Добавлено: Чт Май 08, 2014 10:06 am
Заголовок сообщения: Постройка Panhard AML-60 1/72 (АСЕ) ГОТОВО!
Как говорится, пока руки помнят решил в пару к своему AML-90 собрать ему братика - AML-60. Планирую собрать классический вариант - линейную машину (одна радиостанция), вооружение - миномет и два пулемета.
Немного слайдов самого набора, так сказать, что имеем в исходнике:
Вот что мне нравится в наборах АСЕ, так это резиновые колеса и фототравление!
Начал с корпуса. После нескольких часов подгонки деталей, корпус сложился почти идеально:
Поправляем геометрию передних крыльев и погона, клеим на место табличку с надписью Panhard (Панар) на корме, на люках МТО делаем из проволоки имитацию ручек:
Добавлено: Чт Май 08, 2014 12:49 pm
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Модель интересная, ЛНДи детали замыливает, как ни крути.
Это да, но альтернатив нет, разве что смоляной от французской ММ, но он ничуть не лучше, разве что отлит двумя деталями.
Двигаемся дальше. По инструкции собираем колеса, примеряем шины:
Запаску надо доработать, т.к. она ставится внутренней стороной диска наружу, стачиваем с нее лишнего, делаем отверстия крепления и сажаем три головки мастерклубовских болтов на 0,5:
Добавлено: Чт Май 08, 2014 4:11 pm
Заголовок сообщения:
Павел, доброго дня!
Хочу вас сразу предостеречь. Опасайтесь возможного разъедания шинами пластика колёсных дисков. Не знаю, из чего АСЕ льют шины, возможно и из качественного материала, но всё-же лучше подстраховаться и не не держать шины надетыми на неокрашенные колёсные диски.
Удачи вам в достижении цели!
С уважением!
Олег.
Добавлено: Пн Май 12, 2014 7:51 am
Заголовок сообщения:
olten писал(а):
Павел, доброго дня!
Хочу вас сразу предостеречь. Опасайтесь возможного разъедания шинами пластика колёсных дисков. Не знаю, из чего АСЕ льют шины, возможно и из качественного материала, но всё-же лучше подстраховаться и не не держать шины надетыми на неокрашенные колёсные диски.
Удачи вам в достижении цели!
С уважением!
Олег.
Спасибо за предостережение и пожелание!
Да, в курсе про такие проблемы с резиновыми колесами, но колеса от АСЕ пока не были замечены в этом. Но тем не менее, покрышки будут одеты на загрунтованные и окрашенные диски.
Продолжаем. При помощи шпаклевки и тянутого литника восстановлены выштамповки и геометрия кузова, добавлены фары (от Elf) и передние/задние габариты, подправлена геометрия кормы кусочками листового пластика, установлен люк мехвода (на люк добавлен круглый упор, на корпус штырь - все для фиксации люка в открытом положении), также поставил на место глушитель и круглую деталь на корму, добавил круглые лючки и расшивку на кормовые пилоны. Ну и конечно собрал передние и задние крылья.
Вырезал отверстия под кормовыми пилонами для вставки в них имитаций выхлопных патрубков. Сами патрубки согнул из свинцовой фольги, вокруг сделанной из литника оправки.
Как все могут увидеть, вся имитация метизов на корме делается отверстиями.
Добавлено спустя 23 часа 13 минут 51 секунду:
Устанавливаем на место огнетушитель, предварительно рассверлив ему "дудку" и полоской пластика сымитировав крепление:
Кроме того, я укоротил его в задней части, срезав "попку" где-то на миллиметр и по новой обточив ее на кругло.
А еще за передними габаритами ставим из обрезков тянутого литника заготовки под крепления фар.
Чтобы установить корзину на левое переднее крыло, я ампутирую у нее лишние части (на фото закрашены красным):
Загнув ее соответствующим образом, клею на крыло пару треугольничков из листового пластика (аккурат к крайним выштамповкам на крыле), к треугольничкам скобу из проволоки и уже после этого решетку к скобе и крылу:
В заготовках крепления зеркал высверливаю отверстия 0,3мм и вклеиваю туда проволочные кронштейны. Кстати, не забываем сделать из листового пластика косынки крепления передних крыльев к корпусу (хорошо видна на последнем фото). Также ставим на место фару с блендой на левое переднее крыло, предварительно обточив ее геометрию в соответствии с реальной фарой.
Устанавливаем кормовую корзину (тут просто можно следовать инструкции, но лучше при этом сверятся с фото реальной машины):
Не забываем и про поручень над правой боковой дверью (его изготавливать и ставить лучше всего по фото реальных машин).
Еще один интересный момент в работе над корпусом - решетки защиты фар. Их лучше всего паять. Но изготавливать их придется несколько утрировано, так как при весьма малом размере особо точно воспроизвести их не получится. На любом удобном и ровном основании закрепляем (тут патафиксом) заготовки будущих решеток из проволоки подходящей толщины (здесь порядка 0,15-0,2мм):
Предварительно карандашом я нанес разметку решетки, общий габарит защитной части (без ножек крепления) в развертке 2х2,5мм (ширина х высоту).
Обильно промазываем флюсом (ЛТИ-120) и спаиваем (припой проволокой без канифоли внутри):
Отсекаем лишнее от спаянных заготовок, аккуратно подгибаем их на хвостовике сверла подходящего диаметра и получаем пару решеток, которые в итоге весьма повысят смотрибельность модели:
Решетки могут оказаться чуть разными по размеру, не пугайтесь - это доли миллиметра, на модели этого никто не заметит.
Добавлено: Вт Май 13, 2014 9:54 pm
Заголовок сообщения:
Ну что тут скажешь! Дело мастера боится!
Сам частенько заглядываюсь в магазинах на "асовскую" броню,
но как открою коробку, так все желание пропадает...
А вообще действительно, очень толково строится.
Добавлено: Ср Май 14, 2014 5:23 am
Заголовок сообщения:
fon_Walter писал(а):
Ну что тут скажешь! Дело мастера боится!
Сам частенько заглядываюсь в магазинах на "асовскую" броню,
но как открою коробку, так все желание пропадает...
А вообще действительно, очень толково строится.
Спасибо на добром слове! На самом деле АСЕ-вские модели не так уж и плохи, а главное - сколько простора для самостоятельного творчества, ну и конечно необычные прототипы.
Переходим к башне. Тут сразу же выявляется досадная ошибка производителя - боковые ниши с бойницами сделаны по образу и подобию AML-90, т.е. очень большие. Что имеем:
Что на реальной машине:
С помощью модельного ножа, наждачки и такой-то матери, попытаемся привести к примерно к тому что в реале:
И процарапываем контуры бойниц:
Не идеально, но гораздо ближе к оригиналу. При этих манипуляциях протерся пластик, пришлось подшпаклевать нишу изнутри. Впереди еще другая сторона башни...
Добавлено: Ср Май 14, 2014 8:55 am
Заголовок сообщения:
GROWLER писал(а):
pavka-s писал(а):
И процарапываем контуры бойниц
Может перископов?
И ты говоришь что это пятая модель ?! Вон - паяльником уже лучше меня орудуешь!
Про перископы можно поспорить. Перископ - это прибор, который вставляется в бойницу. Честно говоря, просто условно их так назвал.
А паять, как оказалось ничего особо сложного, было бы желание.
Добавлено: Вт Июн 03, 2014 5:42 am
Заголовок сообщения:
Небольшое продолжение работы. В процессе переделывания ниши с бойницами по другому борту башни, пришел к выводу, что излишне сточил толщину ниши на предыдущем борту, поэтому нарастил листовым пластиком и переточил. Также добавил имитацию сварных швов из тянутого литника, добавил имитацию гайки качающегося узла вооружения, ну и снес не понравившийся мне грибок вентилятора и траверсу люка (ах да, основание антенного ввода, тоже пошло под нож).
В процессе работы над корпусом забыл о такой детали, как "доска для самовытаскивания". Они попарно висят спереди и представляют собой гнутый перфорированный профиль. Быстренько согнул на гнулке идущую в наборе травленую "доску", приклеил к ней планки (тоже шли в наборе) и приклеил на них мастерклубовские гайки на стержне для имитации крепления доски к доске.
Переделал маску орудия (миномета):
Из латунной трубки изготовил трубу миномета, зачернил при помощи раствора медного купороса.
Добавлено: Ср Июн 25, 2014 4:50 am
Заголовок сообщения:
Продолжаю работать над башней. Добавил строповочные скобы, поручни, траверсу большого люка, поправил петли малого люка, сделал новый грибок шноркеля, ручку на большой люк:
Hello!
Thanks! Useful materials according to your link!
(I was the commander of the battery 2S19 MSTA)
I did the AML-90 model of a kit to ACE. Not the most successful work, but is pleasant to me:
http://scalemodels.ru/articles/6843-ACE-1-72-Panhard-AML-90.html
makskm писал(а):
pavka-s Как то начало этого мастер-класса пропустил. Присоединяюсь к болельщикам.
Удачной стройки!
Да уж какой там мастер-класс. Ты, Максим, модели делаешь ничуть не хуже и технологии, и прибамбасы при этом используешь еще покруче моих. А так, спасибо на добром слове.
Добавлено: Пн Сен 15, 2014 8:25 am
Заголовок сообщения:
Приветствую всех, кто следит за моей стройкой! Немного продолжения. Подогнал и вклеил башенный погон на место:
При помощи микродрели и модельного ножа выточил из литника кожухи антенных вводов, высверлил в них отверстия и вклеил туда отрезки трубок 0,5мм. Кожухи получились немного не масштабными, точил первый раз. Отступил от концепции сборки линейной машины, будет командирская с двумя антенными вводами. Также добавил ограждение антенного ввода на левом боку башни.
Теперь вплотную займусь пулеметной маской и фарами-искателями (на AML-60 их две на башне).
Добавлено: Пт Сен 19, 2014 8:30 pm
Заголовок сообщения:
Пару вечеров работы и с масками закончил. Кожуха пулеметов из литника диаметром порядка 1,2 мм отверстия диаметром 0,3. Количество отверстий для теплоотвода соблюл, а вот их соосность с трудом.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы