Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

От кооператива к корпорации - Nostalgie.

На страницу Пред.  123 ... 646566  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
alex_x писал(а):
Vladimir1:100 писал(а):
Где-то читал, что силиконовые формы можно использовать не только для смолы, но и для ЛНД, правда весьма ограниченным тиражом. Вот в них наверно и отливали, ну а тираж объясняет цену. Модель явно предназначалась не для массового потребления, а на столы начальникам...

Нет, Владимир, ЛНД можно делать в крайнем случае в медную гальваническую форму. Там давление расплавленного полистирола в пределах 15-40 кг/см2 и температура 150-160 градусов. В силикон исключительно смолы, а в термостойкий силикон ещё олово.

Ясно, чушь была написана. В каком-то туалетнобумажном издании 90х, типа "Моделизм" или что-то вроде... А может и в самом "М-Х".
^
    


в игноре у 3 пользователей
В одном из старых М-Хобби было указано, что кто то из поляков выпустил модель Бреге-19 методом литья в форму из смолы. То есть, лнд в форму из композита. Не металлическую. При ограниченном тираже - штук 200 отливок (а больше и не надо, как там и отмечалось)
Потом, уже при сегодняшнем интернетовском общении, выяснилось, что ничего странного в этом нет. Многие чешские производители ЛНД модели льют в композитные формы (видимо, речь шла про 90-е-2000 годы)
То есть, кроме гальванопластики, есть и такой вариант. И, конечно же, результат может отличаться.
Гальванопластика очень развита в Украине. Даже некоторые производители моделей 1:43, насколько мне известно, кузова моделей так и делали. Да, собственно, я сам видел такое изделие. То есть, обычно ведь отливают. Но можно и гальваникой делать - тоже будет металлический кузов (для малотиражки форма под литье металла слишком дорога)
^
    


в игноре у 3 пользователей
В разговоре про ОКБ-144 нам остается привести полный список моделей, что не так сложно, потому что их не много:
1. Ту-104А
2. Ил-76
3. Як-40
4. Ту-16 (ранняя версия)
5. Ту-16
6. Бе-12
7. Ту-154Б
8. МиГ-19
9. Ан-124 1:250

Какие еще были ? Может быть, я что то не знаю.
МиГ-19 в 144 видел сам, в продаже. Сейчас даже фото коробки не найти, не говоря уже о содержимом.
В свое время слышал от кого то на одном форуме, что точился мастер на Ил-18, но что дальше не знаю.

Ту-154Б
#

Ту-16
#

Бе-12
#

Як-40
#


Як-40 имел свою особенность. Фактически были 2 модели: с прозрачным фюзеляжем и непрозрачным.
Сначала шел с прозрачным. Затем, по какой то причине, от прозрачного фюзеляжа отказались.
# #

#

Идею с прозрачным фюзеляжем впоследствии перенял Вост. Экспресс.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Vladimir1:100 писал(а):
Ясно, чушь была написана. В каком-то туалетнобумажном издании 90х, типа "Моделизм" или что-то вроде... А может и в самом "М-Х".

Никогда такой глупости мы нигде не печатали. Это уже в современном интернет-общении где-то Вы почерпнули, а мы к моменту создания журнала "М-Хобби" еще с конца 1980-х годов пользовались формами из "Виксинта", пасты К и т.д. для литья тогда еще эпоксидной смолы К-153, и гарт с оловом или сплавом Розе лили "резину", и активно общались с производителями полистироловых моделей по разным технологиям и с разными возможностями инструментального производства (Сережа Свинков даже пытался фирму ОКБ-144 на основе литья как раз в гальванопластиковые формы организовать, да и сам некогда имел дело с электрогалваническим производством). Так что о разных технологиях осведомлены не понаслышке.

Добавлено спустя 6 минут 38 секунд:

ГРач писал(а):
Какие еще были ? Может быть, я что то не знаю. Идею с прозрачным фюзеляжем впоследствии перенял Вост. Экспресс.

Изначально Сергей хотел делать с прозрачными фюзеляжами в масштабе 1/144 небольшие бизнес-джеты, подбирая такие прототипы, у которых по оси лобового стекла кабины шла бы линия переплета - чтобы шов от соединения половин фюзеляжа было чем прикрыть. Як-40 был как раз пробой технологии, но проблем оказалось много. Одна из них - разная усадка прозрачного и обычного полистирола, в результате чего мастер-модель собирается отлично, а вот отливки - нет. Это можно рассчитать и делать детали с корректировкой размеров, но тогда, соответственно, не будет собираться мастер-модель. Плюс еще и сам полистирол для ЛНД использовали, какой удавалось найти с непредсказуемыми свойствами, так что проще всю модель лить из одного его сорта.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Поликарпов писал(а):

Одна из них - разная усадка прозрачного и обычного полистирола, в результате чего мастер-модель собирается отлично, а вот отливки - нет. Это можно рассчитать и делать детали с корректировкой размеров, но тогда, соответственно, не будет собираться мастер-модель. Плюс еще и сам полистирол для ЛНД использовали, какой удавалось найти с непредсказуемыми свойствами, так что проще всю модель лить из одного его сорта.

Спасибо, Николай!
А мастер-модели кто делал ? Не сам ли Сергей ? Может быть, осталось в памяти.
Вообще, Сергей что то делал с нуля, для себя ?
Я помню эти бомберы на выставке (Ту-95МС и Ту-160), они самодельные. У меня сомнения - может быть это Сергея работа ? Потом эти модели я встречал в клубе (ДК Компрессор) и в магазине (может быть, они там уже продавались: 2 модели Ту-95 и Ту-160)

------------------------
Вот еще любопытное наблюдение.
Вижу на фото Як-40: половины фюзеляжа отлиты на одной литниковой рамке с носовым остеклением. Это говорит, что изначально фюзеляж планировали делать прозрачным (о чем и говорит Николай). И модель в таком виде продавалась. Но потом фюзеляж стали отливать из обычного полистирола, непрозрачного. Вопрос - в чем была проблема в данном случае? Предполагаю:
1. Фюзеляж крайне плохо стыковался - в следствии усадки (о чем пишет Николай)
2. Низкое качество отливок (облой, утяжины, недоливы). Мы то видим то, что в коробку положили, а о проценте брака мы не знаем
3. Производителю показалось, что с прозрачным фюз-жем работать неудобно, и смысла в прозрачных иллюминаторах нет - т.к. их предпочтительнее давать декалью. Я бы тоже сказал, что с прозрачным фюзелем работать совсем неудобно, и это больше минус чем плюс
4. Просто закончился подходящий прозрачный полистирол. Достать неоткуда (или слишком дорого)

Я вижу такие возможные причины. Может быть, было что то еще, что мы не знаем. Но любопытно узнать.

Что же в итоге получилось ?
Фюзеляж (как и должно быть) стал "нормальным". Но так как лобовое стекло лить необходимо все же в прозрачке, то его давали теперь отдельно, отрезанным от литника (на фото приведенном выше, это так)
Вопрос: на этот лобовик - новую форму сделали ? Или отливали все так же, с прозрачным фюзелем (рамка то одна), но оставляли для коробки один только лобовик ? А отлитый прозрачный фюзель - в утиль.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Это вот мой экземпляр Як-40, который я потом отдал реваровцам, и они сделали из него вполне адекватную мастерку для смолы (под своим брендом изначально хотели выпускать, как до этого CRJ, но после отказались - модель вышла только под AWM). Обратите внимание на газету - она занимала все свободное пространство коробки, ну, чтоб пакетик с литниками не колбасился из угла в угол Laughing В газете - фрагменты из статьи в АиВ и из книги Удалова - Шама, переведенные на английский Cool Там, в тексте, и почтовый адрес указан, по которому я с Сергеем переписывался (возможно, он до сих пор пользует этот а/я?)

####

# ##
^
    


в игноре у 2 пользователей
Забавно... У меня эта модель с 2 фюзеляжами в комплекте: белый и прозрачный Smile
^
    


в игноре у 3 пользователей
Vladimir1:100,
спасибо!!!
(я слышал, что и для ПАС мастерку сделали из модели ОКБ)

А никаких снимков этого CRJ от Реваро не осталось ? Там же ваш "бокс-арт" на коробке был! Ваш рисунок! Я предполагаю, что Дима для своего выпуска этот реваровский CRJ (который перепилен с Ревелл?) доработал. А оригинальная версия совсем быстро исчезла.

--------------------

Alazan писал(а):
Забавно... У меня эта модель с 2 фюзеляжами в комплекте: белый и прозрачный Smile

Раз так, это подтверждает мою версию о том, что стеклянный лобовик отливался вместе с фюзелем, а затем, уже отломанный от литника, попадал в коробку. В вашем наборе, "откусить" лобовое стекло, видимо, поленились.
Куда же тогда девались отлитые прозрачные фюзеляжи ?
^
    


в игноре у 10 пользователей
Vladimir1:100
Будьте добры, про газету можно осветить?
Чертежная доска
Это для моделистов издание? ИПСМ овское ?
^
    


в игноре у 1 пользователей
MARVIK писал(а):
Будьте добры, про газету можно осветить? Чертежная доска Это для моделистов издание? ИПСМ овское ?

Это не газета. Это у Сергея такая "фишка" была, одна из многих - в виде "официальной газеты" ОКБ-144 оформить инструкцию своей модели ОКБ-144.

Добавлено спустя 5 минут 18 секунд:

ГРач писал(а):
Раз так, это подтверждает мою версию о том, что стеклянный лобовик отливался вместе с фюзелем, а затем, уже отломанный от литника, попадал в коробку. В вашем наборе, "откусить" лобовое стекло, видимо, поленились.
Куда же тогда девались отлитые прозрачные фюзеляжи ?

Нет, конечно. Для стекла сделали отдельную форму (кстати, это видно даже здесь по фотографиям - питатели к стеклу иначе подведены, чем к прозрачному фюзеляжу). Усадка происходит в процентах от объема детали, соответственно, чем крупнее та деталь, тем больше "уходят" ее линейные размеры от мастер-модели. Для маленького стекла это искажение меньше, чем для большого фюзеляжа, хотя и эти стекла далеко не всегда хорошо вставали на место.

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

ГРач писал(а):
А мастер-модели кто делал ? Не сам ли Сергей ? Может быть, осталось в памяти.
Вообще, Сергей что то делал с нуля, для себя ?

Нет, сам он ничего не делал. К этой серии не помню уже чьи мастера были. Возможно, Гена Дмитриев в Киеве кого-то нашел. Как-то не отложилось в памяти.
^
    


в игноре у 1 пользователей
ГРач писал(а):
Vladimir1:100,
спасибо!!!
(я слышал, что и для ПАС мастерку сделали из модели ОКБ)

А никаких снимков этого CRJ от Реваро не осталось ? Там же ваш "бокс-арт" на коробке был! Ваш рисунок! Я предполагаю, что Дима для своего выпуска этот реваровский CRJ (который перепилен с Ревелл?) доработал. А оригинальная версия совсем быстро исчезла.

_А пожалуйста!Smile Сборка тож моя. Мастерка - да, из Ревельского Членеджера, на финальной стадии и я малость поучаствовал. Отливалось и сейчас отливается у AWM, ничего там не менялось (только изначально вакуумный фонарь стал литым). И Реваро в своих коробках по-прежнему продают (под заказ), с разными боксартами (рисованный - только моя "Белочка", другие - фото)

###
###
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Поликарпов писал(а):

Это не газета. Это у Сергея такая "фишка" была, одна из многих - в виде "официальной газеты" ОКБ-144 оформить инструкцию своей модели ОКБ-144.

отличная идея
жаль ни кто не перенял опыт
^
    


в игноре у 3 пользователей
Ту-154Б от ОКБ-144
(фотки из сети)
# #
Фото отливок не встречал пока. Вообще, модель видимо, была довольно популярна, настолько быстро ушла с продажи, что я и не видел ее..)
Декаль:
#
В правом нижнем углу, несколько неожиданно, видим логотип "Русский проект"
(на других деках ОКБ, вроде бы, этого не было)
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот фото отливок от коллеги etendard
Я сам себе почему-то эти дрова не покупал. Позже, правда, возился с Диминым гибридом со "Звездой", но проект заглох.
###
А сборка отличная, сперва подумал - настоящий!
А лэйбл "Русского проекта" - просто потому, что ЮМТК, ОКБ, Russian Project, Red Hurricane и еще там что-то - это все одна контора с производством в одном месте.
Я, кстати, Ан-24 от "Русского проекта" собирал. Нет, это не А-модел, это гораздо... в общем "кооперативА" в самом плохом смысле слова. Но надо было сделать сувенир в подарок, валялись на антресолях с тех пыльных времен эти дровишки - ну и сделал. Паркуется сейчас в Коктебеле, там же где и оригинал))
##

##

##
^
    


в игноре у 3 пользователей
Vladimir1:100,
спасибо!!!

-----------------

Мне прислали фото Бе-12 от ОКБ
(тоже довольно редкая модель)
# # #

Отливки:
# #

Обзор модели (статья Александра Борискина):
https://www.modelforce.ru/aviation/be-12-ot-okb-144-v-1-144/
# #
^
    


в игноре у 32 пользователей
ГРач писал(а):

# #

- Красотень! Facepalm Всегда мечтал убить свой пластикатовый Бе- 6 и выгрызть из него... Wink
Но слава всевышнему - удержался... Mr. Green
^
    


в игноре у 3 пользователей
Поликарпов писал(а):

Изначально Сергей хотел делать с прозрачными фюзеляжами в масштабе 1/144 небольшие бизнес-джеты, подбирая такие прототипы, у которых по оси лобового стекла кабины шла бы линия переплета - чтобы шов от соединения половин фюзеляжа было чем прикрыть.

Идея живет !
Falcon 10 в 1:144 от МикроМир

# # #

Не знаю, как оно собирается. Но, вообще говоря, прозрачный фюзель - это попробуй доработай, нареж расшивку, что то переделай... Поверхности же не видно. Хорошо, конечно, когда стекла как стекла (и не нужно их вклеивать, что тоже проблема - т.к. придется еще полировать, идеально они не встанут), но хотя бы просто взять и сравнить (на этапе сборки) с фото ... ? Когда фюзеляж прозрачный... Придется его постоянно задувать грунтом, чтобы видеть что получается. Это, кстати, тоже возможно. Мож так и должно быть..)
(но по мне - очень хорошо, что например, в амодельном Ан-2 в 144 фюзеляж из обычного пластика, а не из прозрачного)
^
    


в игноре у 3 пользователей
Прозрачный фюзеляж - тема старая.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Собранный И-15 MSP от Михала Иваныча, из Ташкента
Хорошо он пишет:
"Некогда возиться с клеем и красками "да глаз уж не тот" и руки трясутся с похмелья? Вот отличный экспонат в домашний музей боевой авиации - весьма достойная модель знаменитого поликарповского полутораплана из первого и лучшего, на мой взгляд (посмотрите на текстуру обшивки!) набора от давно забытого питерского кооператива, склеенная толуолом и задутая нитрой ещё в конце прошлого века, займёт своё место на полке в компании винтомоторной авиаклассики! "

#

Да, именно так - "из первого и лучшего набора И-15"
"..от давно забытого питерского кооператива.."

Забытого ???? Да вроде бы с памятью у нас пока нормально..)))
А что MSP - был когда то кооперативом..? ))))
Эх..)


# # # # # ##
^
    


в игноре у 11 пользователей
ГРач писал(а):
А что MSP - был когда то кооперативом..? ))))
Эх..)

Никогда! Mr. Green И хоть столь преувеличенная оценка и загоняет в глубокое смущение, но втайне все равно приятно глазу Embarassed Embarassed Embarassed
А полностью собранный и покрашенный вообще впервые в жизни увидел
^
    
Страница 65 из 66 На страницу Пред.  123 ... 646566  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy