Добавлено: Чт Мар 20, 2014 2:42 pm
Заголовок сообщения: Как бороться с поддувами?
Приветствую!
Сразу хочу уточнить - речь идет о поддувах краски под маски.
Практически, на каждой модели, на этапе покраски аэрографом сталкиваюсь с этой проблемой.
На сложных поверхностях тамиевский скоч, в некоторых местах, имеет тенденцию предательски отклеится от поверхности.
И потом, во время снятия масок, получаешь на красивой поверхности такой неприятный сюрприз.
Вопросов, в связи с этим, собственно два:
1. Как не допустить поддувы краски.
2. Как устранить образовавшиеся поддувы.
Буду признателен, если кто-либо поделится своим опытом.
Добавлено: Чт Мар 20, 2014 2:53 pm
Заголовок сообщения:
Могу поделиться методом предотвращения - после того, как наложены маски еще раз пройтись базовым цветом. Надуть тоненьким слоем - краска "заполнит" места возможных поддувов. Потом уже можно красить последующими цветами. А избавляться от имеющихся - аккуратно подчищать и точечно подкрашивать.
Добавлено: Чт Мар 20, 2014 2:55 pm
Заголовок сообщения:
Как один из способов, Игорь - в качестве границы использовать узкие полоски скотча, которые лучше ложатся на криволинейные поверхности. А остальное пространство - маскировать крупными кусками...
Свежий поддув обычно можно стереть ватной палочкой с растворителем, только надо поэкспериментировать. У меня, к примеру, поддув нитрокраски стирался этиловым спиртом.
С уважением - Олег.
Добавлено: Чт Мар 20, 2014 3:01 pm
Заголовок сообщения:
Yanghelm писал(а):
после того, как наложены маски еще раз пройтись базовым цветом.
Спасибо, интересный способ!
Сам заметил, что после покраски маски "сидят" лучше на поверхности и уже не двигаются.
omega писал(а):
в качестве границы использовать узкие полоски скотча, которые лучше ложатся на криволинейные поверхности. А остальное пространство - маскировать крупными кусками...
Привет, Олег!
Именно так и поступаю, но и тонкие полоски вспучиваются или незаметно отстают.
Из личного опыта борьбы с поддувами ганзовской краски Mr. Color - верхний слой краски постепенно смывается хамброловским растворителем.
Добавлено: Чт Мар 20, 2014 3:02 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
1. Как не допустить поддувы краски.
- чем "кривее" поверхность, тем меньшей ширины скотч (тамийский) использую - как и коллеги отметил, что разной ширины скотч имеет разную липкость (не узкие полоски отрезанные от широкого, а изначально узкий скотч)
- особо сложные участки дополнительно приглаживаю кончиком зубочистки.
Цитата:
2. Как устранить образовавшиеся поддувы
- маскирую зеркально (т.е. только накрашенную часть) и задуваю или подкрашиваю кисточкой (в зависимости от масштаба бедствия) ошибку
- делаю на этом месте "след эксплуатации": если ошибок много - порой проще загадить модель вусмерть, чем перекрашивать
- в случае "собирательного образа" или отсутствия достоверной информации, можно сымитировать на этом месте последствия ремонта и подкраса - закрасить всю область третьим цветом (подходящим по смыслу)
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
omega писал(а):
Свежий поддув обычно можно стереть ватной палочкой с растворителем, только надо поэкспериментировать. У меня, к примеру, поддув нитрокраски стирался этиловым спиртом.
Да, самый очевидный способ забыл
Крашу акрилом (в основном Валлехо и АКАН) - если предыдущий слой просушен хотя бы сутки, то спокойно стираю свежую краску тиккуриловским уайт-спиритом
Добавлено: Чт Мар 20, 2014 3:47 pm
Заголовок сообщения:
Arhimed писал(а):
Сам стараюсь минимизировать время между маскированием и окраской, хотя не всегда получается.
В том то и дело, что масками занимаюсь накануне дня покраски.
А если объем маскирования велик, то пока закончишь этот процесс - там где начинал, можно приступать к разглаживанию заново.
Тонкие полоски скоча еще и двигаются, съезжают, вобщем, живут своей жизнью.
Я стараюсь их быстренько "пристегивать" между собой или к поверхности масколом.
Добавлено: Чт Мар 20, 2014 6:36 pm
Заголовок сообщения:
Лекарь
В Киеве Теssa не встречал, Глеб.
Нет, лента не старая, но такое впечатление, что у нее толстый клеевой слой и она на нем "катается".
С одной стороны хорошо, что лента обладает некоторой эластичностью, но и возникают неудобства...
Прелесть в том, что она не бумажная и тянется, а стало быть ей куда удобнее выложить криволинейный участок. При условии, конечно, что он не слишком криволинейный
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы