Добавлено: Пт Мар 21, 2014 9:15 am
Заголовок сообщения: Academy 1:72 Hawker "Tempest" Mk. V (Сплендис/48)
Уважаемые коллеги, на пятый год пребывания на форуме, я таки решился на сборку под руководством наставника. Мне любезно согласился помочь мой тезка Сергей ака 48, за что ему большое спасибо.
Итак, собирать будем «Темпест» от Academy. Собирать будем из коробки, с самыми минимальными доработками. Помимо собственно модели имеется:
колеса «Экипаж»
декаль “Almark”
маска “Montex”
БАНО «Эльф».
Под руководством Сергея начинаем не с нуля, модель уже маленько начал. Замаскированы прозрачные детали, склеены крылья, собран кокпит, загрунтованы (Tamiya Surface Primer Grey) и покрашены стойки шасси и диски колес (серебро – супер от «Звезды»), ниши и створки шасси, кокпит (АКАН 80007 BS:283 Aircraft Grey/Green). Также собраны и загрунтованы кок с пропеллером, части радиатора, загрунтована приборная доска.
Для основной окраски планирую использовать акрил от Tamiya. Для верха XF61 и XF82, для низа XF83. Полосу перед килем и кок планирую покрасить цветом Н74 от Hobby Color.
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 11:39 am
Заголовок сообщения:
Всем - Здравствуйте!
И так: перед нами стоит задача просто собрать и просто покрасить модель максимально аккуратно. Поэтому сборка планируется как абсолютная "изкоробка", задача доработать модель до полного (или даже частичного) соответствия не ставится априори. Лично я вижу основную задачу в отработке базовых действий - подгонка, склейка, зачистка деталей, восстановление расшивки и конечно покраска.
Первые шаги уже сделаны и сразу к советам: фото делать более четкими, рассмотреть кроме винта ничего не смог. Если крылья уже собраны, с них и начнем.
На этом этапе стоит проверить качество и прочность соединения крыльев. Для этого прижимаем половинки крыла пальцами по кромке крыла по периметру (приблизительно в 5-6 мм от края) - если половинки где-то расходятся (появляется щель) капаем туда клей.Если где-то остались, то все "пеньки" от питателей срезаем острым модельным ножом "под корень" и шпаклюем стык половинок по всей длинне. Зачем и почему: обычно, как не намазывай клеем, щели все-же остаются. Конечно можно намазать так что растворенная пластмасса после сжатия полезет из щелей, но есть опасность измазать и загубить этим например имитацию полотна на элеронах. Чем шпаклевать? Тут что больше нравиться... Я мелкие щели и царапины шпаклюю жидко разведенной грунтовкой Mr. Surfacer 500, разведенную до состояния хорошего молока. К пластику она липнет хорошо, сохнет быстро, но иногда дает усадку (приходится добавлять). Если у тебя есть химия которой ты доверяешь - пользуйся ею (тут на вкус и цвет...). После вышеописанной операции крылья уходят на сушку (обычно на сутки - человек работающий на "ежедневке" обычно работает по вечерам, вот сутки и выходят).
Попутный вопрос: есть-ли в "закромах" наждачка? Тамиевского набора (вот такого: http://scalefan.ru/product/shlif.bumaga__zern._1000__400_po_2sht__600_1sht/ ) будет достаточно, но о шкурении чуть позже.
Так-же в крыльях стоит прорезать отверствия гильзосбросов (вообще-то это делают до склейки, но это уже на будущее). Операция абсолютно не хитрая:
В углублении сверлим отверствия сверлом чуть меньшего диаметра чем ширина углубления и острым, тонким лезвием модельного ножа вырезаем пластик. Согласись - до склейки удобней, поэтому прими первую модельную аксиому: спешка - ВРАГ! и правило "семь раз отмерь - один отрежь" в моделизме весьма актуально!
Фух, все это мог сказать за пару минут, а по клавишам час стучал... Ну на сегодняшний вечер работа есть, а завтра я вернусь с работы (где-то после 15-00) и продолжим.
48.
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 11:46 am
Заголовок сообщения:
Да, перефоткаю обязательно, снимал вчера уже под вечер, не разглядел, что не резко получилось. Пеньков от питателей на видимой стороне вроде нет. Склейку крыльев проверю, но вроде тоже нормально. А вот гильзесбросы постараюсь сегодня вечером прорезать, согласен, что до склейки было бы проще.
Наждачка есть, разумеется. От Тамии и Акана, 400-600-800-1000-2000.
Кстати, да, по поводу времени - практически всегда, включая субботы и воскресенья, заниматься моделями у меня есть возможность практически только в период с 21 до 23 часов.
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 11:59 am
Заголовок сообщения:
Сплендис Сергей, два часа в день это тоже не мало, главное потратить их эффективно. Если с крыльями все пройдет быстро, то можно и кабиной заняться. Дело хозяйское, но я-бы сейчас кабиной сильно не заморачивался и просто собрал-бы и покрасил ее как есть, а фонарь сделал закрытым. Наверное на данном этапе лучше сконцентрироваться на экстерьере - все-же доработки модели это следующая ступенька (и довольно высокая ступенька). Только не спеши склеивать фюзеляж!
48.
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 12:04 pm
Заголовок сообщения:
Фонарь в любом случае будет закрытым. Насчет кабины - максимум, что я думаю сделать - это ремни из тонкого скотча и маленько запачкать интерьер смывкой.
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 12:25 pm
Заголовок сообщения:
Сплендис писал(а):
Фонарь в любом случае будет закрытым. Насчет кабины - максимум, что я думаю сделать - это ремни из тонкого скотча и маленько запачкать интерьер смывкой.
А стоит-ли там что-то пачкать? Кресло с ремнями, штурвал и приборка будут видны, а вот смывка на бортах (и тем более на полу) - вряд-ли, даже через такой большой фонарь. Вот прицел сделать (если все-же есть желание помучиться с кабиной ) стоит, его видно хорошо:
.
48.
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 12:32 pm
Заголовок сообщения:
Ozols, спасибо, постараюсь. Насчет масок Монтекс в равнении с Эдуардом - есть и плюсы и минусы. Плюсы - клеевой слой у них малость послабже, так что есть возможность подвигать маску, уже нанесенную на модель, с масками от Эдика у меня так не получалось. Минусы - они менее эластичны, и из-за этого есть вероятность неплотного прилегания к криволинейным поверхностям. Именно поэтому я на стыках половинок маски дополнительно налепил тамиевский скотч, на всякий пожарный.
48, ну, тогда не буду пачкать, согласен. А прицел в наборе есть, из прозрачного пластика. Еще вопрос - в какой цвет красить изнутри нижнюю переднюю часть фюзеляжа, куда радиатор устанавливается, и собственно сам радиатор?
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 1:12 pm
Заголовок сообщения:
Сплендис писал(а):
Еще вопрос - в какой цвет красить изнутри нижнюю переднюю часть фюзеляжа, куда радиатор устанавливается, и собственно сам радиатор?
Не силен я в этом, может знающие люди помогут... Но вот так, на вскидку:
Очень похоже что внутренняя поверхность - в цвет камуфляжа, а сам радиатор - темный металл.
48.
Добавлено: Пт Мар 21, 2014 2:27 pm
Заголовок сообщения:
Мда, похоже, что действительно внутрянку перед радиатором надо красить в цвет камуфляжа. И возникает вопрос - каким образом замаскировать сам радиатор? Или пятна камуфляжа нанести ДО склейки половинок фюзеляжа?
ЗЫ Вчера вечером ничего не делал, подустал после рабочей недели, сегодня утром перефотографировал:
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 5:44 pm
Заголовок сообщения:
Сплендис писал(а):
... возникает вопрос - каким образом замаскировать сам радиатор? Или пятна камуфляжа нанести ДО склейки половинок фюзеляжа?
Немного проще: красишь саму решетку (верхнюю часть стоит отчистить от грунтовки и замаскировать перед покраской решетки и фильтра), затем маскируешь покрашенное при помощи тамиевского скотча и в таком виде и вклеишь.
Извини, но изобразил как смог . На сколько я могу судить, верхняя часть детали будет прошпаклевываться с половинками фюзеляжа, а уж затем краситься. А скотч с решетки снимешь после окончательной покраски.
48.
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 6:42 pm
Заголовок сообщения:
48, Сергей, про маскировку идея понятна.
Вопрос - зачем счищать грунтовку?
И один момент - верхняя часть детали будет не шпаклеваться, а банально приклеиваться к половинкам фюзеляжа. Там такое место, что зашпаклевать стык может быть и можно, а вот прошкурить потом - никак. По крайней мере у меня никаких мыслей нет, как это сделать.
И еще один вопрос - цвет привязных ремней. Хаки или нечто светло-бежевое пойдет?
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 7:58 pm
Заголовок сообщения:
omega Спасибо за помощь, Олег! Поскольку в британцах я не очень - любая помощь и подсказки не пропадут.
Сплендис Зачем счищать грунтовку: 1.чистые детали лучше склеиваются 2. шпаклевать стык все-равно придется и зачищать тоже придется.
На фото прекрасно видно что шва нет и вся верхне-внутренняя поверхность гладкая. А как это сделать я подскажу когда дойдем до фюзеляжа.
48.
P.S. Боюсь что завтра-послезавтра придется ехать по магазинам, искать Темпест - без личного взгляда тяжеловато...
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 8:34 pm
Заголовок сообщения:
Было бы интересно узнать об окончательном выборе прототипа. Тогда можно сравнивать ТВД и определить нужность пылевого фильтра на входе воздухозаборника. У Клостермана этот фильтр не стоял, к примеру.
В привязке к увиденным декалям: код US - это http://en.wikipedia.org/wiki/No._56_Squadron_RAF Ни в Африке, ни в Азии не воевали, так что фильтр смело можно удалить. Код ZX сомнителен - не летали Темпесты с таким кодом, похоже. Персональный код EDM: машина E.D. Mackie - командир 122 крыла. Май 1945 г., Германия. Тут тоже фильтр ни к чему. Думаю, надо по-любому его высверлить, оставив трубу воздухозаборника.
С уважением - Олег.
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 8:55 pm
Заголовок сообщения:
omega писал(а):
Было бы интересно узнать об окончательном выборе прототипа.
Планирую сделать один из этих двух:
Олег, а пылевой фильтр в данном случае - эта вот та цилиндрическая пипундия, которая из радиатора торчит?
48 писал(а):
Боюсь что завтра-послезавтра придется ехать по магазинам, искать Темпест - без личного взгляда тяжеловато...
Сергей, не надо, а? Уж это совсем не комильфо с моей стороны - в расходы тебя вводить. Может быть, давай в личке обговорим, чего у тебя есть (направление ты мне обозначал) и другую модель начнем тут же параллельно?
Добавлено: Сб Мар 22, 2014 9:19 pm
Заголовок сообщения:
Сплендис писал(а):
пылевой фильтр в данном случае - эта вот та цилиндрическая пипундия, которая из радиатора торчит?
Это та фигушка, которая засунута в цилиндр воздухозаборника. Сам цилиндр остаётся, обрати внимание на последнее фото Сергея. Срезать ровно фильтр и просверлить таким диаметром, чтобы получился ободок, отделяющий соты маслорадиатора.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы