Добавлено: Чт Фев 20, 2014 12:48 am
Заголовок сообщения: РН " Ангара-1 " на старте в Плесецке. Она полетела
17 февраля на 35 площадке провели установку электрически-заправочного технологического макета РН "Ангара" на старт. Подготовка к первому пуску выходят на финишную прямую. С учетом того, что первая ступень уже трижды успешно отработала в составе корейской KSLV , план на запуск в 2014 не кажутся фантастикой .
Добавлено: Чт Фев 20, 2014 7:13 am
Заголовок сообщения:
jadefalcon писал(а):
Будут запускать макет?
Хотя чего я удивляюсь, после надувных-то танков.
А вы , значит, искренне верили , что спытания свежепостроенного стартового комплекса будут проводить, используя летное изделие ????
Надо ж все таки и о рельной жизни какое то представление иметь. Уже давно для проведения испытаний и тренировок расчетов используют так называемые макеты. Конструктивно это такая же ракета , сделанная на том же заводе, но у неё вместо части оборудования стоят иммитаторы.
Добавлено: Чт Фев 20, 2014 7:41 am
Заголовок сообщения:
jadefalcon
Извините вы представляете себе, с какой целью производятся те же самые надувные танки (и др. "техника")?
Неразумно сравнивать это с натурным макетом.
Добавлено: Чт Фев 20, 2014 8:04 am
Заголовок сообщения:
О, прошу прощения. Я-то, торопыжка, решил что речь идёт о подготовке к запуску ракеты "Ангара", а не стартового комплекса "Ангара".
Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
ast55 писал(а):
jadefalcon
Извините вы представляете себе, с какой целью производятся те же самые надувные танки (и др. "техника")?
Неразумно сравнивать это с натурным макетом.
Хорошо представляю, после Фобос-Грунта, - дурить массы и начальство.
Добавлено: Чт Фев 20, 2014 9:12 am
Заголовок сообщения:
Построили таки! Молодцы! Приятно сознавать свою сопричастность. Металлоконструкции стартового стола начинали проектировать, кажется, лет 12 назад. Я давно потерял надежду, что это когда-нибудь построят.
О, прошу прощения. Я-то, торопыжка, решил что речь идёт о подготовке к запуску ракеты "Ангара", а не стартового комплекса "Ангара".
Подготовка стартового комплекса - одна из составляющих работ по подготовке к пуску носителя.
Там работ по комплексу - вагон и маленькая тележка. И проводятся они с технологическим образцом РН.
А этих образцов - не один (на каждый этап экспериментальной отработки РН навскидку: габаритно-массовый (или и габаритный и массовый), динамический, электрический, вот этот электрический-заправочный и эще могут быть.)
Но прав и пользователь Bubnov: запуск летного образца РН - будет финалом отработки стартового комплекса.
По завершению отработки стартового комплекса с технологическим образцами РН будет дано заключение о готовности к ЛИ.
Нашел более детальные фотки. Действительно, не видно никаких шарниров, колес или иных устройств для ее отвода. Не понятно, как же ее не сдует истекающими газами ДУ при старте?
Вообще, все эти агрегаты обслуживания ЕМНИП, разрабатывает КБТМ. В данном случае, чувствуется преемственность как с Энергией, так и с Протоном. Но на 8П882 агрегат облуживания таки отводится перед стартом. Очень массивное и тяжеловесное оборудование.
Верх совершенства КМК, достигнут на Союзе-2 в Куру. Там конечно ракета легче, но вообще, все агрегаты СК выполнены максимально легкими и элегантными, ликвидированы многие недостатки "классического" семерочного старта. В конце концов, это все ерунда, лишь бы оно работало.
Нашел более детальные фотки. Действительно, не видно никаких шарниров, колес или иных устройств для ее отвода. Не понятно, как же ее не сдует истекающими газами ДУ при старте?
А с чего её должно сдувать ? "Выхлоп" уходить в газоотводный лоток, для этого его и делают. Только краска слазит с стола.
По поводу верха совершенства : у "Циклона" и "Зенита" вообще нет башни обслуживания. Установщик одновременно является частью стартового комплекса.
Добавлено: Чт Фев 27, 2014 8:14 am
Заголовок сообщения:
Данная башня разрабатывалась в КБСМ (Санкт-Петербург) - я немного успел поучаствовать. И как ни странно определяющими нагрузками при расчётах металлоконструкций была не реактивная струя, а снеговая нагрузка. При разработке изучался опыт московских коллег по разработке оборудования обеспечения - в основном по картинкам и фотографиям.
КБСпецмаш, знаю такую контору. Стало быть, КБТМ от этого заказа отжали. А кто же головник по старту в целом?
Разве после отрыва башня не попадает под реактивные струи? Ведь там обычно магистрали, кабельные трассы, много всякого оборудования. Я понимаю, что раз сделали стационарную, то все это учтено, но на других комплексах башни/фермы отводятся. Зенит да, там вообще безлюдный старт, это сказка. Тоже интересная мысль, почему не пошли этим путем, ведь Зенит не маленькая ракета, операций там тоже немало, но уровень автоматизации старта потрясающий. Может, просто не хватает уже сил продолжить эту линию?
Может, просто не хватает уже сил продолжить эту линию?
Причем тут это ? "Ангара " - универсальный старт. Башня нужна для заправки верхних ступеней "Ангары -5" и обслуживания (в перспективе) пилотируемых полетов. У "Зенита", кстати , башня для пилотируемых полетов была построена .
Ракета летит вверх, газовая струя строго вниз - чистая физика. По опыту- установщик "Циклона" обгорал не дальше 1,5 метра от двигателя. Так что башня "Ангары" обгорит только в случае , если ветер будет определенной силы и направления и ракету снесет на башню.
У "Ангары " есть своя фишка в заправке : его УРБ заправляются через автоматические разъемы на донном срезе блока. Заправочный разъем прячется потом в недра стартового стола.
Старт универсальный в плане семейства "Ангары". До нее самым совершенным был "Зенит". В бытность мою военпредом, довелось мне общаться с отставным полковником ГУКОСа, который участвовал в приемке 11К77. По его описаниям, вся процедура от вывоза из МИКа до отрыва, делалась нажатием кнопок операторами из бункера. Старт был полностью автоматизирован. В последние годы мы эту идиллию малость подпортили своим разгонником на базе блока "Д", но в целом, КМК, логично было бы именно эту линию и продолжать в развитии средств выведения. На Зенитах вроде тоже заправка через нижнюю ступень транзитом. Это и безопасность и удобство и оперативность. Семейство "Ангары" очевидно, безлюдным стартом похвастаться не может. Кстати, когда я уходил, на "Ангару" таки тоже прописали наш любимый блок "Д" - 11С861-03. Он конечно точный, надежный, проверенный временем, и вообще, близкий сердцу, но вот на безлюдный старт он не тянет и через донный разъем его не заправишь, там вся идеология от Сергей Палыча заложена.
Кстати, а зачем тогда на других КРК башни/фермы отводятся перед стартом? Тот же старт в Куру, пик научной мысли КБОМ, таки получил отводимую башню. Они ведь тоже могли вместо нее сделать какие-то стационарные площадки над столом и все? "Протон", "Энергия", "Союз", у буржуев вроде тоже, все лишнее отводится, нет?
Да вроде бы нормальное решение. Отводящиеся башни подводятся обычно вплотную к изделию, а тут площадки отводятся. Дело давнее, цифр не помню, но "плечо" там вполне приличное.
А по поводу кто у кого чего отжал - подозреваю, что КБСМ перебил ценой. Давно известно, что самые смелые люди - это те, кто ничего не знает. Уже после первых прикидок было понятно, что в начальный ценник не уложиться... Да и переделывался проект многократно...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы