Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-50(первый) P&J 1/72 ПОДДЕРЖКА - ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
Собрать за 20 дней... Confused
Отличную смоляную модель от Мусы Гумаровича из коробки, без изысков с окраской и совершенно без перфекционизма - полагаю, реально.
Когда собирал Лавочки, пару раз поставил ванны кабины с небольшим перекосом. В этот раз решил сумнчиать: поставить интерьер спереди в уже склеенный фюзеляж, благо диаметр носа, данного отдельной деталью позволяет.
Много раз было говорено: читайте инструкции Мусы и прислушивайтесь к сказанному. Все инструкции от P&J написаны НЕ от балды и НЕ для галочки!
Кабину предложено ставить в половинку и приборку в сборе с козырьком - тоже! Иначе не соберется.
Плата за упрямство: пришлось сносить так тщательно сделанные потроха приборки чтобы потом поставить ее сверху "с поворотом".
Передняя ниша шасси к слову сказать, таки встала с неким перекосом, но ниша неглубокая, если заранее этого не знать, заметно не будет.
# #
^
    


в игноре у 8 пользователей
Задача легче , чем обогнуть земной шар за это же время.
Удачи.
^
    


в игноре у 2 пользователей
"C нарушением заводской технологии" Mr. Green но все же нормально собран изкоробочный интерьер, собран планер.
Некие проблемы возникли с соосностью носовой части: я срезал направляющий выступ на половинке фюзеляжа, установил нос по центру визуально и пролил щели. Возможно это следствие "нарушения технологии". Возможно, недошлифовал половинки на нижнем стыке (фюзеляж получился не какие-то десятки большего диаметра, стык с носом ошкурен и прошлифован). Крылья под нужным углом встали с небольшими щелями сверху, сейчас идет процесс их проливки и шлифовки. На Лавочках крылья встали точнее сразу: Як - это все же "ранний Муса Гумарович в технике "resin"" Smile Но тем не менее все стыкуется и сходится - подпиливать пока ничего не пришлось.
# #

Сделан из фольги лючок отсека РЛС, здесь это не выпендреж, а необходимость - оригинальный "ушел" при шлифовке стыка, аккуратно резать узел с криволинейными углами я не рискнул: смола на моей отливке очень твердая, вышло бы гораздо хуже накладного при всем его несовершенстве (это моя вторая накладная деталь из фольги). Открашена черная противообледенительная панель, положены маски, смыт лишний матовый черный, все залито в 2 слоя черной глянцевой алкладовской базой. Сохнет.
# # #
Предполагаю красить алкладовским "хромом", покрывать футурой (оригинального алкладовского лака нет), делать панельный эффект "полированным алюминием". Спрошу мнение искушенных коллег: дней 4-5 сушки для алклада на базу под футуру - достаточно будет?
Алклад (слегка затемненный gunmetal'ом хром), 5 дней сушки (так вышло), надутая аэром футура на алклад.
# #
Эффект НЕ убился, сияет как до лака (фото со вспышкой, не показательны), + эффект покрытого лаком дюраля. Видимо, придется подглушить полуматовым лаком после декалей.

Панельный эффект алкладовским "полированным алюминием" и тамиевской пудренницей (лючки, область около сопла). Известный эффект "алклад на футутру" сработал: панели вышли светлее и более блестящими. Пусть будет так.
Декали. Будучи убежденным "бегемотофобом", разумеется, не стал рисковать и сразу подобрал подходящие звезды из богатых запасов старого доброго траверса. На футуру легли безупречно. Номера оказались безальтернативны. Памятуя о том, что бегемот побеждается Mr. setter'ом, попытался положить их на него. Mr. setter ест футуру!! Удалось зачистить и залить той же футурой, но понервничать пришлось. Впрочем, на футуру бегемоты улеглись без серебрения, пузырей и отслоения. До лакировки поверх декалей, в отличие от того же траверса подложка была видна сурово (что объяснимо: подложка у бегемота матовая; мне совершенно не понятно, для чего матовая подложка у декалей, который принципиально вообще никак не ложатся на матовую поверхность). Финишный тонкий слой футуры ее скрыл, подубив, правда, зеркальное сияние более светлых панелей. Но это и к лучшему: советские самолеты в дюрале так не сверкали. Сравнение с Ла-168 - 176 показывает, что два слоя футуры ощутимо ухудшают вид алклада. Причем у меня тонкий слой все же еле заметно зашагренился. Приглушать полуматовым лаком не буду.
Видимо, надо в общем случае класть декали прямо на алклад и покрывать одним финишным слоем. Я в данном конкретном случае побоялся плохой адгезии бегемотов. А как оказалось, по футуре Mr. setter тоже использовать нельзя, по алкладу - тем более. Траверс и микроскейл (примеры декалей с глянцевой подложкой и хорошей собственной адгезией), аккуратно вырезанные по контуру, ложатся на алклад без химии и не требуют обязательного лака, я сделал В-29 именно таким образом.
# # #
Металлики со вспышкой снимать нельзя! Фото выглядят "серебрянкой", хотя вживую там вполне себе лакированный "натуральный металл". И панельный эффект вживую гораздо отчетливее.
Самолет ГОТОВ. Неудачно была изначально приклеена антенна к мачте: не хотел схватываться цианакрилат, ну хоть ты тресни, возможно из-за свежей краски, - мачта в финале залита густой краской, которая ее выровняла. Плохо легла краска на ПВД из кита - они сделаны в итоге из игл. Длинноваты стволы пушек - забью. БАНО судя по фото были вписаны в обводы законцовки, они сделаны по упрощенной технологии (тамиевский прозрачный цветной лак, основа и так металлик). Стяжная лента кожуха двигателя сделана металлизированным скотчем, именно скотчем, он тоньше фольги и более блестящий, хотелось его выделить. Так же делал на Ла-168, мне понравилось. Выраженных зализов крыла на Як-50 не было, но некие галтели на фото при желании можно увидеть. Они сделаны из фольги, впрочем, основная их задача - закрыть не очень удачные стыки крыльев с фюзеляжем.
Приличные фото будут как окажусь дома в светлое время суток - самолет в неплохом металлике, под вспышкой совершенно некорректно выглядит.
Это без вспышки при электрическом свете, очень слабой мыльницей - естественно, качество никакое.
Но панели и окраска - лучше, чем под вспышкой (ср. предыдущие промежуточные фото).
# # # #
# # # #

Обещанные фото при дневном свете:
# # # # #
# # # # #

Они выявили недостатки тонировки лючков/панелей тамиевской пудренницей: местами нерезко по краям.
Может, подправлю, а может и забью, мне лично вживую на полке глаз не режет.
swozn писал(а):
Собрать за 20 дней... Confused
Отличную смоляную модель от Мусы Гумаровича из коробки, без изысков с окраской и совершенно без перфекционизма - полагаю, реально.
......................................

Получилось за 14 (09-23, из которых 4-5 дней "выпало", но за это время высохли ЛКМ). Причем, зная свои возможности и способности, могу утверждать, что если бы возился месяц-два - совершенно не факт, что вышло бы лучше. Ну разве что, возможно(!), накладок в основании крыла бы не понадобились. Mr. Green
Небольшой комментарий про футуру и алклад. Вот 3 самолета в ряд на полке (временно стоят "не в том месте", поэтому фон отрезан), все крашены алкладом. Як - зафутурен. К сожалению не смог отснять нормально при дневном свете, но в данном случае цель - сравнение. Вблизи, при детальном рассмотрении - да, определенная разница есть. На полке с полуметра - есть, но не драматическая.
# #
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy