Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Новоземельская физика и лирика(#8382) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Общие вопросы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/8382.html
Забрал в архив!!!
Очень познавательно и интересно!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо, за интересный очерк. Жаль, что без фото, хотя бы самой природы. Хотя понятно, что на такие объекты, на фотоаппарат нужно иметь специальный пропуск.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Фотографиями, увы, автор не поделился - те, что представлены в тексте, пришлось просто поискать в сети (собственно, это и есть моя единственная заслуга в этой статье).
^
    


в игноре у 7 пользователей
а при чем здесь модели?
^
    


в игноре у 7 пользователей
Андрей Бавыкин
Модели тут совершенно не при чем, автор прислал мне этот очерк, мне понравилось, я спросил администрацию - стоит ли его выложить здесь. Мне ответили - да.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Да я без наезда! Тем более Вам разрешили! - Просто очень умиляют очень частые высказывания некоторых людей из администрации о том что это модельный сайт и они очень за этим следят =)))
^
    


в игноре у 32 пользователей
Андрей Бавыкин писал(а):
Да я без наезда! Тем более Вам разрешили! - Просто очень умиляют очень частые высказывания некоторых людей из администрации о том что это модельный сайт и они очень за этим следят =)))
... и даже не в бездне всё это горделивое чудо напечатали (- в отличие от некоторых поздравлений с ДР!) Facepalm ...
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сплендис
Передайте автору, что Ил-14РР был из Мячковского ОАО, а не из МячИковского.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Хм,странно.Мой отец в конце 50х начале 60х принимал участие в испытаниях ядреных бомб на Ту 4(кажется) и Ту 16(точно) в качестве пилота.Получил орден Ленина но во всех документах МО (даже в летной книжке пилота) написано только - особое задание и все(ни времени вылета,ни района,ничего.Информация закрыта и сейчас.А тут все имена фамилии и т.п.
^
    


в игноре у 2 пользователей
alexyao
Мой отец работал там как раз из Мячково, командировка тоже была засекречена.
А несколько лет назад для оформления льгот он делал запрос в кадры - без проблем получил справку о том, что принимал участие.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Akiman писал(а):
alexyao
Мой отец работал там как раз из Мячково, командировка тоже была засекречена.
А несколько лет назад для оформления льгот он делал запрос в кадры - без проблем получил справку о том, что принимал участие.

Стиль МО ))).Буквально сегодня залез к ним с простым вопросом "За что орден Ленина" - ответ за выполнение особых заданий правительства.Вопрос каких особых - ответ секретных.Тут вообще все мутно - из их полка (базировался в Балбасово Беларусь),на Новую землю отправляли в командировки по 4 борта на 3 месяца с ротацией состава.Где они там базировались неизвестно.Причем самолеты уходили полностью готовые к боевому.Из пруфоф остались фото в снегах,арктическая утепленная форма(унты это что-то космическое) и шкура добытого белого ведмедя.Все знали что туда летали,но даже в части официальных документов нет.Сначала 203-й гвардейский тяжелый бомбардировочный авиационный Орловский полк (ТУ 4)это полк перевели в Барановичи,отец остался в новом 402-й тяжелый бомбардировочный авиационный полк(ТУ 16).Это первые полки готовые к применению ядренных бомб.Относительно моделизма - ну как бы сделать модели самолетов принимавших участие в ядерных испытаниях оч.интересно.
^
    


в игноре у 2 пользователей
alexyao писал(а):
Где они там базировались неизвестно

На льду вряд ли.
Значит, или в Рогачево, или на материке где-нибудь - в Амдерме и еще где-то. Ту-4 - не Су-7, ему лишние 1,5-2 часа не особая проблема.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Материк исключен,поскольку на нескольких оставшихся фото,на обороте написано Новая Земля.Не знаю как выглядело Рогачево в 50х,но по рассказам жили в какой-то избушке??
Список наград за это период.
22.02.1955 Орден Красной Звезды
28.09.1956 Орден Красного Знамени
30.12.1956 Орден Красной Звезды
16.10.1957 Орден Ленина.(вероятно за испытания РДС-37.06.10.1957.Полигон Новая Земля,Сухой Нос, Д-2)
А потом просто звездочки на погоны насыпали,закончилось к середине 60х очень большими.
Неслабо так в мирное время,для летчика дальней авиации.
Личное дело не выдают,только выписки - в выписках,читайте выше(а то мне тут уже минуса в репу выдают цитируя википедею и личное дело с медалькой за выслугу лет ).Единственный документ на руках - летная книжка.Там только время вылета и длительность полета(в среднем около 3 часов).Сравнивая с полетами времен ВОВ(аэродром базирования,время,район вылета,цель вылета,аэродром приземления) как то странно.
Время уходит,а полную историю отца составить не получается,так что цепляюсь за все.
^
    


в игноре у 3 пользователей
alexyao писал(а):
Единственный документ на руках - летная книжка.Там только время вылета и длительность полета

Ну так для описанных Вами же условий(командировка 2-3 месяца) в ней большего быть и не может.
Сама летная книжка на руки не выдавалась. При переводах на др.работу/место службы ЛК пересылалась спецпочтой. Только при таком сроке командировок вряд ли ЛК отправляли на полигон. Обычно организация, организующая/проводящая испытания, по окончании командировки выдавала привлекавшимся из сторонних организаций экипажам справки о налете именно в таком общем виде. Для учета налета этого вполне достаточно. Поощрение же за участие в подобных работах определялось отдельным документом, по сути в нем устанавливался для летного состава некоторый "коэффициент", с которым оплачивался налет, + награды.
alexyao писал(а):
Стиль МО )))

Зря иронизируете. Само МО является только исполнителем в обеспечении режима секретности.
Ни степень секретности каких либо документов/работ, ни мероприятия по его обеспечению оно само не определяет и не изменяет.
Вообще в работах такого уровня МО является Заказчиком и только отчасти Соисполнителем. Большая же часть работ выполняется предприятиями ВПК.
(Для примера посмотрите перечень организаций в обсуждаемых мемуарах)
Поэтому и большая часть документов по таким работам распределена по этим предприятиям ВПК. МО от них достаются только "выжимки".
Рассчитывать, что на Ваш запрос можно быстро найти в этих "документиках" точный и однозначный ответ несколько наивно.
alexyao писал(а):
Относительно моделизма - ну как бы сделать модели самолетов принимавших участие в ядерных испытаниях оч.интересно.

Так тут надо понимать, что самолеты, таскавшие бомбы, были меньше всего участниками испытаний. Как это ни странно с точки зрения обывателя.
Обсуждаемые эксперименты сводились то не к бомбометанию, а к изучению воздействия/последствий взрывов. Вот все эти ЛЛ и "таскали каштаны из огня", хотя могли скромно считаться самолетами/вертолетами метеослужбы.
Опять же для примера, радиоуправляемые B-17, обеспечивавшие заборы проб воздуха над эпицентром взрыва у супостатов:
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Eduard_AB
Спасибо за наводку.Попробую копать через полигон и т.п.Наверное Ту 16 не только бросали бомбы,но и были подопытными при наземных,водных испытаниях,все же именно их затачивали под носителей ЯБП и проверять воздействие ядренного взрыва на оригинале вполне резонно. Насчет летных книжек,не совсем уверен в регламенте заполнения/хранения(кто и как должен заполнять и где должна хранится),но в наличие все за период службы (1940-1975).Записи о вылетах заполнялись отцом(летчиком),все остальные разделы - скорее всего штабные писарчуки.Бесценные документы(особенно ВОВ).Есть интересная запись 1944 (период Багратиона).Предупреждение о несвоевременном и неаккуратном заполнение!!!! (угу на Ил 2 по 2 боевых вылета в день).
А насчет секретности.В наличие 3 сувенира из ЮВА(Индонезия,Бирма,Китай) - награды этих стран(на кителе не носил).Ну про Китай и Индонезию можно по крохам накопать,но вот что делали стратеги в Бирме?имеются фото на фоне бирманских ступ и монетки.Естественно никаких записей нет,в документах части обозначена командировка.Выписка из личного дела за этот период - выполнение спец.заданий.Это чисто МО,никаких сторонних заказчиков.
^
    


в игноре у 3 пользователей
alexyao писал(а):
Насчет летных книжек... в наличие все за период службы

Все правильно, когда ЛК заполнялась до конца (или по окончании летной работы) она "закрывалась". (В ней ставилась запись с информацией о зарегистрированном в ней налете и общем налете на момент этой записи(кол-во полетов и время), подпись ответственного лица, печать.) После этого она могла выдаваться на руки, если в ней не было секретной информации.
Это тоже было весомой причиной не записывать в ЛК подробности таких полетов как испытания, спецзадания и т.п. В общем это было способом избавиться от лишних режимно-бюрократических процедур.
На летных испытаниях обычно в ЛК указывалось условное название полета, каким он обозначался в программе/методике летных испытаний.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Eduard_AB писал(а):
В общем это было способом избавиться от лишних режимно-бюрократических процедур.

Вот теперь вообще все понятно,спасибо.
^
    


в игноре у 3 пользователей
В продолжение/дополнение темы:
"День Д на ядерном полигоне"(Заметки бортоператора радиационной разведки)
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy