Добавлено: Пн Фев 04, 2008 5:18 pm
Заголовок сообщения: Панцерягер І в Северной Африке
Уважаемые коллеги, поделитесь любой информацией, пожалуйста, по поводу Панцерягеров I в составе 605 батальона в Северной Африке. В частности особенно интересуют фотографии (вменяемого качества) перекрашенных (камуфлированных) машин. "Поможите неместному, кто чем может" (с) . Буду так-же признателен за фотографии прицела, боеприпаса, снарядной тары к 4,7 см пушке на данном агрегате.
Добавлено: Вт Фев 05, 2008 12:45 am
Заголовок сообщения:
1. Я бы рекомендовал для начала книгу "Panzerjager I. Германский инстребитель танков" (вроде есть на www.armourbook.com). Там имеются фотографии 605 дивизиона в Африке, и фото музейного образца с пояснениями где какая деталь, включая орудие.
2. Фото на орудие и снарядную тару
Спасибо, дорогой Limousine.
1.Со скачиванием книг у меня большие проблемы по не зависящим от меня причинам. В продаже и под заказ я ее не видел. Поэтому с книгой не выйдет.
2. Орудие как таковое меня не интересовало. На присланном фото видно, что орудие без прицела. Кроме того, хотелось бы положить в ягер пару ящиков со снарядами, но не известен "формат" снарядных ящиков к чешской пушке. Поэтому вопрос и задавался.
3.4. Оба эти ресурса мне были известны. Из Африки там фото 6, 13, 16, 17, 22, 29, 34, 39, однако пользы от них не много. В частности вопрос о белом квадрате на левом кпереднем крыле - типа обозначение 605 батальона - остался открытым. Остался открытым вопрос о виде перекраски ягеров - глиной (грязью) (фото 13) или все таки краской. Нет ясности с бортовыми номерами - есть информация, что они были, но фото (кроме одного, где ягер еще серый) это не подтверждают.
4. (№2). Конечно интересно, если доступ к ресурсу не будет вам затруднителен в силу изложенных причин. Хорошо собран ягер неким Ангусом Крейтоном (http://www.anguscreighton.com) - просто высший пилотаж. Но вот по окраске вопросы у меня и возникли после изучения его работы.
По поводубортовых номеров:машины 605 ими нумеровались, например есть фотография с машиной под № 21. Каждая рота имела свой номер, вторая цифра обозначала машину в составе роты. Также известны номера № 11,13,17,19,21, 24,31,32,37,39.
Машины 605 дивизиона, использовавшиеся в Африке, сначала несли обычный серый европейский камуфляж, позднее "их покрыли двухцветным камуфляжем RAL 8020 и RAL 7027, т.е. DAK Gelb и Gruen Grau". Машина под № 21, захваченая в 1942, была полностью покрашена серо-голубой краской RAL 7021.
Кстати, выложеная мной фотография из музея - это один из двух захваченых англичанами под Эль-Аламейном panzerjager 605-го дивизиона(попробую "выдрать" фото из книги).
Где-то потерял фотографии собраной модели с лежащим сверху ящиком со снарядами, буду искать...
Уважаемый lahti, всё-таки попробуйте скачать книгу, там много интересного можно узнать.
Уважаемый Limousine, спасибо большое за фото собранных машин и информацию по номерам 605 дивизиона. Кое какие вопросы отпали. Кроме того, удалось выяснить, что прицел был модели ZF30. Про то что музейный ягер из Кобленца захвачен в Северной Африке я знал. К сожалению, имеющиеся у меня его фото позволяют судить, что он здорово "распатронен". В конечном итоге, получается как по законам Мэрфи для моделизма - количество возникающих вопросов прямо пропорционально количеству использованого справочного материала. В общем буду красить какой-то усредненный вариант песчаного цвета без конкретной привязки, а от снарядных ящиков придется наверное отказаться. Обвешу кое-каким типичным для данных машин немецким скарбом и все. Чертежик боеприпаса к чешской пушке нашел в сравнении к размеру других немецких боеприпасов на каком-то ДАКовском сайте. Судя по нему - то, что лежит в звезде это фантазия "по-мотивам". Книгу буду искать в реальном мире, поскольку качать не имею возможности.
У меня тоже в процессе сборки Panzerjager (Звезда)), но красить буду в серый цвет (на июнь 1941г). Заказал гусиницы наборные, вот-вот должны прийти. Раздумываю:а не расщедриться ли мне на фототравление?, но жаба душит . Сейчас заканчиваю сварные швы, а то их на модели вообще нет.
Хочу поинтересоваться :а внутри каким цветом красить будете?
Где-то в сети наткнулся на статейку по поводу окраски внутренних поверхностей немецкой техники. Пересказывать долго, но применительно к начальному периоду войны суть сводится к нескольким основополагающим моментам - полики и днище - черные - все остальное - цвета слоновой кости. "Копейки" в статье не рассмотрены вообще. Исходя из этого, базируясь на музейных фото "копейки", проанализировав доступные мне фото ягеров, включив логику я пришел кследующему выводу. Поскольку рубка монтировалась на прошедших капремонт танках, то внутренняя часть собственно танка оставалась родного цвета, а внутренняя часть рубки - панцерграу (исходя из предписания по окраске, согласно которому все люки, открывающиеся в сторону противника и все части, могущие быть обращенными к противнику, красятся в базовый цвет танка). В пользу этого вывода также говорит тот факт из истории создания ягера, о том, что рубку делала одна фирма, а капремонт шасси - другая. В силу этих обстоятельств нижнюю часть до основания рубки буду красить - слоновая кость Elfenbein RAL1001 с тонированием коричневой смывкой и осветлением полусухой кистью до белого, верхнюю часть - панцерграу с тонированием и осветлением. Кроме того, на этом форуме уже поднималась тема по поводу цвета интерьера "копейки" и там есть ссылка на статью по окраске внутренностей: http://www.achtungpanzer.eu/interior.php.
Гусеницами я особо не обеспокоивался, оставил родные, снял с них только облой. Фототравлением тоже не озабачивался, поскольку задача максимальной копийности не ставилась, а в остальной "траве" нет ничего такого, чего я не сделал бы руками. Сварные швы - нагретый и растянутый, а потом размоченный клеем литник. Некоторым образом мой ягер - т.н. модель выходного дня. (Отобрана у сына после того, как он ее запорол, сломал и потерял половину деталей и охладел к модели). Занялся ею, что-бы переключиться. Хотелось показать примерный общий вид усредненного африканского ягера из 605 дивизиона, потрепанного и загруженного разным скарбом. Поэтому устранялись только крупные на мой взгляд "!косяки". Ну а получилось как всегда - собираю его уже больше месяца .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы