Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопрос по окраске прототипа ЛаГГ-3 (И-301)

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Собственно есть вопрос по окраске прототипа ЛаГГ-3 (И-301), по имеющейся информации он был вешнёвого цвета и отполирован, а какой цвет под это подойдёт(у какой фирмы лучше брать) и какова была маркировка лака которым он был покрыт.
читать третий абзац

^
    


в игноре у 1 пользователей
Какая-то смола ВИАМ, типа той, что дельта-древесну пропитывали. Надо рыться в источниках, это где-то проскакивало.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот где цвет её посмотреть, чтоб цвет подобрать.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Может это поможет. Конечно это не ЛаГГ, а Як-1. И восстанавливается за бугром, но судя по фото ребята подошли к делу основательно. А крыло у Яка выклеивалось так же как у ЛаГГа и соответственно покрывалось тем же лаком.




















^
    
Здравая мысль - только одно "но" - у британцев была (да и есть наверное) своя красная грунтовка и наверное вряд ли она точно совпадает по цвету с нашим. Потом я все-таки думаю, что ЛаГГ был вишневым не из-за грунта - судя по прозвищу "рояль", машину поверх грунта явно красили, лакировали и полировали.

В качестве варианта предлагаю "декоративный" вишневый тех лет, которым покрашена сохранившаяся деталь машины ДБ-3 "Москва", села на вынужденную на о. Миску:



Тоже гипотеза, поскольку ДБ-3 цельнометаллическая машина и теоретически краска для нее не годится для ЛаГГа.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо за отклики, но к вопросу англичан которые востонавливают Як, если они востановили технологию изкотовления такого лака, то это круто, но я ни где ни читал что ЛаГГ был выкрашен, везде идёт реч именно о лаке а не краске, вот теперь и разберись где истина... решение прнято - покрашу так чтоб модель смотрелась... а всё остальное фтопку...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Oeff@g писал(а):
читал что ЛаГГ был выкрашен, везде идёт реч именно о лаке а не краске, вот теперь и разберись где истина


Мне попадался отвердитель к ЭДП - он в отличие остальных, дававших янтарный оттенок, придавал смоле именно вишневый цвет.

Почти офф-топ, а рояли и другие музыкальные инструменты были вишневыми? Может, на них стоит вззглянуть?

И еще. Учите при постройке, что козырек у И-301 несколько отличался от серийных ЛаГГов.
^
    
Мне приходилось видеть дельта-древесину в году так эдак 89-м. Конечно, много времени прошло с тех пор, но и сейчас и тогда она показалась мне вовсе не вишневого оттенка, а скорее красно-коричневого.
Кстати, видел я ее в авиамодельном кружке у своего приятеля. Он из этой Дельты делал мастер модель воздушного винта для бойцовской модели. Может поискать в этом направлении - наверняка у запасливых она осталась.
P.S. Что отчетливо запомнилось с того времени, так это объем ненормативной лексики, которая срывалась с уст моего приятеля, во время работы с этим материалом.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Я сам видел дельта древесину в районе 1997года, но там для прпитки дерва, по сути это фанера, использовалась феноло- или крезоло-формальдегидная смола, а это не лак, да я помню что два куска дельта древесины отличались оттенками, я всё таки думаю что лак имел другой цвет но на него влияло то что он наносился на делта древесину и пробретал другой вид не жели его на несли на белую поверзность.
^
    
Я не силен в химии, но думаю, что лак должен иметь некоторую прозрачность, так как основная задача этого состава не окрашивание поверхности, а создание некого защитного слоя на поврехности покрываемой детали. Согласен, что лаки могут иметь разные оттенки. Но следует помнить, что прототип не был изготовлен из Дельта-древесины полностью. В таком случае он бы просто не смог подняться в воздух, из-за огромного веса. Из Дельта-древесины были выполнены только силовые элементы планера (лонжерон центроплана, силовые нервюры и шпангоуты). Обшивка фюзеляжа, крыла и стабилизатора выполнялась из сосновой фанеры и шпона. Понятно, что силовые элементы (покрывались они лаком или нет) были не видны. А вот, чем покрывались наружные поверхности самолета до нанесения лака - вопрос? Думаю на этот вопрос сможет дать ответ тщательное изучение информации напечатанной, в свое время, в цикле статей в журнале М-хобби.
А лак, мне думается был самый обычный, тот который применялся на тот период при массовой постройке самолетов в СССР.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Цитата из Авиаколлекции №5 2005 посвященной ЛаГГ-3:

"Опытный образец нового истребителя И-301 окрашивался смоляным лаком № 1, который представлял собой тот же клей ВИАМ Б-3, только более жидкой консистенции, и состоял из фенолфор-мальдегидной смолы, "контакта Петрова" в качестве кислотного отвердителя и этилового спирта или ацетона. Если такой лак применялся без красителя, то давал прочное покрытие красно-коричневого или темно-вишневого цвета. Для снижения сопротивления его полировали. Вот так получился "рояль".

Однако такое покрытие было нетехнологичным. Живучесть готовой к применению смеси составляла 3 - 4 ч при температуре 16 - 20°, при повышении температуры до 25° она снижалась до 2 ч. Высыхание было значительно более длительным, чем у нитроэмалей. Ко всему прочему, лак был токсичен. Все это, а также полное отсутствие маскирующих свойств, ставило жирный крест на перспективах использования подобного покрытия на внешних поверхностях боевых самолетов."
^
    
Ну вот вам и ответ на вопрос. Любей оттенок от красно-коричневого, до темно-вишневого.
Каждый видит по разному. так что ваше решение:
Спасибо за отклики, но к вопросу англичан которые востонавливают Як, если они востановили технологию изкотовления такого лака, то это круто, но я ни где ни читал что ЛаГГ был выкрашен, везде идёт реч именно о лаке а не краске, вот теперь и разберись где истина... решение прнято - покрашу так чтоб модель смотрелась... а всё остальное фтопку...
абсолютно правильное. С Богом!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Труфанов_Сергей
спасибо за точную информацию, я думаю тема може быть закрыта, ибо врядли ктонибудь ещё соберётся собрать такой самолёт, лично я решил его построить из-за того что просто жалко было выкидывать дакопластовский ЛаГГ...
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy