Добавлено: Пн Май 18, 2015 8:33 pm
Заголовок сообщения:
Итак, коллеги, возвращаемся к нашим французам!
После почти полугодового перерыва, вызванного постройкой других моделей, достал с верхней полки свой Трансалл и ... ужаснулся! Многие швы, которые я вывел в ноль после почти месячной просушки еще зимой снова провалились. Интересно, сколько же времени нужно им давать на полную просушку?!
Ну да ладно... был потрачен лишний день, зато отдохнул вечером после трудного дня!
После этого внимательно изучил инструкцию и фотографии прототипа, добавил мелкие детали (в основном на брюхо), сделал самодельно посадочную фару из какого-то прозрачного пластика (штатная деталь, имитирующая ее, никудышная), который правда немного побелел при изгибе, и добавил сеточки в радиаторы.
Ну и далее самое сладостное - окраска! Коллеги, не знаю, то ли я токсикоманом стал, но самое любимое для меня в моделизме - это покраска. Все эти доработки, запилы и проч стали слишком утомительны... ну да ладно, это лирика.
Очень долго выбирал краску под покраску самолета. У французов С-160 окрашены в серую краску со значительным синим отливом, который к тому же, "синеет" еще больше в пасмурную погоду. После опробования порядка 6-7 различных колеров, пришел к выводу что наиболее соответствует этому цвету, как ни странно, американский цвет Intermediate Blue времен ВМВ. Из своего запасника были вынуты два флакона краски Хобби-плюс №24, на лицо одета защитная маска и вперед на балкон!.... При большой площади модели обыкновенным белорусским аэрографом красил на среднем сопле не более 25 минут в перерывах на хоккейном матче Россия-США
После окраски впервые для себя опробовал пост-шейдинг. Для этой цели у запасной иглы от аэрографа стончил и сузил "жало", в результате чего получилась тонкая линия (но все же, недостаточно тонкая для немецкой "змейки", а жаль ) На самом деле на Трансаллах было огромные потеки (вероятно, от герметика), что является изюминкой окраски французских Трансаллов, поэтому пришлось очень долго их вымучивать. Результат мне понравился, который в натуре получился даже намного живей, чем на получившихся фотографиях (при финальной фотосессии поэкспериментирую с настройками фотоаппарата и программы обработки кадров, чтобы их еще больше оживить)
Итак, модель в студию!....
П.С. коллеги, советую вернуться на прошлую страницу ветки, чтобы посмотреть, каким "разводистым" и "потекшим" был мой прототип 64-GZ
Добавлено: Пт Май 22, 2015 9:03 pm
Заголовок сообщения:
Коллеги, обновление по постройке!
Намедни перевел все декали, которых оказалось огромное множество исключительно из-за обилия многочисленной технички, так как собственно знаки индивидуальной идентификации самолета очень скудны. Ревелловские декали в целом понравились, прижигал спиртом, в проблемных местах - ацетоном. Тонировки решил не наносить, так как разводы, которые я нарисовал аэром весьма выразительны.
Изготовил самодельно занавеску в грузовую кабину, которая висит сразу над потолком у грузового проема.
ну и наконец поставил Трансал "на ноги". Самориентация сразу пяти стоек шасси с десятью колесами - дело муторное и очень сложное, помню по постройке своего В-52, у которого таки остались "висеть" несколько колес. Не удалось всех их привести в единую плоскость и тут: задняя правая нога так осталась чуть вздернутой, но это не так и заметно.
Тут вскрылся небольшой косяк, который имеется в модели. К сожалению, у модели оказались стойки в так называемой полетной не нагруженной конфигурации, в результате чего весь самолет немного выглядит приподнятым. Может, и я что-то накосячил, но во всяком случае стойки ставил в свои пазы, ничего не выгибая и не прилагая сил. Ну ладно, заметно будет только для спецов....
В целом постройка пока находится на следующем этапе (приношу изинения за фото - фотографировал с руки на кухне при тусклом свете второпях)
Добавлено: Сб Май 23, 2015 6:16 pm
Заголовок сообщения:
crusader
Поздравляю -классно получается.
КрасавЕц самолет. Фонарь дает достаточно обзора унутр - правильно, что кабину аккуратно сделал
Если придираться - чуть серебрятся деки и чуть-чуть верхние окошки в кабине не прокрашены (по периметру - скотч??)
Добавлено: Вс Май 24, 2015 11:23 pm
Заголовок сообщения:
Dock
Спасибо, коллега! Периметр поленился обрамить - получилось бы намного изящнее, а сам внутренний переплет оформил для себя методом т.н. "сухой декали"
Итак, коллеги, вот и движется к завершению мой полугодовой марафон по Трансаллу, прерываемый многочисленными перерывами на другие проекты (4 модели успел собрать за это время!). Модель практически готова: осталось только натянуть антенны, но решил повременить до завтра, так как петли под них только сегодня вклеил.
мелких деталей на "французе" много, но все же их значительно меньше, чем на "немце". Ох, и муторное это дело -делать фининшную деталировку, которая всегда напрягает. Боковую дверь сделал открытой, как и обещал, предварительно заменив штоки на металлические.
Немного пришлось помучиться с установкой рампы, однако старания дали свои плоды: Трансалл стоИт как вкопанный, упираясь на металлические штоки гидроцилиндров грузовой рампы (вуа-ля, и никакого груза в нос, которого судя по ощущениям следовало бы вложить граммов сто - удивительно, как бы выдержали стойки в этом случае. Полагаю, что это самое оптимальное решение - делать открытую рампу в модели)
Со передними створками разработчики Ревелла напортачили... вернее, перепутали местами фермы крепления передней и задней ее части. Без фотографий самолета разобраться было трудно...
Винты одинаковые, как и положено быть моему самолета, а не то, как указано в инструкции. Спасибо еще коллеге дмитрий_евгеньевич за присланный винт!!!!
Ну вот вроде пока все...
Добавлено: Вс Май 31, 2015 12:46 pm
Заголовок сообщения:
Выкладываю обещанную фотосессию Трансалла. Фотографирование такого Агромного аппарата доставило большие трудности с размещением его на столе и получением фотографий одной резкости. Надеюсь, что получилось нормально.
Итак, встречайте: С-160 Transall из ВВС Франции, эскадрильи ЕТ 2/64 "Anjou" транспортной авиации, Evreux-Fauville, июнь 2010 (вспомните как жарко было летом 2010-го года! )
Спасибо, всем наблюдал за постройкой и спасибо организатору за прекрасный ГБ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы