Признаюсь сразу, что я, прежде всего, большой поклонник 72-го масштаба. Места много не занимает, чаще всего в сборке не прихотлив и при аккуратном подходе к модели - в итоге красиво смотрится на полке и радует глаз. В первую очередь, в свое время, выбор этого масштаба был сделан именно из-за небольшого размера и некоторых опасений перед кажущейся сложностью и деталировкой 48-го. Поэтому у меня в запасах лежит еще большое количество таких моделей и неспешно идет их постройка. В том числе, и на нашем форуме. Однако недавно, вдоволь насмотревшись на красивые фото (в том числе и из этого подфорума) моделей в 32-м масштабе, а также, после фраз друга "ну посмотри, какие тут шасси", решил попробовать свои силы на новом поприще. У меня всегда были и остаются три самых любимых самолета ВОВ - МиГ-3, Bf-109 и, конечно, Спитфайр.
К сожалению, МиГ от Трумпетера страшненький, тем более, для своего масштаба, да и для спокойной сборки в свое удовольствие. Поэтому выбор был сделан и я стал обладателем Спитфайера от ХоббиБосса (сразу поясню, почему не от Таймии - вопрос цены - необходимо потренироваться, для этого начать нужно с чего-нибудь качественного, но недорогого) и 109-го от Хасегавы.
Сборка будет максимально неторопливой - параллельно идет еще множество проектов и все хочется доделать. Для начала, выложу - по традиции моих тем - фото коробки и литников (все еще не распаковано даже!):
Основная цель сборки - получение удовольствия от процесса, тренировка, изучение особенностей модели и нового масштаба. Но и естественно, в результате хочется получить красивую модель одного из самых моих любимых самолетов. Допы покупать не планирую, посмотрим на что способен масштаб сам по себе! Вариант планирую этот:
Все комментарии приветствуются! Примеров "для подражания" на форуме предостаточно - буду их внимательно изучать. Ну а по вопросам буду обращаться к знатокам. Кстати один такой вопрос уже есть. Не хочу потерять детализацию двигателя. Возможно ли собрать эту модель, так, чтобы в итоге можно было снимать хотя бы только верхний капот или верхний и какой-то из боковых - без доработок рамы? Понимаю, что для этого лучше Таймия, но тем не менее. Мне кажется, что с верхним проблем быть не должно?
James
Добро пожаловать в клуб любителей 32-го!
Модель действительно не плоха по качеству и стыковке, так что удовольствие должны получить однозначно.
James писал(а):
Возможно ли собрать эту модель, так, чтобы в итоге можно было снимать хотя бы только верхний капот или верхний и какой-то из боковых - без доработок рамы?
Лучше боковые панели, там за ними намного интересней вид движка...
Лекарь
Спасибо!
Ну можно и боковые! Тут принципиальный вопрос в другом, возможно ли это на модели от ХБ? Я так понял, чо у них это не предусмотрено. А значит надо их как-то крепить. С покраской проблем не будет, есть тотже патафикс. Но вот как их сделать съемными на итоговой модели....
Добавлено: Чт Дек 05, 2013 1:42 am
Заголовок сообщения:
Повторюсь - я не советую заморачиваться со съёмным капотом (капотами). Слишком много придётся дорабатывать, в том числе, как-то бороться с толстенными деталями, изображающими сами капоты. Лучше сосредоточиться на том, что действительно, будет, как на ладони. А, именно, на кабине. Крайне полезным будет интерьерный набор Эдуарда - в нём есть тех.таблички, которые отлично видны. Больше к этой модели ничего и не нужно. Ну, разве только стволы пушек.
Там ещё что-то не так с вариантами окраски. Уже и не помню, что именно.
ОЗ лучше всего накрашивать по трафаретам. Благо, размер их позволяет это сделать без заморочек.
Что ещё... Особое внимание стыку фюзеляжа с крылом! Там придётся малость подшпаклевать.
Может, ещё что вспомню. Собирал 1,5 года назад, что-то уже подзабыл.
Добавлено: Чт Дек 05, 2013 3:14 am
Заголовок сообщения:
Велкам в наш клуб! Запасайтесь большими запасами грунта, краски и, особенно, лака. А я сбоку посижу, посмотрю. У меня тамийный припасен, поэтому всегда интересно посмотреть, что у коллег получается!
James
Удачи! Я когда начал собирать тамиевский Спитфайр, тоже детализировал двигатель, всякие трубочки, проводочки и прочее сделал, загрунтовал и потом подумал, что это все теперь нужно красить, обдирать, тонировать... Взял и заклеил капоты, теперь нет проблем. И не жалею, тем более что на мой изкоробочный взгляд, самолет с открытыми капотами перестает быть самолетом и становится матчастью. В этой модели и так есть что доработать, кабину например, она простовата для 32-го, стабилизатор переделать, расшивку и клепку немного помельче сделать. Рад, что любителей 32-го становится все больше.
Вячеслав_Демченко
Слава, ну я как раз грунтом и предлагаю мельчить расшивку, можно даже сюрфейсером 500 из баллона бдыщь/бдыщь, а потом немного наждачкой.
James
Будьте внимательны при установке прозрачных оружейных капотов на крыле!
Из-за своей прозрачности, их трудно вклеить ровно.
Я на своём изрядно накасячил. Теперь залил всё суперклеем, дальше буду перерезать расшивку
и обклеивать фольгой.
Будьте внимательны при установке прозрачных оружейных капотов на крыле!
Из-за своей прозрачности, их трудно вклеить ровно.
Совсем не трудно. Непросто, да. Именно, из-за прозрачности.
Но ведь можно, например, сверху задуть эти панели грунтом (например) или серебрянкой, а потом вклеивать.
Либо посадить на клей и спозиционировать, контролируя щели по периметру, используя лезвие ножа или микропилку в качестве кондуктора.
И вклеивать ДО сборки консолей крыла, нанося клей с изнаночной стороны.
И вклеивать ДО сборки консолей крыла, нанося клей с изнаночной стороны.
Так и делал, но получилось плохо! Особенно то место, где три капота стыковать нужно.
На левой консоли вышло уже лучше, но теперь буду приводить в соответствие с исправленной правой
Коллеги, я рад, что моя тема оказалась такой популярной ))) пришел с работы - а тут уже целый трактат - есть что почитать! Спасибо за изложенные факты и обсуждение. Прокомментирую.
Вячеслав_Демченко
На счет капотов я понял. Посмотрю, возможно оставлю только верхний капот съемным - думаю, сие возможно или вообще не буду заморачиваться и что-то открывать. Захочу сделать видимый движок - куплю впоследствии Таймию. Пока проводим эксперимент над 32-м масштабом. Также понял мысль на счет травления. Буду искать - пока не нашел в продаже - в основном везде Эдиковский Big-Ed - но там много лишнего... или в наличии нету. Поищем. Торопиться некуда.
Sanchez
Мысль понял! И во многом согласен! Мне в самолетах прежде всего нравятся линии и формы. Так что - возможно - и в самом деле не нужно изобретать ничего и возиться с двигателем. Все равно, пока буду собирать, на двигатель насмотрюсь.
На счет стабилизаторов я уже понял, что предстоит поработать - сделаем! Тем более, что образец есть. Также спасибо за замечания про капоты на крыльях - с особым вниманием отнесусь к этому месту. Спасибо!
Пока ищу нужные допы и разбираю инструкцию с имеющимися деталями. Параллельно веду несколько проектов - так что скоро начну, но потихоньку.
в основном везде Эдиковский Big-Ed - но там много лишнего...
Да там всё лишнее, кроме интерьера! Ну, только если ещё маски, но и они не особо нужны. Из экстерьерного я использовал только пушечные стволы и сетки на радиаторы, всё остальное (для деталировки движка, капотов и крышек отсеков вооружения) осталось не у дел. Зачем тратиться на ненужное?
Кстати, вспомнил ещё один момент - на козырёк клеится "бронестекло". Надо заранее продумать этот момент. Я долго и нудно клеил Футурой, что бы сохранить прозрачность, но это не лучший вариант...
Кстати, вспомнил ещё один момент - на козырёк клеится "бронестекло". Надо заранее продумать этот момент. Я долго и нудно клеил Футурой, что бы сохранить прозрачность, но это не лучший вариант...
Разве? А почему? Вроде как так часто делают?
Согласен на счет травления. Экстерьер мне не нужен. О пушечках подумаю, но вот остальное точно будет потом валяться без дела.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы