Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

2 Ермолаев Ер-2 1:72 "Amodel" ГОТОВО

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты других ОКБ и конструкторов
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Как и предсказывал в теме по Ил-4, вливаюсь в групбилд с еще одним проектом - Ермолаев Ер-2 72-го масштаба от "Amodel" №72109. Выбор набора опять был определен заказчиком, но мне и самому очень нравится этот самолет. Визуально. Есть в нем что-то такое, что выделяет его из строя современников. Просто, если бы не пинок в виде заказа, я бы, наверное, никогда бы за него не взялся - руки бы элементарно не дошли. Так что опять будет 2 самолета - себе такой тоже хочется. Наборы отличаются по цвету темный мой - куплен попозже, светлый - не мой , куплен пораньше. Сроки - выдать на гора модели к выставке "ТМ". Выезжаем мы ориентировочно 30 января, так что в моем полном распоряжении полтора месяца. Вообще-то наборы были открыты и прикинуты что к чему еще в феврале, но отодвинуты на время в сторонку другими, более срочными прожектами.
#
Итак, с чем мы имеем дело. Набор изготовлен литьем низкого давления, упакован в красивую большую коробку, избыточно большую - в нее при желании можно запихнуть 3 таких набора. Включает в себя 121 деталь (из них 14 прозрачные), расположенные на 13 литниковых рамках (их большое количество и небольшой размер очень удобны, так как скомпонованы они по логическому принципу: начинки с начинкой, крыло с крылом и т.п. - не надо шариться по литникам в поисках нужной детали) упакованы в 2 пакета - отдельно прозрачные и серые детали. Набор представляет широкое поле для выбора комплектации модели - имеются 2 альтернативных варианта фонаря штурмана, 6 "стволов" 4 видов (ШКАС, ШВАК, УБТ и ?УБК) на 3 стрелковых точки, комплект внутреннего убранства бомболюка, 2 вида бомб. Пластик позволяет оценить все прелести хорошего ЛНД - он ломкий, очень твердый (особенно более светлый набор) - махом приводит в негодность весь колюще-режуще-скребущий инструмент, на деталях имеются многочисленные мелкие литьевые дефекты. Смещение литьевых форм небольшое, облоя практически нет, раскрой внутренний, имитирована клепка, правда что от нее останется в процессе обработки - вопрос. Набор позволяет собрать позднюю модификацию самолета с двухместной кабиной пилотов и двигателями АЧ-30Б, появившуюся в самом конце ВОВ. Общая геометрия в чертежи ложится приемлемо. Декаль на 4 варианта окраски из 32 элементов на светло-голубой подложке у темного самолета и из 43 элементов на белой подложке - у светлого. Добавились обозначения лючков и по паре заводских номеров, с другой стороны давать белую подложку при наличии белых элементов декали - не есть хорошо. Известные варианты окраски и тактических обозначений этого самолета очень подробно и, не побоюсь это сказать, фундаментально исследованы здесь:
http://scalemodels.ru/articles/1829-stroim-pravilnyjj-amodel-1-72-er-2-okraska-i-oboz nachenija-Amodel-Er-2.html Из предлагаемых вариантов не вызывает вопросов только один борт "11", один явно не соответствует комплектации набора, остальные варианты сомнительны. Заказчик однозначно захотел 130-й в истребительном серо-голубом камуфляже. Для себя я сначала остановился на черном 11, засомневавшись в вероятности такого камуфляжа, а главное трехзначного тактического номера, но, покопавшись в матчасти, решил, а почему бы и нет, мне с эстетической точки зрения тоже больше нравится 130-й, наличие трехзначных номеров подтверждается фотоматериалом, а камуфляж инструкцией по окраске, так что, если ничего не изменится, на выходе будет 2 одинаковых борта. Инструкция черно-белая аж на 5 листах формата А4 с краткой исторической справкой и ТТХ по-английски и по-русски (напрашивается вопрос: а как же ридна самостийна украинска мова? но, видимо, набор предназначен исключительно для импорта в англо- и русскоязычные государства), изображением содержимого набора, очень толковой схемой сборки, обозначением окраски внутренних и внешних поверхностей.
Ну и еще одно предварительное замечание - заказчик дополнительно, на всякий случай, предоставил еще один набор - Ер-2ОН. Честь ему и хвала, ни как не могу себя заставить поступать так же - жаба давит. А оно оказалось очень полезным - на его Ере обнаружился сильный недолив одной из лопастей винта (на моем, слава богам, вроде, все в порядке), так что я не мудрствуя лукаво, просто заменил нужную литниковую рамку.
#
Сборку начал с внутренностей фюзеляжа, половинки которого в обоих наборах оказались заметно поведенными, при чем у темного сильнее - районе бомбоотсека, вообще, как-будто бычок пописал. Пришлось выравнивать, но не до конца, иначе существенно уменьшается толщина фюзеляжа. Заделал бомболюки (оба самолета будут с подвесным вооружением), добавил по паре линий раскроя на пузе. Подогнал окна кабины стрелков под отверстия, при чем задние нужно вырезать самостоятельно по намеченному изготовителем набора контуру. Вероятно, это обусловлено какими-то технологическими соображениями. Даже имеющиеся отверстия требуют индивидуальной подгонки. Внутренности самолетов с турелями надо начинать с них родимых. Набор предлагает довольно хитрую конструкцию из 2 половинок колпака, вставляющихся в кольцо, которое в свое очередь отлито заодно с накладками погона турели и это все хозяйство предлагается вставить в уже собранный фюзеляж. Но во-первых, имеющиеся на чертежах накладки я не углядел на фото, скорее наоборот, обнаружил их отсутствие, во-вторых, предлагаемый инструкцией способ предполагает высший пилотаж извращения при обработке погона - одно неверное движение и поцарапанный колпак шлифуется на уже собранной модели, да и точно выдержать форму погона при этом способе невозможно, ну и в-третьих (при чем очень в-третьих) - собранный колпак принципиально отказался вставать на выделенное для него место, а вот случайно повернутый боком, стволом поперек фюзеляжа, встал, выяснилось, что и погон и колпак имеют в плане овальную форму, при чем длинная сторона колпака соответствует короткой погона. Не мудрствуя лукаво, я срезал накладки и, вклеив их на места, зашлифовал и придал погону нужную форму.
#
При визуальной оценке отверстий фюзеляжа обнаружилось, что его внутренности будут видны через заднюю нишу шасси и вырез нижней стрелковой точки. Эти места я снабдил имитаций внутреннего каркаса из тянутого литника. При чем в кабине стрелков без никакого фанатизма, там его практически видно не будет, так, чтоб было что-нибудь. Ну и добавил имитацию и пластика от доширака трубы пневмопочты в кабину штурмана. Вообще, исходя из опыта предыдущих моделей, внутри планируется здоровый минимализм.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Обрати внимание на зализы мотогондол. Я точно не помню, что там не так - давно было - но что-то не так точно Smile
^
    
Большой_Phantome писал(а):
Сроки - выдать на гора модели к выставке "ТМ". Выезжаем мы ориентировочно 30 января, так что в моем полном распоряжении полтора месяца.

Т.е. можно на выставку и с моделью которую сделал не сам ?
^
    


в игноре у 5 пользователей
Спасибо за наводку. Действительно, мотогондолы короче, чем нужно, но я до этого еще не дошел. Это, наверное, единственный серьезный косяк геометрии набора, еще надо будет заменить "улитки" патрубков (они немного от другого самолета), ну и пишут, что форма колпака турели не та. Посидел, почесал репу, если чуть-чуть подправить верхнюю его сторону и опустить ниже, визуально все вполне приемлемо, но с другой стороны не вкладывается в ТТХ турели. Кстати ни кто не поспособствует фото или графикой турели со ШВАК? То, что я нашел, или с пулеметом или с пустым лафетом.
^
    
Anti-pin писал(а):
Обрати внимание на зализы мотогондол. Я точно не помню, что там не так - давно было - но что-то не так точно Smile


Там вставку примерно 1мм нужно сделать при склейке мотогондол. Они заужены и не встанут как нужно.
Если интересно, посмотрите мою стройку данной модели в КЗ-2.
^
    


в игноре у 5 пользователей
mezev писал(а):
Т.е. можно на выставку и с моделью которую сделал не сам ?

Можно, если запрет на это не оговорен в положении, главное - не выдавать себя за ее автора. На выставку пойдет моя модель, а заказной будет распоряжаться ее хозяин по своему усмотрению.

Добавлено спустя 1 минуту:

Gall, спасибо за предложение, уже посмотрел.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Занялся мелочевкой.
#
Склеил половинки колпаков турели, придал их основанию форму круга и подогнал под погоны. Турели теперь вставляются сверху и довольно плотно держатся в погоне - их будет удобно красить и собирать, а потом смонтировать на уже окрашенную модель. Зашлифовал швы. На одной из турелей пришлось шпаклевать вырезы под какую-то непонятную раму крепления оружия.
#
Пол кабины пилотов нуждается в стачивании по ширине, при чем спереди нужно сточить побольше. Сразу приделал к полам педали. Подогнал приборную доску, заднюю стенку кабины пилотов и шпангоуты, образующие перегородку между кабинами пилотов и штурмана, а также переднюю стенку кабины стрелков. Все эти детали нуждаются в стачивании по ширине, особенно последняя, при чем она довольно сложной формы, так как имеет выступы, вставляющиеся в пазы в половинках фюзеляжа. Детали бомбоотсека я использовать не стал, так как его сворки закрыты.
#
Изменил форму рукоятей штурвалов, как рекомендовал коллега А-макетчик. Тянутые литники после склейки вместо W-образной формы приняли U-образную. Переделывать не стал, так как через фонарь разница не видна.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Занялся кабиной штурмана.
#
Из верхней панели бомбоотсека сделал пол.
#
Из кусочков плоского пластика - щитки приборов, скомпанованные справа от штупмана - дополнительный щиток, щитки ЭСБР и КПА, а также мелкие щитки сигнализации и АФА, разбросанные по кабине. Приборы сымитировал круглыми углублениями, при окраске в них залью контрастную краску.
#
Из кусочков плоского пластика и обрезков тянутого литника сделал подложки на основную приборную доску.
^
    


в игноре у 6 пользователей
А чего имитации внутреннего каркаса из тянутого литника наклеены таким высокохудожественным способом? Так и было? Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
На всякий случай - могут быть вот такие проблемы с собираемостью в районе кабины:




и в этой теме
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_483_start_100.html
есть полезные сканы временного тех описания самолета Ер-2 2М-105
^
    


в игноре у 5 пользователей
Уокер писал(а):
А чего имитации внутреннего каркаса из тянутого литника наклеены таким высокохудожественным способом? Так и было? Mr. Green

Муса, а докажи, что не было!?! Mr. Green
А если серьезно, там через дырку будет виден очень небольшой участок еще и затененный выступающими элементами, так что будет по фигу как, лишь бы было что-нибудь, а не сплошная одноцветная поверхность.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Ясно.
^
    


в игноре у 5 пользователей
dkol4125, спасибо за подсказку.
Народ, не сочтите за понты, но почему всех смущает это место?
#
При чем это есть практически во всех обзорах. Ну не сходится узкий участок шва между фонарями, но ведь все это лечится предварительной подгонкой, тоже самое и с фонарями, у пилота он после стачивания передней нижней части становится на место, за штурмана, правда еще не брался. А ведь есть и более противные места, например, плоское дно фюзеляжа или шов по вогнутому стыку центроплана стабилизатора. Такое впечатление, что люди ничего тяжелее "Italeri" по собираемости не делают. Думаю, стоит собрать В-26 или В-25 от "НОВО" или что-нибудь из классического чешского ЛНД типа "Valom" или раннего "МРМ" и все встанет на свои места. А на мой скромный взгляд, по сравнению с Ил-4 собираемость Ер-2 если не хорошая, то приятная (тьфу-тьфу-тьфу).
Прочь лирические отступления, продолжим.
#
Из плоского пластика сделал недостающие в наборе щитки кабины пилотов.
#
Из Доширака наделал лицевые стороны панели приборов штурмана и щитка на приборной панели пилотов. Та, которая с косяками, - это на мой самолет. Хотел было переделать, но примерил на место и убедился, что их видно не будет.
#
Из плоского пластика потолще сделал патронные ящики штурмана.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ну я вообщето не говорил, что эта несходимость критична. Просто она очень заметна даже тем кто ничего не понимает в фюзеляжах и центропланах и стабилизаторах. И если на другие нестыковки можно не обращать (или не знать вовсе) внимания , то траблу с фонарем решать придется по-любому. Наверное поэтому о ней все говорят))))
^
    


в игноре у 5 пользователей
Не совсем понял. Я так думаю, что на модели нужно производить отделку ВСЕХ видимых поверхностей. Как вообще можно не обращать внимание на нестыковки модели? Нет, конечно, можно, но это тогда что угодно, но не стендовый моделизм.
Я же подогнал по месту костыли.
#
Пришлось слегка заострить концы горизонтальной балки, чтобы она вошла в соответствующие отверстия в половинках фюзеляжа. Вилку пришлось серьезно стачивать изнутри, иначе колесо в нее не входит. Из тянутого литника и кусочков пластика Доширака соорудил замок. Покрасил все это хозяйство серым цветом и оттонировал медовыми красками на "Фейри".
#
Собрал в один кусок приборную доску пилотов и шпангоут между кабинами. Удобнее сначала это место обработать, а потом вклеить блок на место. Покрасил серым цветом. Лицевую сторону приборной доски на тон светлее - неизвестно какой укрывистости белая краска на декали.
#
Ну и продолжая высокохудожественный способ, отмеченный глубоко уважаемым Мусой, задул в серый и залил упомянутой ранее смывкой по самое немогу видимые внутренние поверхности половинок фюзеляжа. Предвосхищая вполне обоснованные вопросы, замечу, что эти поверхности должны быть максимально контрастны, иначе там тупо не будет видно ничего.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Вырезал и обработал кресла - к креслу штурмана подогнал мягкое сидение, на остальных сточил края чашки сидения до приемлемой толщины.
# #
Задул их и заднюю стенку бомболюка в серый цвет.
#
Мягкий заголовник стрелка-радиста выкрасил кистью в коричневый и прошелся смывкой. Скорее всего видно его не будет, но вероятность есть.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Вклеены окошки в половинки фюзеляжа, не смотря на предварительную подгонку нормально зашлифовать получилось только со второго раза.
#
Задуты в серый цвет и оттонированы полы
#
и задние стенки кабины пилотов.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Приборные панели штурмана окрасил в черный цвет, капнув белого в углубления, имитирующие приборы.
#
Склеил половинки фюзеляжей, предварительно смонтировав внутрь задний шпангоут бомбоотсека с приклеенным к нему креслом стрелка-радиста, костыль (приклеивать его не стал, он достаточно туго проворачивается за счет трения в местах крепления), пол и заднюю стенку кабины летчика и шпангоут между ней и кабиной штурмана, а также крупные приборные панели в кабину штурмана. Не смотря на страшилки в обзорах, все склеилось довольно приемлемо (если нос и попу стянуть резинками), пришлось шпаклевать лишь один раз в основном низ фюзеляжей особенно большая дырка получилась на светлом самолете, так что пришлось даже вставлять Доширак.
#
Подогнал обтекатели нижней стрелковой установки, сточил их задние стенки до приемлемого минимума и покрасил изнутри в серый цвет.
#
Подогнал по месту рамы нижней стрелковой точки (пришлось немного уменьшить боковые штыри) и окрасил их также серенько.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Занялся крыльями. Из тянутого литника сделал имитацию внутреннего каркаса на внутренней стороне верхних половин крыла в районе ниш шасси. Из обрезка литника изготовил заглушки в маслорадиаторы. Срезал выступы, имитирующие водорадиаторы и изготовил их из пластиковых пластин, оклеив рифленой фольгой из пачки сигарет. Немного утопил их внутрь крыла, во всех отчетах пишут, что так и должно быть, но не факт: есть фото, где четко видно, что радиатор находится у самой передней кромки, опять есть фото, где он внутри. Но если еще и имитировать рифленую поверхность, получится уж слишком близко. Вырезал облой из овальных отверстий в нижних половинках крыла в районе ниш шасси. Окрасил все, что относится к нишам в серый, воздухозаборникам - темный металл. В нишах чуть-чуть сделал потертостей серебрянкой сухой кистью. Прошелся смывкой.
#
Из пластиковых пластинок сделал патронные ящики стрелка в турель.
#
Окрасил их и патронные ящики штурмана серым.
^
    


в игноре у 5 пользователей
#
Верхние приборные щитки кабины пилотов задул в серый,
#
дополнительные щитки на приборной панели в черный с серебристой лицевой стороной, чтобы она контрастировала с черной лицевой панелью.
#
Приборные доски штурмана окрасил также, а затем прошелся кистью серым по приборам на задней стороне.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy