Решил собрать кит A01071A Spitfire MkIa от Airfix.
К сожалению, предлагаемая коробка не оставляет никакого выбора в прототипе кроме варианта с кодом DWK и серийном номером P9495 его и буду собирать.
Читая информацию по самолету немного запутался, поэтому прошу у знающих коллег подтверждения своим выводам или их коррекции. Верно ли я понимаю, что:
- Обитаемая часть кабины красилась в серо-зеленый интерьерный цвет британских ВВС;
- Пространство за шпангоутом, к которому крепится кресло пилота - неокрашенный металл;
- Кресло либо в интерьерный либо бакелитовое в коричневый цвет.
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 1:17 am
Заголовок сообщения:
Добрый день,
По Вашим вопросам:
- да, но приборная доска чёрная.
- не обязательно, может быть и интерьерный серо зелёный
- на Сайтах Мк.1 и Мк.2 кресла были металлические и окрашивались в цвет интерьера. Бакелитовые кресла появились на более поздних сериях, и они не окрашивались (были "натурального" цвета)
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 9:12 am
Заголовок сообщения: Re: Spitfire MkIa 1/72 Airfix
Volkman писал(а):
Решил собрать кит A01071A Spitfire MkIa от Airfix.
Собирал такой в прошлом году, поэтому посоветовал бы немного сточить расшивку. Качество пластика позволяет довольно легко и просто, без потерь, сточить те канавы что предлагает Фикс до подобия Тамиевской расшивки.
Не качественное фото, но вот какая расшивка в итоге получилась в сравнении с той же Тамией:
(Дека Xtradecal)
Ещё нюансы, помню, что там что-то с элероном, емнип с правым, как-то он там на отливке не правильно нарезан, пришлось подкорректировать. И ещё: за фанарём, в фюзель делал небольшую вставку, пока не подогнал фонарь заподлицо, "по умолчанию" задняя часть фонаря получалась шире фюзеля.
Хочу сделать ещё пару "Копеек", но вот думаю стоит ли снова брать Фикс или взять Тамию.
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Тут же нашёл своё фото уже со сточенной расшивкой и видно косяк с криво прорезанным правым элероном:
(всё же это был 13-й год)
Хочу сделать ещё пару "Копеек", но вот думаю стоит ли снова брать Фикс или взять Тамию.
Добавлено спустя 5 минут 42 секунды:
Тут же нашёл своё фото уже со сточенной расшивкой и видно косяк с криво прорезанным правым элероном:
(всё же это был 13-й год)
-А что там думать? Те переделки которые необходимы чтобы довести до приемлемого уровня тамию, выбора, по настоящему, не оставляют. Ну может еще АЗ модели... А так - Фикс и только он
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 5:33 pm
Заголовок сообщения:
BallsBuster
Скажите пожалуйста, что с тамиевским спитом не так, какие проблемы? (есть такой, хочу ранний слепить с деревянным винтов и плоским фонарем)
Я не спитовед (собираю пока инфу и допы)...
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 6:17 pm
Заголовок сообщения:
CTS
Спасибо за ссылку. Но там ничего особо криминального не обнаружил. Убрать излишне выпяченные скулы капота. Утрированный провис полотна. Остальное мелочи.
Самодельный винт/кок, вакуумный фонарик от фалкона есть.
Если в новом фиксе есть два винта, то можно поспрошать народ продать/отдать двухлопастной, кому не надо (ну или хасевский у кого завалялся)
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 6:49 pm
Заголовок сообщения:
skywolf писал(а):
CTS
Спасибо за ссылку. Но там ничего особо криминального не обнаружил. Убрать излишне выпяченные скулы капота. Утрированный провис полотна. Остальное мелочи.
Самодельный винт/кок, вакуумный фонарик от фалкона есть.
Если в новом фиксе есть два винта, то можно поспрошать народ продать/отдать двухлопастной, кому не надо (ну или хасевский у кого завалялся)
Почему люди не ищут легких путей? Купите Фикса, и не мучайте свои глаза.
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 6:59 pm
Заголовок сообщения:
VPK_Verka писал(а):
Почему люди не ищут легких путей?
Не ищут по разным причинам.
Мои - тамия появилась у меня до фикса. У нового фикса (вообще) меня не устраивает сечение кроя. Да и не хочу тратить время на замену одной коробки на другую, качество пластика тамии меня вполне устраивает. Остальное - приходящее.
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 8:09 pm
Заголовок сообщения:
CTS, omega, BallsBuster
Коллеги, огромное спасибо за информацию! С окраской кабины все стало понятно.
Благодаря наводке CTS примерил фонарь к фюзеляжу. На фото видно какую вставку надо сделать:
По элерону посмотрел, косяк тоже наблюдается. Если не сложно, то хотел бы уточнить технологию как это можно аккуратно поправить? А то мои идеи кажутся мне сомнительными.
Расшивку трогать не буду, честно говоря, во многом, именно из-за нее и выбрал эту модель. Результат выделения таковой на аэрокобре мне не понравился и я хотел потренироваться и понять для себя некоторые основы на глубокой расшивке.
Добавлено: Вт Мар 24, 2015 8:13 pm
Заголовок сообщения:
skywolf писал(а):
VPK_Verka писал(а):
Почему люди не ищут легких путей?
Не ищут по разным причинам.
Мои - тамия появилась у меня до фикса. У нового фикса (вообще) меня не устраивает сечение кроя. Да и не хочу тратить время на замену одной коробки на другую, качество пластика тамии меня вполне устраивает. Остальное - приходящее.
VPK_Verka писал(а):
Купите Фикса
Тогда бы уж наверное AZ предпочтительнее
У Тамиевского Спита (увы) много проблем. Начать с того что фюзеляж короче, и за кабиной его обводы не верны. Конечно можно удлинять и исправлять, но тогда все преимущества хорошей поверхности на смарку.
А самая большая проблема - крылья в плане. Их "эллипсовидность" сделана Тамией по типу Не-70, а на самом деле все было совсем подругому. Тоже можно править, но тогда надо переделывать и щитки.
Я не уверен что АЗ такой уж хороший выход. Я слышал много хорошего про их спиты, но собственный опыт постройки их моделей, был не слишком положительным... Впрочем, может их более новые модели - это другая история
У меня у самого есть пара Тамий (как и Фикс) так что я буду пилить... когда наберусь моральных сил.
Добавлено: Ср Мар 25, 2015 12:41 am
Заголовок сообщения:
skywolf писал(а):
BallsBuster писал(а):
У Тамиевского Спита (увы) много проблем. Начать с того что...
А вот это уже конструктивный разговор. Спасибо за подробности. Проблемы длинны не критичны, а остальное надо обдумывать. Может правда лучш
Пожалуйста, в общем то и геометрию крыльев не очень трудно переделать, но потом надо много перешивать и шпаклевать. Но я свои оставляю и буду доводить. Несмотря на то, что у меня есть еще и Фиксовский...
Добавлено: Ср Мар 25, 2015 10:20 am
Заголовок сообщения:
Влезу и со своей копейкой. Хочу сделать побитый и стреляный (только из боя)-- открытая дверь, уже выдавил половинки фонаря, готовы закрылки, в шасси иглы на штоки, добавил гребни на крылья, вставил трубочки тянутые под пулеметы. Но окончательная сборка и главное покраска откладывается в доооолгий ящик ( в пакетики) из за прибавления семейства.
Добавлено: Ср Мар 25, 2015 11:36 am
Заголовок сообщения:
Volkman писал(а):
По элерону посмотрел, косяк тоже наблюдается. Если не сложно, то хотел бы уточнить технологию как это можно аккуратно поправить? А то мои идеи кажутся мне сомнительными.
Снял, как в итоге получилось у меня:
У меня со старых надфилей сделаны различные резаки, что бы прорезать пластик, делать провис и пр. Вот тот что на фотке первый, я использовал для правки элерона, т.к. передняя кромка элерона относительно ровная (отметил красной линией), то просто водя резак вдоль шва, снимая пластик под углом в с торону хвоста, выравнял заднюю кромку по средней, самой широкой "канаве" элерона. кмк, это дело заняло не больше минуты- повторюсь, пластик очень удобный для всякой обработки.
Блин, ну не умею я объяснять )))
Добавлено спустя 11 минут 45 секунд:
О! Нашёл фото с какого-то этапа окраски, видны следы выскребания:
Добавлено спустя 14 минут 23 секунды:
Ещё про фонарь, когда подогнал ширину, он у меня на место вставал вообще "на щелчке". Вставал на место идеально и так жёстко держался на месте, что снять можно было с трудом, даже была мысль вообще его не приклеивать.
Я склеил фюзел, кроме верхней задней части, затем воткнул на место фонарь, вставил между половинок фюзеля распорки, идеально подогнав по ширине фонаря, и после этого залил и зашпаклевал шов.
Добавлено: Ср Мар 25, 2015 4:21 pm
Заголовок сообщения:
CTS
Спасибо, Вы себя недооцениваете, по крайней мере я все понял.
Фонарь я вчера подогнал, только фюзеляж не склеивал - вклеил полосочки пластика и к килю сточив его толщину.
Немного повозился с кабиной. Сточил бронестенки у кресла пилота, высверлил отверстия в шпангоуте и подсобрал отдельные элементы в удобные для окраски подсборки. Загрунтовал и окрасил в базовый цвет. Нужный цвет у меня был только Акан BS:283 Aircraft grey-green, вот им и окрасил. Теперь надо дать время,потом можно смывку сделать и подлезть с кисточкой к оборудованию.
Добавлено: Ср Мар 25, 2015 11:36 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день. Не достаток модели airfix(Да и тамия грешит в 1/48 этим) и что многие забывают сделать так бронеплиты. Данный элемент должен присутствовать (июнь 1940. и серийный номер тоже указывает на это). И его хорошо видно через фонарь модели (это для тех кто скажет что данный элемент не важный)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы