Тут нашел информацию что у Покрышкина была голубая пятерка из довоенной партии, кто нибудь еще находил такую информацию?
Вот выдержка из текста написанный корреспондентом, который был прикомандирован к Покрышкину, эта рукопись перед сдачей в печать была отдана в часть для рецензии и была одобрена летчиками части. В 63 году на основе этой рукописи была написана книга, хотя может это и не первое издание уже.
"Чаще всего на старт выруливал теперь бурый, весь заплатанный «миг» с большой единицей на хвосте. Эту машину обслуживал техник Вахненко. «Единицу», как звали в просторечии его «миг», Вахненко принял еще тогда, когда Саша и его друзья пригнали из Москвы новые самолеты. В те дни на «единице» летал пилот Морозов.
Оставался в строю и «миг» с голубой цифрой «пять» на хвосте. Голубую пятерку обслуживал Гриша Чувашкин — тот самый техник, который когда-то провожал Покрышкина в полет к Запорожью. Этот «миг» был из той же партии, что и «единица»."
Это Юрий Жуков - он не был прикомандирован к Покрышкину?
а момент описываемых событий о Покршкине никто не слышал вообще - у него был 1 сбитый лично и 2 в группе
У Фигичева и селиверстоа было 7 и 8 сбитых уже, даже у Речкалова 2+1
Добавлено: Вт Июн 02, 2015 10:31 am
Заголовок сообщения:
Вы немного не правы, вот из той же книги:
-«Комсомольская правда» решила послать осенью 1944 года меня, своего корреспондента, в небольшую деревушку близ берега Вислы, где стояла тогда гвардейская дивизия летчиков-истребителей, которой командовал трижды Герой Александр Покрышкин. Но прежде чем направиться в это соединение, мне предстояло совершить вместе с героем своей будущей книги невероятно дальнее по тем временам путешествие в прямо противоположном направлении.
Мы познакомились с Покрышкиным в кабинете у секретаря ЦК комсомола Николая Михайлова двадцать первого сентября в три часа ночи. В то время было принято работать чуть ли не до утра, и этот час ни Покрышкину, ни мне не показался необычным. Одетый в генеральский мундир секретарь ЦК представил меня знаменитому летчику: «Вот, если не возражаете, полетит с вами... А потом пришлем его к вам в дивизию. Хотим рассказать молодежи, как летают наши комсомольские орлы...»
Я с интересом взглянул на полковника. Он сидел прямо, расправив плечи, внимательно слушая и отвечая односложно: «Так точно», «Есть», «Будет сделано». Долголетняя военная служба приучила его соблюдать субординацию, и, хотя на груди у него поблескивали три золотые звезды, он держался перед генералом, как подобает младшему по званию.
Так что на момент написания Покрышкин уже был знаменит и Жукова послали целенаправленно к Покрышкину для написания его боевой биографии, описания мигов было по воспоминаниям самих летчиков.
Добавлено: Вт Июн 02, 2015 10:56 am
Заголовок сообщения:
Еще раз - в 1941-м о Покрышкине никто не слышал и Жуков к нему прикоеплен не был.
А в 1944-м он в дивизию приехал как корреспондент КП.
Его фамилия в документах 20-й САД упоминается вообще 2 раза.
Я уж вообще про "ту же партию, что и единица молчу"
Добавлено: Вт Июн 02, 2015 11:07 am
Заголовок сообщения:
Так разговор то и идет об этом времени. На основании рассказов техников и пилотов и было составлено это описание.
Насчет той же партии, в мемуарах самого Покрышкина упоминается перегонка самолетов в часть, правда исходя из того что он свой самолет сжег ,то да есть вопрос в том, из какой партии была его пятерка, тут может я и не прав.
Но основной вопрос в том, какая все же была пятерка , белая или голубая
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 6:21 am
Заголовок сообщения:
Ну с одной стороны да, мог и напутать, а с другой стороны писал по свежим воспоминаниям, и потом присылал рукопись на проверку в полк, так что весьма высока вероятность, что так и было, да и на не стал бы наверно придумывать про голубую пятерку, на чем то он основывался, может на рассказе техника или кого то из летчиков, они я думаю, не стали бы говорить про голубой цвет, если бы его не было на самом деле.
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 6:39 am
Заголовок сообщения:
Zanuda писал(а):
Ну с одной стороны да, мог и напутать, а с другой стороны писал по свежим воспоминаниям, и потом присылал рукопись на проверку в полк, так что весьма высока вероятность, что так и было, да и на не стал бы наверно придумывать про голубую пятерку, на чем то он основывался, может на рассказе техника или кого то из летчиков, они я думаю, не стали бы говорить про голубой цвет, если бы его не было на самом деле.
Жуков был человек пишущий...ммм...значит, с фантазией. Привиделась ему голубая 5 и написал (не исключаю!).
Вряд ли он что то в полк пересылал...война.
Кстати, из свежего от писак:
«В истории встречается множество примеров великолепных реактивных самолетов, испытывающих проблемы из-за недостаточной мощности», — пишет The Diplomat далее. В частности, американский истребитель времен Второй мировой войны Норт Америкэн Р-51 Мустанг, двигатели в котором пришлось заменить на британские.
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 6:58 am
Заголовок сообщения:
Насчет высылки рукописи на проверку, было оно, вот об этом:
Еще письмо, написанное быстрым мужским почерком. Это пишет гвардеец Пыжиков, земляк Покрышкина, встретившийся с ним, как помнит читатель, на Кубани и вместе с ним кончавший войну. Письмо с гордостью датировано так: «Германия, близ Бреслау, 12 февраля 1945 года». Автор пишет:
«Давно собирался написать вам, но вы знаете, какая сейчас обстановка — постоянные перебазирования, боевая работа. Ваши главы читали коллективно. Слушали с интересом — ведь это про нашу жизнь, про нас самих. Никогда не забуду картину чтения в столовой у техников. Было это в часы затишья на фронте.
Собралось очень много народу, сидели и на скамьях, и на столах, и на коленях друг у друга. За одним из столов, где поставлены две коптилки, — парторг полка с рукописью. Чтение продолжалось без перерыва четыре часа, было это после ужина. Народ — а здесь главным образом «старики», как мы их называем, в общем, ветераны, с основания полка — переживал и заново вспоминал [366] каждое событие. Существенных критических замечаний не было, а то, что надо было бы еще дописать, вам сообщил, наверное, Масленников, он обещал написать.
Вобщем, как я понимаю, вопрос про цвет пятерки остается открытым, никаких документальных подтверждений про голубой цвет нет, кроме этой книги, в своих мемуарах Покрышкин вроде не упоминает даже номер своего МиГа, не говоря уже о цвете цифры на нем.
Добавлено: Ср Июн 03, 2015 8:22 am
Заголовок сообщения:
Добрый день!
На днях купил книгу "Герои покрышкинцы. О себе и своем командире.". Самое ценное в ней это стенограммы, записанные со слов многих летчиков (в том числе Покрышкин, Речкалов , братья Глинки и т.п.) в 1944 году. Со слов автора эти записи не предназначались для широкой публикации, поэтому не было ни какой цензуры. Пролежали столько лет и вот их опубликовали. Много там интересного, в том числе и то, что воспоминания некоторых летчиков (а прошло всего два или три года) сильно разнятся с официальными данными. Так что голубая пятерка могла быть и правдой,а могла быть и нет. И самое главное узнать Покрышкин на каком Ишаке и на какой "Чайке "начинал летать до войны.
вроде бы Покрышкин начинал в 4-й эск., где цвета бортовых номеров были белые. хотя логичнее было бы предположить, что МиГи попали сначала в первые эскадрильи... голубые номера точно были в 3 эск., где тоже были МиГ - Речкалов об этом написал. но потом все смешалось, когда после потерь остатки свели в две эскадрильи (одна - МиГи, другая - на И-153 и И-16), так что цвет мог быть любой
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы