Добавлено: Ср Фев 27, 2008 9:37 pm
Заголовок сообщения: Вопрос по окраске прототипа ЛаГГ-3 (И-301)
Собственно есть вопрос по окраске прототипа ЛаГГ-3 (И-301), по имеющейся информации он был вешнёвого цвета и отполирован, а какой цвет под это подойдёт(у какой фирмы лучше брать) и какова была маркировка лака которым он был покрыт.
читать третий абзац
Добавлено: Пт Фев 29, 2008 11:05 am
Заголовок сообщения:
Может это поможет. Конечно это не ЛаГГ, а Як-1. И восстанавливается за бугром, но судя по фото ребята подошли к делу основательно. А крыло у Яка выклеивалось так же как у ЛаГГа и соответственно покрывалось тем же лаком.
Здравая мысль - только одно "но" - у британцев была (да и есть наверное) своя красная грунтовка и наверное вряд ли она точно совпадает по цвету с нашим. Потом я все-таки думаю, что ЛаГГ был вишневым не из-за грунта - судя по прозвищу "рояль", машину поверх грунта явно красили, лакировали и полировали.
В качестве варианта предлагаю "декоративный" вишневый тех лет, которым покрашена сохранившаяся деталь машины ДБ-3 "Москва", села на вынужденную на о. Миску:
Тоже гипотеза, поскольку ДБ-3 цельнометаллическая машина и теоретически краска для нее не годится для ЛаГГа.
Спасибо за отклики, но к вопросу англичан которые востонавливают Як, если они востановили технологию изкотовления такого лака, то это круто, но я ни где ни читал что ЛаГГ был выкрашен, везде идёт реч именно о лаке а не краске, вот теперь и разберись где истина... решение прнято - покрашу так чтоб модель смотрелась... а всё остальное фтопку...
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 7:52 am
Заголовок сообщения:
Мне приходилось видеть дельта-древесину в году так эдак 89-м. Конечно, много времени прошло с тех пор, но и сейчас и тогда она показалась мне вовсе не вишневого оттенка, а скорее красно-коричневого.
Кстати, видел я ее в авиамодельном кружке у своего приятеля. Он из этой Дельты делал мастер модель воздушного винта для бойцовской модели. Может поискать в этом направлении - наверняка у запасливых она осталась.
P.S. Что отчетливо запомнилось с того времени, так это объем ненормативной лексики, которая срывалась с уст моего приятеля, во время работы с этим материалом.
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 1:03 pm
Заголовок сообщения:
Я сам видел дельта древесину в районе 1997года, но там для прпитки дерва, по сути это фанера, использовалась феноло- или крезоло-формальдегидная смола, а это не лак, да я помню что два куска дельта древесины отличались оттенками, я всё таки думаю что лак имел другой цвет но на него влияло то что он наносился на делта древесину и пробретал другой вид не жели его на несли на белую поверзность.
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 1:29 pm
Заголовок сообщения:
Я не силен в химии, но думаю, что лак должен иметь некоторую прозрачность, так как основная задача этого состава не окрашивание поверхности, а создание некого защитного слоя на поврехности покрываемой детали. Согласен, что лаки могут иметь разные оттенки. Но следует помнить, что прототип не был изготовлен из Дельта-древесины полностью. В таком случае он бы просто не смог подняться в воздух, из-за огромного веса. Из Дельта-древесины были выполнены только силовые элементы планера (лонжерон центроплана, силовые нервюры и шпангоуты). Обшивка фюзеляжа, крыла и стабилизатора выполнялась из сосновой фанеры и шпона. Понятно, что силовые элементы (покрывались они лаком или нет) были не видны. А вот, чем покрывались наружные поверхности самолета до нанесения лака - вопрос? Думаю на этот вопрос сможет дать ответ тщательное изучение информации напечатанной, в свое время, в цикле статей в журнале М-хобби.
А лак, мне думается был самый обычный, тот который применялся на тот период при массовой постройке самолетов в СССР.
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 1:53 pm
Заголовок сообщения:
Цитата из Авиаколлекции №5 2005 посвященной ЛаГГ-3:
"Опытный образец нового истребителя И-301 окрашивался смоляным лаком № 1, который представлял собой тот же клей ВИАМ Б-3, только более жидкой консистенции, и состоял из фенолфор-мальдегидной смолы, "контакта Петрова" в качестве кислотного отвердителя и этилового спирта или ацетона. Если такой лак применялся без красителя, то давал прочное покрытие красно-коричневого или темно-вишневого цвета. Для снижения сопротивления его полировали. Вот так получился "рояль".
Однако такое покрытие было нетехнологичным. Живучесть готовой к применению смеси составляла 3 - 4 ч при температуре 16 - 20°, при повышении температуры до 25° она снижалась до 2 ч. Высыхание было значительно более длительным, чем у нитроэмалей. Ко всему прочему, лак был токсичен. Все это, а также полное отсутствие маскирующих свойств, ставило жирный крест на перспективах использования подобного покрытия на внешних поверхностях боевых самолетов."
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 4:12 pm
Заголовок сообщения:
Ну вот вам и ответ на вопрос. Любей оттенок от красно-коричневого, до темно-вишневого.
Каждый видит по разному. так что ваше решение:
Спасибо за отклики, но к вопросу англичан которые востонавливают Як, если они востановили технологию изкотовления такого лака, то это круто, но я ни где ни читал что ЛаГГ был выкрашен, везде идёт реч именно о лаке а не краске, вот теперь и разберись где истина... решение прнято - покрашу так чтоб модель смотрелась... а всё остальное фтопку...
абсолютно правильное. С Богом!
Добавлено: Сб Мар 01, 2008 6:09 pm
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей
спасибо за точную информацию, я думаю тема може быть закрыта, ибо врядли ктонибудь ещё соберётся собрать такой самолёт, лично я решил его построить из-за того что просто жалко было выкидывать дакопластовский ЛаГГ...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы