом отгружавшиеся одновременно с кубинскими «Си Фьюри» для ВВС Бирмы перекрашивались на фирме «Хоукер» целиком в светло-серый или серебристый цвет, а кубинские — нет. Опознавтельные знаки — батистовские, белые звёзды с красной окантовкой и синими прямоугольными «ушами» по бокам. Коды и номер на киле (внимание- когда мы рисовали эти схемы, а это было давно, допустили ошибку — у нас коды FEAC, а правильно должно быть FAEC – Fuerco Aerea Ejercito de Cuba, именно так назывались старорежимные батистовские ВВС). Однако, в такой окраске кубинские «Си Фьюри» почти не летали и к началу 1959г (т.е к моменту падения батистовского режима и победе «барбудос») их перекрасили по образцу ранее состоявших на вооружении «Тандерболтов» Р-47D и P-47N. Все одноместные «Си Фьюри» FB.Mk.11 были перекрашены целиком в оливково-зелёный Oliv Drab(рис.2/2А), на некоторых машинах при этом были светлые (белые или светло-голубые) коки винтов. Опознавательные знаки на части машин остались по американской схеме, а на части сохранились только на фюзеляже (флаг на киле на части машин был, на части - нет), а коды FAEC и номера стали жёлтого и (возможно) белого цветов. Есть мнение, что часть кубинских «Си Фьюри» при этом перекрасили целиком в серебристый или светло-серый цвет с чёрными кодами и номерами, но подтверждающие фото есть только на машину с бортовым №505, так что такая машина на Кубе вероятнее всего была одна-единственная (см прилагающиеся страницы из английской книжки). «Спарок» «Си Фюри» T.Mk.20 на Кубу поступило всего 2 или 3 штуки, при этом они оставались в стандартной английской окраске для тренировочных машин. Так T.Mk.20 №FAEC 581(см.рис 3) был серебристым с жёлтой полосой на хвосте, чёрными кодами и номерами и чёрным или тёмно-синим коком винта. Есть мнение что одну или две «спарки» потом перекрасили по типу одноместных машин целиком в оливково-зелёный цвет (см.
прилагающиеся страницы из английской книжки с машиной №575)- всё может быть, но лично мне видеть подтверждающие такую перекраску фото видеть не доводилось. К началу боёв в Заливе Свиней все «спарки» были использованы на запчасти для одноместных машин и не летали.
Именно в таком виде (целиком оливково-зелёном) кубинские «Си Фьюри» встретили приход к власти Фиделя Кастро. Опознавательные знаки не менялись, только коды к 1961г в основном заменили с FAEC на FAR- Fuerco Aerea Revolutionaria(революционные ВВС). Ремонтировать и как-то использовать эти машины на Кубе вроде бы не собирались — в 1960-м году был подписан договор с Чехословакией о поставке на Кубу Миг-15бис. Но к началу высадки на Плайя-Хирон в апреле 1961г Миги на Кубу прибыть не успели. К этому моменту в наличии у FAR оставлось 10-12 одноместных «Си Фьюри» из которых удалось привести в лётное состояние не более 4 и использовать при отражении 3 из них. Это были машины с № 541, 542, 543 и 580. При этом накануне высадки Фидель лично отдал приказ закамуфлировать все наличные самолёты FAR. Сделано это было для маскировки а также потому что зенитные расчёты местных «милисианос» (счетверённые ДШК) совершенно не умели различать типы самолётов. При этом В-26 «бригады 2506» были серебистыми (да ещё и с кубинскими ОЗ), а американские флотские и ВВСовские самолёты, чьё участие в поддержке антикастровского десанта тоже не исключалось) были либо серо-белыми либо серебристыми. Т.е увидел зелёный или пятнистый самолёт — это свой, а по серебристом или светло-серому самолёту можно было невозбранно палить. Камуфляж сводился либо к перекраске полностью в Dark Green — см. два прилагающихся чёрно-белых фото «СиФьри» FB.Mk.11 №542, сделанные спустя несколько месяцев после отражения десанта в Заливе Свиней (скорее всего на выставке посвящённой годовщине этого события). Самолёт полностью перекрасили в зелёный цвет на всех поверхностях (включая кок винта), закрасили все опознавательные знаки, включая кубинский флаг на руле, а жёлтый номер 542 усекли до 42. То есть этот «Си Фьри» летал в Заливе Свиней вообще без опознавательных знаков, только с номерами и кодами FAR на крыльях и на киле. «Си Фьюри» №541 закамуфлировали полосами Dark Green поверх Oliv Drab и он в общем соответствовал приведённой схеме (см.рис 4/4а) — в таком виде этот самолёт демонстрировался на Плайя-Хирон в1960-е гг, ещё до открытия там музея. Единственное уточнение — опознавательных знаков FAR нового образца на крыльях и кубинского флага на руле самолёта в ходе боёв на Плайя-Хирон могло и не быть (по крыльям, например нет фото того периода сверху), а камуфляж мог заходить не только на фюзеляж но и на крылья снизу (возможно в Sky нижнюю поверхность крыла перекрасили уже при постановке самолёта на постамент), но кок винта был светлым (Sky или светло-голубой) и во время боёв. Самолёт №541 сейчас стоит в Музее Революции в Гаване (вместо родного фонаря кабины стоит грубая имитация), а №542 - в мемориальном комплексе-музее в посёлке Плайя-Хирон.
На этих двух «Си Фьюри» в Заливе Свиней летали лейтенант Густаво Боурзак (8 вылетов, повредил транспортное судно), капитан Энрике Каррерас Рохас (7 вылетов. 2 сбитых В-26 и попадания НАРами в 2 транспорта), лейтенант Дуглас Рудд Моле (7 вылетов. 1 сбитый В-26 и уничтоженный грузовик с боеприпасами). Как выглядел «Си Фьюри» №543 на котором сделал один вылет капитан Карлос Ульса (повредил транспортное судно и был сбит двумя В-26) неизвестно, поскольку обломки машины и останки пилота до сих пор лежат где-то на дне Залива Свиней. Машина с №580 в боевых вылетах не участвовала, по воспоминаниям очевидцев на ней не было вооружения (пушек), по тем же воспоминаниям этот самолёт был полностью зелёным. Представленные на рис 5/5А и 6 схемы камуфляжа отражают внешний вид самолётов №541 и 542 в музеях на 1980-90-е годы. Тогда на них был камуфляж Oliv Drab+Dark Earth, а нижние поверхности и коки винтов — Sky.
Сейчас стоящий в Гаване самолёт № 542 перекрашен в зелёный цвет (см фото 3,4,5). А стоящий на Плайя-Хирон №541 окрашен в совершенно дикий зелёно-голубой камуфляж (см фото 6,7,8,9) с чёрным номером. Эти окраски исторически достоверными не являются.
Добавлено: Вт Май 19, 2015 1:06 pm
Заголовок сообщения:
Да как сказать ))) Если делать машины FAR периода боев над заливом, то получается, варианта два:
1.полностью зелёная машина без опознавательных знаков с жёлтыми номерами FAR42
2.полосатая машина с кубинским флагом на киле и жёлтым №541 на фюзеляже, без крыльевых и фюзеляжных ОЗ.
Тот же Прендес он не из трущоб, ему идеи социализма вовсе не близки были. Просто так сложилось, сел за отказ бомбить матросов, пришла революция - выпустили. Волею судеб оказался в ВВС Кастро. И там же маленькая страна, если у нас все друг друга знают, то представьте себе, как там у них в кубинской авиации. Он сбил (убил) одного из лучших своих друзей, он всю его семью знал, жену, сына. И в итоге, уже после событий Прендес об этом факте узнал, потому, что в узком мирке знакомых новости все равно тебя найдут, хоть и из Флориды.Что в этом хорошего? типичный ужас гражданской войны.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы