..."Гоша, он же Жора, он же Гора, он же Гога, он же Георгий Иваныч"... (с)
Внезапно!
Взял, сел вечерком, подсобрал... и понял, что пойдеть, если муза не покинет! Заранее прошу прощение за ББ на фотках, ибо пока есть возможность фоткать только на телефон в ночи под лампами.
Итак, делаю экспериментальный соосный вертолет, спроектированный и построенный в ОКБ Яковлева под руководством Яковлева А.С. и Бемова С.А. в 1947 годе.
Модель (вернее - этакий микротаракан с лопастями) замечательно реализована мэтром, и, без преувеличения, моим любимым производителем смоляных моделей, мастером Мусой под его популярным брэндом "Prop & Jet". Надо отметить, что ранее эта модель уже издавалась в виде вакушки, ондако после того как уважаемый Муса перевыпустил ее в смоле - я не смог удержаться от соблазна и быренько прикупил ее (лежала долго, но вот дождалась своего часа )
Что же мы имеем на входе? На входе мы имеем прекрасного литья (и прекрасного качества смолы) набор деталей, даже без намеков на пузырьки и непроливы. Детали филигранные, и некоторые из них (например лопасти) надо отделять от литников крайне аккуратно. Носовая часть дана в виде вакуум-формованых половинок, причем в двух экземплярах. Второй позволяет преобразовать эту модель в Ка-26 в 1/32, если кому вдруг интересно )))
Что ж, начнем, помолясь.
Действие первое.
Отрезаны вакуумформованные половинки носовой части, и после доооолгой подгонки на листе наждака - приведены в соответствие друг с другом и с ответной смоляной частью. После подгонки "стекла" были замаскированы изнутри для окраски интерьера.
На левой половинке - виден косяк, при отпиливании задней стенки засмотрелся киношкой и лобзик уехал, отпилив лишнего в сторону носа Ничего, поправим двухкомпоненткой, при приклеивании, там не сложно.
Действие второе.
Подсобраны "крупные" детали из смолы, и интерьер. Очень нравится разумная достаточность в деталировке И при этом наличие даже силовой рамы в мотоотсеке.
Передние грани мотоотсека получаются чуть заваленными внутрь, но напряжение там весьма слабо, думаю просто приклеить их чуть в распорку на ЦА. А вот верхние швы по той же причине потребуют немного шпаклевки. Впрочем проблемными эти места назвать никак нельзя.
На ближайшей очереди:
собирание воедино бутерброда приборки, окраска и сборка кабины с мотоотсеком.
Во всех работах мне помогал и помогает весьма засекреченый главный авиаконструктор - Александр Денисович С., подсказывающий основные моменты по аэродинамике поверхностей и кинематике движителя
..."Гоша, он же Жора, он же Гора, он же Гога, он же Георгий Иваныч"... (с)
Внезапно!
Во всех работах мне помогал и помогает весьма засекреченый главный авиаконструктор - Александр Денисович С., подсказывающий основные моменты по аэродинамике поверхностей и кинематике движителя
мастером Мусой под его популярным брэндом "Prop & Jet".
? А у него есть еще и не популярные бренды?
REDCAT писал(а):
мне помогал и помогает весьма засекреченый главный авиаконструктор - Александр Денисович С.,
(поворчу) Вот убрал бы ты Дэн засекреченного авиаконструктора от смоляной пыли подальше в другую комнату к остальным двум секретным конструкторам!
Я понимаю что им засекреченным авиаконструкторам такого калибра, молоко полагается ежедневно, но в расчет дневного норматива надбавка ж на смоляную пыль ведь не входит? Да и с этими засекреченными авиаконструкторами....в него ж больше его потребляемых мощностей молока не воткнешь!
Добавлено: Вт Дек 10, 2013 1:45 am
Заголовок сообщения:
soyuz-apollo, мерси, Сергий!
Добавлено спустя 11 минут 50 секунд:
Aardvark писал(а):
? А у него есть еще и не популярные бренды?
Конечно же! Один Тесторс чего стОит!
Aardvark писал(а):
(поворчу) Вот убрал бы ты Дэн засекреченного авиаконструктора от смоляной пыли подальше в другую комнату к остальным двум секретным конструкторам!
Я понимаю что им засекреченным авиаконструкторам такого калибра, молоко полагается ежедневно, но в расчет дневного норматива надбавка ж на смоляную пыль ведь не входит? Да и с этими засекреченными авиаконструкторами....в него ж больше его потребляемых мощностей молока не воткнешь!
Спокойно, Маня, я Дубровский!
Во-первых абсолютно ВСЕ пилительно-шкурительные работы со смолой (и с пластиком) я делаю исключительно в раковине под струйкой воды. Пыли нет впринципе, разве что от краски из аэрографа.
Во-вторых смоляная пыль ни чуть не более и ни чуть не менее вредна, чем обычная пластиковая. Вредность ее не в химии, а в физике. Частицы, которые оседая в организме не перерабатываются и не выводятся, и соответственно являются перманентным раздражителем. Точно таким же вредным воздействием обладает обычная песчаная пыль. Ну и даже не углубляясь в физиологию - чисто по логике, неужели ты думаешь, что американско-европейские граждАне не преминули бы отсудить у того же аиреса пару-другую мильончиков еврублей за распространение потенциально опасной продукции?
И насчет потребляемых мощностей - это ты зря! В него не только влезет все что дашь, но и еще потребует ))))))) Мощности у нас - что надо, тьфу-тьфу-тьфу.
Но за заботу СПАСИБО.
Добавлено: Вт Дек 10, 2013 11:01 am
Заголовок сообщения:
REDCAT писал(а):
Один Тесторс чего стОит!
Чет я пропустил...
REDCAT писал(а):
что американско-европейские граждАне не преминули бы отсудить у того же аиреса пару-другую мильончиков еврублей за распространение потенциально опасной продукции?
Вообще-то задолго до Ариес был (и есть) вполне себе такой американский-разамериканский ТруЪ Деталз!
Типо не знал,да? (И я так подозреваю много исче чего.) А шо не подали в суд, так сам удивляюсь!
Давеча расказали историю про то как в некоем лондоне на территории студенческого городка есть две автостоянки одна для студентов а другая для жителей микрорайончега прилегающего к городку, так вот некий гражданин переписывает номера авто которые ставят на одну из стоянок ( не уточнили, но наверное на ту что для жителей микрорайончика) и подает в суд...нигде не работает, посему с того и живет... вот такой он зверино-правовой оскал западной буржуазии ...так что насчет суда над Ариес сам удивляюсь почему, до сих пор...
. Надо отметить, что ранее эта модель уже издавалась в виде вакушки, однако после того как уважаемый
Не-а, в виде вакухи модель не была выпущена.
борис писал(а):
У Мусы все разработанные им модели собираются без проблем.
Без преувеличения, это лучший производитель смоляных моделей в мире
Ну это очень сильно преувеличено Борис.
Цитата:
Во-первых абсолютно ВСЕ пилительно-шкурительные работы со смолой (и с пластиком) я делаю исключительно в раковине под струйкой воды. Пыли нет впринципе, разве что от краски из аэрографа.
Во-вторых смоляная пыль ни чуть не более и ни чуть не менее вредна, чем обычная пластиковая. Вредность ее не в химии, а в физике. Частицы, которые оседая в организме не перерабатываются и не выводятся, и соответственно являются перманентным раздражителем. Точно таким же вредным воздействием обладает обычная песчаная пыль.
Вот это правильно. Ну хоть один моделист на Скале, не страдает смолофобией, это радует.
Могу продолжить список. Романыч тоже не пасует перед смолой, и ещё один хороший чел Максим, которого на здешнем форуме я не вижу, так что есть нас, бесстрашных, когорта наберётся Но сейчас не об этом. Денис, ты там не спи, давай процесс нагора.
Добавлено: Пн Дек 23, 2013 4:22 am
Заголовок сообщения:
Дабы не стоять на одном месте. Доделал кабину, делаю прочие потроха и подгоняю вакушную часть к смоляной.
Шов на вакухе мне не понравился, пришлось замазать маркером и тщательно полировать.
В кабине, следуя инструкции, добавлена рама по бокам (из проволоки). Повода от приборов - суть некоторая импровизация, но в передние боковые форточки их получается хорошо видно. Ремешки на кресле - из фольги.
Добавлено: Вт Дек 24, 2013 10:45 am
Заголовок сообщения:
А я купить эту модель не успел
Пока всё здорово и доработки грамотные Рама в кабине отлично смотрится и проводочки тоже в тему, однозначно модель интересней сделают.
А вот М-11 от Prop@Jet нужно править в кипятке (на несколько секунд нагреть и вытащить, деталь становится пластичной и правится)
у него цилиндры криво расположены. Но я так понял двигатель не сильно просматривается?
Добавлено: Вт Дек 24, 2013 11:54 am
Заголовок сообщения:
ErgNoor писал(а):
А я купить эту модель не успел
Пока всё здорово и доработки грамотные Рама в кабине отлично смотрится и проводочки тоже в тему, однозначно модель интересней сделают.
Спасибо на добром слове, только рама - это не совсем доработка, то что ее надо делать и как именно ее надо делать отчетливо показано в инструкции. А сам формат модели подразумевает наличие некоторых самодельных деталей.
ErgNoor писал(а):
А вот М-11 от Prop@Jet нужно править в кипятке (на несколько секунд нагреть и вытащить, деталь становится пластичной и правится) у него цилиндры криво расположены. Но я так понял двигатель не сильно просматривается?
Не понял маленько - что значит криво расположены? если вы про развал двух нижних цилиндров, то за топливным баком, кольцом крыльчатки и приводом к редуктору там вообще мало чего просматривается. А в случае особого приступа достоверности можно еще и жалюзи на люки доступа в мотоотсек поставить
Вот этот узел в сборе в работе нашего коллеги Genry:
Я к сожалению лажанулся на этапе окраски нутра, и задул изнутри серым верхнее остекление кабины. Но это поправимо, ибо окрашено акрилом на спирту, лишнюю краску уберу. Ну и само собой предстоит шкурка швов, полировка и офутуривание...
Добавлено спустя 9 минут 30 секунд:
Кресло в наборе у Мусы несколько отличается от известной фотки:
Однако на этом фото второй прототип, а я как раз хочу сделать первый - с килевыми шайбами. Поэтому я решил не переделывать и допустить немного вольности в части как самого стула, так и ремешков
Ну... у меня и инструкции нет. А про мотор я всё же написал, что его наверное не видно почти и смысла в исправлении нет... как-то так. У меня у самого имеется горстка
М-11-ых от Мусы Гумаровича. Он предупреждал, что моторчик кривой, но я всё же закупил их для вот таких случаев и не только. По любому они гораздо предпочтительнее чем, скажем М-11 на Ш-2 от Amodel.
Что касается вольностей... куда ж от них денешься в таких случаях. Я вот тоже обтекатель дренажного штуцера на "168" сделал, его на фото видно, а
как он точно расположен узнать и негде, но он же был... значит пусть хоть приблизительно, но будет И так во многом когда информации нет.
У "коллеги Genry" весьма хороший узел вышел Да, мотор там... короче он там есть Эх... может Муса снова "Шутку" сделает... вроде вскользь упомянул об этом... хотя оооочень не уверено Но... вдруг. Успехов в постройке! Я заглядываю сюда, интересно. А ещё интересно как делается ДБ-ЛК, эта модель от Александра Николаевича у меня тоже имеется... вот и подглядываю чего ждать от сборки
Приветствую уважаемое сообщество!
Давно я чёта ничем не делился.... Тому есть отмазка, ибо прерывался на массированные командировки и доделку другого проекта, но как бы то ни было - пора продолжать.
В этой серии - окраска, сборка и вживление мотора (оказалось то еще развлечение, сходу вставать оно не захотело, пришлось ощутимо укорачивать вал от мотора к редуктору, подрезать задние силовые на боковинах фюзеля и подтачивать посадочные штифты для бензобака снизу фюзеля... но в итоге - все срослось):
и соединение фюзеля воедино:
На этом этапе пришло осознание, что у меня сдохла обычная шпаклевка, поэтому заделка-шлифовка-полировка стыкового шва смолы с вакушкой отложена на пару дней. Впрочем там все более-менее нормально и задержек случиться не должно.
А пока суть да дело - займусь ротором и шасси. Предстоит нарезать, подогнать и приклеить ощутимое количество стальных трубочек ))
ЗЫ: совсем забыл покаяться - первый вариант фонаря я таки запорол окончательно при шкурении... вот что значит долго не работать с вакухами. На этих фото уже второй комплект (спасибо Мусе за предусмотрительность) - собран тоже не идеально, но все же ощутимо ближе к теме...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы