Смотрю, что даже "Хоббибосс' начал делать " Пантеры". Кто-нибудь уже их собирал?
- могу сказать по поводу Ausf.G ("ранней", как они говорят).
В целом уровень их понимания матчасти машины соответствует не книгам Дойла или современной Panther:EADC, а каким-то мурзилкам, где "ранняя G" - это на обрезиненных катках, а поздняя - это на катках с ВА, что в целом соответствует уровню моделей (!). Отсылку к этой фразе я буду давать знаком (!)
Пишу на примере Hobby Boss 84551 Sd.kfz.171 Panther Ausf.G - Early Version, без фанатизма, крупными мазками.
С учётом того, что есть в коробке (без там дополнений откуда-то и т.п.) - построить можно что-то на сентябрь 1944 года (в идеале DB): отопителя нет, ленивца позднего нет, маска только без бороды. Ну или там зациммеритить на ещё более раннюю.
Как обычно у Hobby Boss - всё неплохо в коробке. В наборе предлагается интерьер отделения управления с КПП и интерьер башни, также - интерьерная часть пола - торсионы, конструкции, устанавливающиеся на днище и т.п. - то есть, всё сделано максимально для того, что даже если открыть ВСЕ возможные люки - изнутри будет виден реально интерьер машины а не пустота. При этом однако, КАК они не дали двигатель и при этом же не положили хотя-бы с одной стороны детализированную противопожарную перегородку - не понятно.
В наборе предложено дать травлением экраны, но, (!), они даны не корректной длины - передние секции прям очень короткие, такие ставить нельзя.
Изкоробочное травление из полезного имеет держатели траков и лепестки на шахту отопителя, но лепестки скруглённые, что не верно. Травлёные сетки имеют примерно в 1,5 раза переразмеренный шаг ячейки. Полезный указатель направления на орудие на ком.башенку и защита в виде +, вклеивающегося в воздухозаборник на корме, а также - травлёный козырёк над орудием - в наличии, что радует. Смотровые приборы прозрачные, кто любит такие будет доволен.
Катки прям неплохие: отсутствует по паре углублений в центральной части на каждом, что не приятно и заметно, но зато размеры метизов приятно радуют - это не ТАКОМ, где катки с обрезинкой на Ausf.G - без вариантов под замену (хотя на D-серии метизы вроде нормальные). Ленивец увы, только ранний.
Траки - смотрятся неплохо, добивает что гребни надо вклеивать отдельно, но они на вид в размерах.
Ванна - неплохо деталирована, на ней уже отлиты пальцеотбойники, которые сделаны слишком плоско и без приварок, имеются приятные сварные швы на стыке деталей, а вот метизов снизу спонсонов нет. На корме почему-то предлагается ставить только сварные бронировки, хотя они-то вот как раз пошли позднее, чем литые, да и вообще это вещь вариативная, отсутствие литых бронировок это минус.
Верхняя часть корпуса имеет неплохо проработанные сварные швы на стыках бронеплит, следы газорезки.
На отлитых с ней грязевых щитках метизы как по мне немного недоразмерены, но не критично. Откидная часть на щитках для серьги при буксировке (чтоб щиток не ломало) - мне не понравилась, как-то всё мелковато и сбоку стык с щитком надо прорезать.
Не очень понравилось как дано вентиляционное отверстие отделения управления - прибор в нижней части есть, а само отверстие глухое. Смотровой прибор мехвода дан не верно: и по габаритам, и по отсутствию поворотной части.
Стык бронеплит в корме с плитами надмоторки дан верно - без сварки, как у того же например Dragon-а, но с приварками всего приварного беда: готовитесь много приваривать всё, что приваривалось. Особенно печально с рамками шанца и держателями траков: они травлёные только, а значит - недоразмереные будут ( хотя травление там толстое), и "прихваты", которыми они крепятся к корпусу - давать самим. Впрочем это так везде.
Удивил люк надмоторный (!) без небольшого кольца под грибками - впрочем, их не особо видно.
Производитель по причине (!) предлагает ставить сдвижные решётки на воздухопритоки в отсутствие отопителя (!?), причём и слева, и справа (!?!?!?!). Не надо так делать.
Башня смотрится неплохо, но на раннюю - никак, точно надо срезать бронировку ввода для ленты синхронизации ПНВ (!) с орудием перед ком.башенкой.
Бронировка вентилятора дана только сварная (и не внятная), что странно: уже на Ausf.A шли штампованные, и не понятно, зачем ограничивать так применение модели (много где есть штампованная уже на фото).
Лобовая плита башни опять гладкая как зеркало, и со следами "газорезки" на стыке с бортом - не забываем убрать это позорище, и дать всей детали фактуру литья - она литая целиком.
В общем, литые бронировки, отопитель и маску с "бородой" вы получите в наборе машины на стальных катках, ровно как и большой поздний "ленивец". Косяк такой же, как у Trumpeter в 1/16, что не удивительно: яблочко от яблони... По идее, чтобы строить не ограничивая себя, надо иметь оба набора.
Деталей много, деталировка неплохая, но где-то хорошо, где-то вопросы.
А так Вы можете почти уверенно собрать машину DB сентября 1944 года, или добавить самостоятельно циммерит и более раннюю, но вот незадача - у них скорее будут литые бронировки вывода патрубков выхлопных, чего в наборе нет.
Добавлено спустя 6 минут 53 секунды:
iiks писал(а):
Может кто подскажет как красились экраны на бортах изнутри на поздних пантерах ?
- старый вопрос, наверное не актуален Автору, но вдруг в целом буде полезно....
Экран, как и любая деталь, поступает на сборку готовой. Они универсальные, нет левых и правых, так что по умолчанию они все окрашены в базу (действующий базовый цвет) с двух сторон.
Потом уже конечно они камуфлируются установленными на машине, и получают рисунок камуфляжа танка со всеми особенностями периода производства и главное - завода.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы