Добрый вечер, уважаемые форумчане. случайно наткнулся на ваш сайт и был приятно удивлен той кропотливости и детальности с какой вы изучаете вопросы авиации.
Неделю назад в Тверской области было обнаружено место падения самолета. сам самолет в 50-е был вывезен на металолом. Однако на месте падения были обнаружены некоторые фрагменты боевой машины. у меня вопрос можно ли по этим незначительным фрагментам опознать машину. Это поможет установить летчика. Точнее летчик известен, нужно подтверждение, что это его машина.
Итак пока известно что самолет из 513 иап был сбит в августе 42г. Предположительно летчик летал на Як-1.
на фото
внизу кусок бронеспинки(предположительно)
часть обшивки с характерными петлями с двух сторон.
по центру часть охлаждающей системы с датчиком.
так же присутствет часть гидравлики и какой то патрубок с резинкой.
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
в сити наткнулся на вот такие фотки Як-1. увидел похожий элемент гидравлики или еще чего.
Возможно такие запчасти стояли и на других машинах
Добавлено спустя 11 минут 40 секунд:
и еще последний вопрос на месте падения был найден вот такой лонжерон. есть сомнения что эта запчасть от самолета.
Какие будут мнения? заранее извиняюсь за качество фото.
Добавлено: Пт Авг 29, 2014 8:26 am
Заголовок сообщения:
С этим вопросом Вам, скорее всего, сюда - http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm
Там собираются копатели со стажем, думаю, по вашим обломкам они уже смогут делать выводы.
Сам на днях провел час на раскопе под Рязанью, потом еще час посидел в интернете - и опознал самолет...
Добавлено: Пт Авг 29, 2014 8:49 am
Заголовок сообщения:
спасибо. за ссылку. и там тему создам тоже, хотя сам форум крайне непривычен.
А с мигом у вас интересная история. странно, что его в 50-е не обнаружили и не достали самолетик.
Добавлено: Пт Авг 29, 2014 9:01 am
Заголовок сообщения:
Его обнаружили и собрали с поверхности все. А выкапывать ушедшие на 3-4 метра в грунт обломки носовой части просто сочли ненужным - там нет уже ничего, что могло бы пригодиться и быть повторно использованным, так чего ради рыть котлован и тратить бюджетные средства?
Все это падение наверняка подробно описано и задокументировано в каких-то военных или заводских архивах. И только для нас теперь эта находка - сенсация и загадка!
На Як-1 нет ни одного элемента обшивки с расположением шомпольных разъемов или петель по противоположным краям. Вот если бы с одной стороны была петля а с другой ДЗУС-ы, тогда да...
Добавлено: Сб Авг 30, 2014 12:02 am
Заголовок сообщения:
Куска, миллиметров двести, не хватает, оторвано по усилению. Ржавая железяка-направляющая для реактивного снаряда РС-132. Товарищ-поисковик точно идентифицировал. Похоже всё таки Ил.
Добавлено: Пн Сен 01, 2014 9:04 pm
Заголовок сообщения:
всем ответившим в теме, спасибо. думаю нету смысла подымать эту тему на других форумах. очевидец боя указывал на то, что машина была двухместная. Только вот по архивным данным летчик числился проходящим службу в иап.
У меня последний вопрос могли илы стоять на вооружении в иап? Хотя, как вариант летчик мог перегонять машину, так как в кабине он был один и при нем было среди прочих документов было командировочное предписание.
Добавлено: Вт Сен 02, 2014 2:26 pm
Заголовок сообщения:
да, собственно весь поиск и начался с найденного мной архивного документа
Вот выписка из него
Донесение 101 танковой бр.
Зам командующего 31А по авиации( документ до адресата видимо не дошел.) Так как летчик по сей день числится пропавшим безвести.
При сем припровождаются док-ты Чередниченко Анатолия Ефимовича погибшего при боевой схватке с немец. самолетом. Самолет упал горящим м/у дд. В и Б. Труп тов. Чередниченко Собрать не представляется возможным.
Приложение, красноармейская книжка, удостоверение личности, комсомол. билет, командировочное предписание, записная книжка, 2-е фотокарточки жены.
По картотеке потерь он числится безвести пропавшим.
Чередниченко
Имя Анатолий
Отчество Ефимович
Дата рождения/Возраст __.__.1922
Дата и место призыва __.09.1940 Днепропетровский РВК, Украинская ССР, Днепропетровская обл., Днепропетровский р-н
Последнее место службы п/п 2012 ППС 513 ИАП
Воинское звание курсант
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.08.1942
Вот меня и смущает, что указан иап а самолет оказался Ил. То что найденные остатки самолета принадлежат именно этому летчику сомнений почти нет. вопрос в другом могли илы были в этом иапе(я просто не разбираюсь могло ли такое быть), либо этот летчик служил уже в другой части. Это как раз нужно выяснить до поездки в цамо, чтобы работать с конкретными документами конкретного полка.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы