Приветствую всех Вас, уважаемые коллеги!
Прекрасно понимая, что что-то большое построить нереально за оставшееся время (просидел на заказах) , попробую подписаться на "пешку", если пустите. Пока не появились новости о "звездинской", я про ту и думать забыл. Покопался в своих коробочках, записях. Выяснилось, что модель я покупал в далёком 2002г. Нашёл почти все детали, кроме вакушного фонаря (сдаётся мне, что приехала моделька без него ), но договорился вроде, должен появиться "костеровский", пока не знаю, когда. Если успеет вовремя, значит модель выпущу.
Знаю, что многие относятся неодобрительно к продукту прошедшей эпохи, но в сравнении с чертежами В. Кондратьева из МК всё не так уж печально. По крайней мере, похоже на прототип. Для себя разобрался чем же отличается ранняя пешка от поздней - помимо фонаря сильно заметно отличие по движкам, вернее по выхлопным коллекторам. На ранних стоял М-105РА (до 179 серии), а не М-105ПФ (вал редуктора 105ПФ был на 60мм выше, соответственно патрубки ниже). Пока не лезу дальше в дебри, неизвестно, чем это закончится. Похоже, что "звездинская" будет поздней, а учитывая, что "пешка" была самым массовым бомбёром в советских ВВС, хотелось бы иметь и раннюю версию этого самолёта. Итак, захотелось сделать самолёт ранних серий (вероятно 18-й или31-й, точно идентифицировать очень сложно), углядел цветной боковичок и фотку в IN ACTION:
Вот что было сделано в те "далёкие" года:
Сейчас планирую заняться изменением хвостовой части фюзеля, выправлением мотогондол (изменение формы входных каналов воздухозаборников), правкой поверхностй и рулей.
Здравствуй, дорогой! С наступающим тебя Рождеством! Там в различиях ранней и поздней пешек (а именно - в их движках), заключалось не только в разнице положений патрубков, но и в совершенно другой форме нижних в/з-ов. Еще (не уверен), емнип, выход крыльевых в/з переходил в тоннель и заканчивался кольцом, а не прямоугольником (форма радиатора - цилиндр, как на Р-40).
Добавлено: Ср Янв 07, 2015 2:03 am
Заголовок сообщения:
tinleeds писал(а):
Понаблюдаю с интересом, так как тоже присматривался к этому набору, но цена останавливала.
.."не было-бы счастья - да несчастье помогло!"
Зато теперь не надо судорожно соображать на счёт того, как-бы сбагрить енто дело побыстрому, в преддверии выхода офигенской "звездинской" пешки...
Присяду в первом ряду, понаблюдаю за работой Мастера!
Здравствуй, Стас! Дорогой ты мой, не вгоняй меня в "краску", мы все только учимся этому.
Буду рад, если вдруг поможешь дельным советом.
sergeyPT писал(а):
Там в различиях ранней и поздней пешек (а именно - в их движках), заключалось не только в разнице положений патрубков, но и в совершенно другой форме нижних в/з-ов. Еще (не уверен), емнип, выход крыльевых в/з переходил в тоннель и заканчивался кольцом, а не прямоугольником (форма радиатора - цилиндр, как на Р-40).
Приветствую тебя, Сергей! Не смог дозвониться до тебя в НГ, тоже поздравляю со всеми праздниками! Про ВЗ знаю, написал ниже, ты просто не заметил . А крыльевые ВЗ, действительно, были овальной формы, но на выходе переходили в прямоугольник с регулировочными створками, так что видно не будет. А на входе не катастрофично (делалось-то больше 10 лет назад), если будет сильное желание - подправлю.
tinleeds писал(а):
Понаблюдаю с интересом, так как тоже присматривался к этому набору, но цена останавливала.
Буду рад новым зрителям! Но цена набора не так уж и высока, в июне 2002г. он мне достался за 850р., делим на курс 31,4 и получаем чуть больше 27 "зелёных" А сейчас, в преддверии выхода "звездинской" можно найти и подешевле, не все захотят ковыряться с этим набором.
Nestor писал(а):
в преддверии выхода офигенской "звездинской" пешки...
Будем надеяться, что это будет действительно так, а то ведь они могут клёпкой его "закатать", как на Су-2.
Добавлено спустя 16 минут 50 секунд:
Несмотря на то, что пришлось сегодня "пригубить" за праздник и приобрести некоторую "замедленность" в действиях mrgreen: , за рабочий стол я себя всё-таки усадил.
Был "препарирован" короткий хвост позднего варианта и установлен ранний длинный. Нарезал расшивку, углубил линию рулей, прошкурил, наметил резачком нервюры - буду клеить тянутый литник. Обработал подобным образом одну из шайб киля:
Покопавшись в металлоломе нашёл капоты с другой формой ВЗ радиатора, попутно приглядел винтик от академовского 109-го "В" ("Шварц" по-моему), мне больше понравилась форма его кока, чем родных из набора (они помельче и на позднюю). Постараюсь доработать до желаемого и снять формочку:
больше понравилась форма его кока, чем родных из набора (они помельче и на позднюю)
Альберт, посмотри внимательно, там (в наборе) должно быть два типа коков и конические тоже.
ПыСы. А вот с хвостовой нишей шасси теперь потрудней париться-то будет, при собранном фюзеляже...
посмотри внимательно, там (в наборе) должно быть два типа коков и конические тоже.
Эх, если бы так
sergeyPT писал(а):
А вот с хвостовой нишей шасси теперь потрудней париться-то будет, при собранном фюзеляже...
Я тоже так сначала думал, Сергей! Но, оказывается у пешки интересная конструкция костыльной установки - вроде и богато, а делать придётся минимум, так как кроме внешних створок у неё есть и внутренние, которые закрывают всё нутро. Смотри:
А вообще, хочется сказать отдельное спасибо моему другу, Подкладову Олегу Анатольевичу, за предоставленные материалы (фотки и ТО 42 и 44х годов), на них и ориентируюсь. А рисовали в те года максимально близко к прототипу , иначе чревато было . Вот и по хвостовому оперению всё оттуда:
Глядя на это, попытался изобразить:
Потом накатал клёп и приклеил шайбы. Хвостовое оперение фактически готово, только подшпатлевать и вывести форму зализов:
как кроме внешних створок у неё есть и внутренние, которые закрывают всё нутро.
Так я об этом, в общем-то, и толковал, подразумевая, что матчасть ты уже погрыз . Просто там щель между внутренними створками, хоть и небольшая.
По кокам - видимо, некомплект у тебя какой-то , не пойми превратно, в моем наборе - два типа (а не два качества). ТОшки у меня тоже есть качнул в свое время. Оперение вышло душевное, что радует - темп не влияет на качество.
Оперение вышло душевное, что радует - темп не влияет на качество.
Эх, если бы всегда так было (это я в смысле темпа, ). А планку опускать нельзя, пусть внутри будет и небогато, но внешняя поверхность должна соответствовать прототипу. А вот с мелочёвкой и деталировкой можно будет поиздеваться на звездинской модели - это я в хорошем смысле слова.
Не думал, что с мотогондолами затянется (пожалуй, самое "геморройное" место ), но обо всём по порядку.
Отпилил "поздние" капоты, а на "ранние" сразу приклеил 1мм полистирол с внутренней стороны, помятуя об излишней худобе мотогондол. Сточил сильнее к коку, так чтобы спереди вставка была 1мм, а сзади 2мм, и склеил их. После разрезал сами гондолы и присоединив к капотам вклеил вставки на конус в задней части:
После небольшой обработки примерил их к крылу и был неприятно удивлён Если прижать гондолы к плоскости, то капот выпирает над верхней плоскостью на 1мм Делать нечего, подклеил 1мм полистирол на гондолы в месте соединения с плоскостью крыла и после небольшой подточки примерил к месту. Вышло аж на загляденье - мотогондолы приобрели правильные формы и стали более "объёмными":
Зашпатлевал там где надо и взялся за кок. Срезал лопасти, подправил, подклеил с задней стороны 1мм пластик, разметил и просверлил центра, вклеил кусок иглы и "довёл" форму кока в микродрели. Получилось то, что надо - для сравнения сфотал со "старым":
Дабы увидеть результаты своего труда "загрунтовал" матовым алюминием мотогондолы и примерил их к планеру. Я доволен сделанным:
В легкой коррекции нуждается лишь входное отверстие воздухозаборника маслорадиатора. Подмазал шпатлей, завтра продолжу работу уже с "выходом канала" и стенками ниш шасси.
Немного подновлю, хотя продвижение за эти дни незначительное вышло.
Из-за расширения мотогондол пришлось наращивать внутренние стенки ниш шасси. Выходное отверстие ВЗ маслорадиатора расположено слишком близко ко входному, удлинил его к нише на 4мм, передний срез потом наращу 3мм вставкой. Сформировал выходные каналы и вывел форму входных:
После примерки передней стенки выяснилось, что через нишу отлично просматривается пустой мотоотсек. Понятно, что никто туда заглядывать не будет, но самого эта "зияющая пустота" напрягает. Покопавшись в металлоломе нашёл детали для двух моторов от Як-7. Простенько, но большего и не надо! Склеил колёсики:
Заклеил прорези под выхлоп, на самом деле он должен быть выше, начал резать расшивку, просверлил отверстия под дренажные трубки, сделал вентиляционные жалюзи на выходе из мотогондолы:
Добавлено: Чт Янв 15, 2015 11:11 am
Заголовок сообщения:
Альберт, можно поумничать, пока не поздно ? Я про входной тоннель маслорадиатора моторов М-105РА. Его форма напоминала подобные на ранних ЛаГГ-3, Як-7 и т.д., т.е. имела ярко выраженный "горб" посредине, по форме самого радиатора, вот тут слегка видно.
а у тебя он пока "полумесяцем" (по крайней мере, такое впечатление от фоток сказывается http://scalemodels.ru/modules/forum/img_1089477_1421239081_57.jpg.html ). Я б не вякал, просто один из отличительных моментов, на мой взгляд .
Да вы, батенька, маниак! В самом лучшем смысле этого слова Прогресс отличный!
Я только на пути к этому, в этом ГБ есть такие спецы, что моё творчество по сравнению с их произведениями проссто детский лепет!
sergeyPT писал(а):
Его форма напоминала подобные на ранних ЛаГГ-3, Як-7 и т.д., т.е. имела ярко выраженный "горб" посредине, по форме самого радиатора
Всё может быть, Сергей! А может тебе просто фотки с "помятыми" ВЗ попадаются? На вот этих фотках я никакого горба не вижу:
Переделывать уже не буду, достали меня уже эти мотогондолы . Сегодня почти "добил" их, остальную мелочёвку добавлю когда приклею их к крылу. А пока показываю что сделал.
"Родные" ВЗ карбюратора в помойку, совершенно неправильные и маленькие. Мне лень было вытачивать их из полистирола и поэтому пошёл по другому пути. На входе они имеют овальную форму и чтобы получилось одинаково по размерам, в качестве исходника была взята мед.игла диаметром 2мм. Проточил, сжал, спаял, обработал и отрезал, и так 4 раза. Просверлил отверстия под установку и вклеил так, чтобы при взгляде спереди они были параллельны нижней плоскости крыла. Потом подклеил полистирол и обработал:
После накидал шпатли и пока она сохла сделал из подручного материала радиаторы:
Обработал ВЗ и изобразил из проволоки имитацию трубок от них к карбюратору двигателя:
Потом снова закрасил мотогондолы матовым алюминием, ВЗ малорадиатора задул голубым и вклеил сами радиаторы, мотор покрасил нейтрально-серым и установил его на своё место. На финише вклеил передний шпангоут ниши шасси. Примерил всё "насухо" к крылу. Сегодняшним результатом я доволен:
Добавлено: Пт Янв 16, 2015 9:12 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
а "горбик" посередине - это выпуклый лючок над вентилем слива масла из радиатора
Не думаю, что мы об одном и том же ... "Горбик", кмк, идет от вентиляционного отверстия (под коком винта) до самого радиатора. Форма радиатора такова (на красные обозначения внимания не обращаем - не мое )
, стсн, радиатор внутренним листом обшивки капота не заслоняется. Соответственно, форма выколотки при виде снизу на м/г - вертикальный прямоугольник (либо трапеция с длинным плечом), верх которого - по полету - вент. отверстие, а низ - "выемка" радиатора. Как-то вот так
набросал по-быстрому. Эдакая полукишка .
Если я правильно понял, то Серега говорит вот об этом:
Блин........ , но теперь уже ничего не сделаешь, если будет великое желание, то попробую залезть , но пока что-то не очень хочется к этому возвращаться, только если с утра настроение будет .
sergeyPT писал(а):
(либо трапеция с длинным плечом), верх которого - по полету - вент. отверстие, а низ - "выемка" радиатора.
Чуть пораньше бы такое объяснение , про "кишку". Помудрю что-нибудь..........
Добавлено спустя 1 час 38 минут 49 секунд:
Ну да, усидел я на месте............, подкинули, блин, червячка
Попробую с минимальными потерями исправить это дело (эх, надо было на зуботехника идти учиться )
Вот что пока получается:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы