Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Звезда 1/48 Як-3 - очередная авантюра

На страницу Пред.  12345678  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
За цвет кока винта могу сказать следующее. С завода машина приходила в стандартном сером камуфляже. Механики в полку обычно располагали краской только с цветами основного камуфляжа (три цвета, максимум четыре, в начале войны), плюс два цвета для ОЗ. Жёлтый - это уже самодеятельность, т.е. где-то стырили, выменяли или подобрали трофей. Отсюда можно сделать соответствующий вывод...

Добавлено спустя 24 минуты 52 секунды:

omega писал(а):
steinhoff писал(а):
широкие красно-бело-красные и бело-красно-белые - это было поэскадрильным ЭБО внутри формирования

Саша, хочешь сказать - на командирской машине не было этой горизонтальной полосы? Confused

Почему не было? Вполне могла остаться со старых времён. В ВВС РККА даже в 1944-м не особенно гонялись за точным соблюдением цветов поэскадрильно. Только под конец войны в апреле-мае почувствовали себя победителями и стали наносить "попугайскую" окраску, иногда доходившую до абсурда.

Боевые потери были ещё весьма высоки. Машины могли передаваться из одной эскадрильи в другую элементарно, для восполнения потерь. Допустим, выбили в боях 60% лётчиков первой эскадрильи, оставшихся пилотов - на отдых, а весь боеготовый парк техники отправляется во вторую (ну или наоборот).
^
    
steinhoff

В сети есть документ, ремонт самолетов в полевых условиях, из которого следует, что в ПАРМах желтая крска марки такой-то применялась для того-то. И фантазии на тему "купили нашли насилу ушли" рассосутся Wink
^
    


в игноре у 3 пользователей
steinhoff писал(а):
Механики в полку обычно располагали краской только с цветами основного камуфляжа (три цвета, максимум четыре, в начале войны), плюс два цвета для ОЗ.


Desdi писал(а):
В сети есть документ, ремонт самолетов в полевых условиях, из которого следует, что в ПАРМах желтая крска марки такой-то применялась для того-то.


Разницу между полевым ремонтом на аэродроме базирования и ремонтом в ПАРМЕ в "ближайшем" тылу ОБЪЯCНЯТЬ НАДО???
^
    


в игноре у 8 пользователей
Извините что вклиниваюсь,но здесь сейчас знатоки собрались. Делаю
Яка,немогу понять как на стойках располагались тормозные шланги,а именно к колесу как они подсоеденялись.
Помогите уж пожалуйста. Embarassed
p.s. тему по якам на форуме просмотрел,может плохо смотрел
^
    


в игноре у 3 пользователей
Desdi, Вы считаете, что на самолётах ЭБО в ПАРМах накрашивали? Very Happy Very Happy Very Happy
Для наглядного примера, подскажу Вам ещё одну ситуацию из реальных боевых действий. При наступлении Ваша часть рванула вперёд на север на пару сотен километров, а потом через день ещё на километров на сто, но на запад... Тылы поехали на север и отстали... А ремонтом повреждённой в бою техники надо заниматься?
Надо!
Чем?
Что есть под рукой, тем и надо!
Или будете звонить в ПАРМ?
Пришлите пожалуйста красочки АМТ-№№, чтобы бежевенькую перкальку подкрасить на серенькой деревянной консоли. А то вся машинка пеганькая в крапинку. Wink Wink Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
sanchos писал(а):
немогу понять как на стойках располагались тормозные шланги,а именно к колесу как они подсоеденялись.
Помогите уж пожалуйста.


Кстати да, именно это я и имел ввиду с вопросом по схемке гидравлики - тормозные шланги где и как по стойкам проходили?

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

seabear писал(а):
на старой ICM-ой декали на Як-9Т, сама декаль имеет тонкую красную обводку на лаковой подложке. Можно накрасить полосы, а обводку использовать декальную. Юра, если тебе она нужна могу выслать обычным письмом, правда наверно долго идти будет до ЮАР.


Заманчивое предложение. А она в прах при нанесении не рассыпется? Слышал, декали ICM грешат таким свойством...
^
    


в игноре у 3 пользователей
yvk писал(а):
Заманчивое предложение. А она в прах при нанесении не рассыпется? Слышал, декали ICM грешат таким свойством...

Юра, а ты её задуй лаком из аэра. Потом вырежи точно по контуру и переводи как обычную деку.
^
    


в игноре у 17 пользователей
yvk писал(а):
тормозные шланги где и как по стойкам проходили?



http://scalemodels.ru/modules/photo/viewcat_cid_343.html
^
    


в игноре у 8 пользователей
Вождь как всегда на высоте, Very Happy только не пойму,зачем нам гугл,у вождя есть ответы на все вопросы Wink
Большущее спасибо!
^
    


в игноре у 17 пользователей
sanchos писал(а):
у вождя есть ответы на все вопросы

У вождя есть Google... Mr. Green
^
    


в игноре у 8 пользователей
Гугл даст много вариантов ответов,Вождь даст один.....но правильный Razz
^
    


в игноре у 6 пользователей
yvk писал(а):

Заманчивое предложение. А она в прах при нанесении не рассыпется? Слышал, декали ICM грешат таким свойством...

Это была их первая модель и декаль совсем другая по качеству, но на всякий случай можно лаком задуть, уж тогда точно всё будет нормально.

Добавлено спустя 8 минут 7 секунд:

Вот ещё фото по тормозным шлангам
# # #
^
    
steinhoff
Несмотря на то , что версия "механики покупали краску у колхозников" (а полки истребителей редко "сидели" возле крупных городов) мне очень импонирует (как и "трупами завалили"), как и то, что системы тылового обеспечения не было, и успешные наступления это не более чем чудо, а не труд сотен тысяч снабженцев, чьи заслуги отмечались немецкими генералами в послевоенных мемуарах, все же пояснить вот это вот :

Цитата:
Разницу между полевым ремонтом на аэродроме базирования и ремонтом в ПАРМЕ в "ближайшем" тылу ОБЪЯCНЯТЬ НАДО???


придется, потому как речь идет не о ремонте, не надо передергивать.

ЭБО устанавливались приказом по дивизии/полку, а то и армии. И краску под эти цели доставить легко. Т.к. по приказу. Документы уже известны на данную тему. Цель была очень утилитарна, и заключалась отнюдь не в "сделайте красиво".

В 9 ГИАП (Ла-7), коки одной эскадрильи были желтыми, и это медицинский факт (еще у одной голубые и красные у другой). Гуглите. Факт использования желтых ЭБО задокументирован.

Утверждение, что в полку красили самолеты чем попало это тоже мощно. И с чего вы взяли, что краски были только в ПАРМе? Я эту книжку указал всего лишь в качестве доказательства существования штатной желтой краски, расход которой кстати был не велик, а поставлялась она один хрен бочками. Если интересно - почитайте книгу про Ла-5 Милоша Вештшика, там есть много фоток ремонтных Ла-5 чешского полка. Вы их сразу узнаете. Потому как в ПАРМах были схемы окрасок, а вот в некоторых полках похоже нет...

И если 3 ГИАП (или 4..) баловался серебрянкой, как и КБФ в целом ( см "отводку" звезд на "аэрокобре" в финском музее, а так же ЭБО на ней же), то в чем проблема с желтой краской (повторяю: положенной по документам, серийно производившейся)?

Про работу ПАРМ в наступлении тоже есть где почитать. Про оперативные паузы в наступлении тем более. Про периоды подготовки к этим наступлениям. Про отлов шальных "яков", когда ветераны рассказывали об ЭБО отдельного типа машин приказом по армии на каждые два три дня - тоже. Примеров уйма.

Определить цвет по чб фото - нереально. Поэтому могло быть всё, что угодно. И RLM04/27 трофейные, и наши краски.

А считать, что в ПАРМ краску поставляли, а в полки нет - "эта пять".
^
    


в игноре у 2 пользователей
seabear - предлагаю тему декалей перести в личку.

Итак, пока знатоки спорят, я склоняюсь к такой окраске:

Кок в цвет камуфляжа.
Белая окантовка звезд, белый номер
Белые полосы на киле, с красным кантом.
^
    
omega писал(а):
Серые ЭБО на серо-сером камуфляже - не верю(с)


Имели место быть на Ла-5ФН, P-39 и P-40 ВВС КБФ. Увы. Но можно не верить Smile, не наказуемо.

В остальном... лично мне мнится голубая горизонтальная полоса, но тут уже ничего не определить достоверно, если только архивы / мемуары ничего не подскажут, да и вторым верить надо осторожно. Так что белый - вполне возможный , и даже наиболее вероятный... наверное... вариант Mr. Green

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

yvk писал(а):
Слышал, декали ICM грешат таким свойством...


Microscale Liquid Decal Film
^
    


в игноре у 6 пользователей
yvk писал(а):
seabear - предлагаю тему декалей перести в личку.

Юра, смотри в личку.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Плодотворно посидел

#

К своему удивлению и досаде обнаружил отсутствие детали D5 на прозрачном литнике - бронестекло за спину пилота. Пакет раньше не вскрывал, ее просто нет.... Sad
^
    


в игноре у 17 пользователей
yvk писал(а):
бронестекло за спину пилота

Придётся самому из коробки от CD... Заодно сверху бронезаголовник приклеить.
http://hobbyport.ru/avia/yak_3.htm
С уважением - Олег.
^
    


в игноре у 1 пользователей
yvk, перепугался, залез к себе в коробку, там оно есть. Может, кто-то спер еще в магазине? Кстати, а когда стекла топливомеров будете делать?
^
    


в игноре у 2 пользователей
omega - Олег, гран мерси за схемы, вроде все понятно. А какой толщины было это бронестекло, в реале?

Dr_Pirogov - я думаю, просто при расфасовке отвалилось, никто не заметил. Стекла топливомеров думаю просто выделить глянцевым лаком в самом конце, или crystal clear, изкоробка не подразумевает тут доработок.
^
    
Страница 6 из 8 На страницу Пред.  12345678  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy