Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 12:43 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
Этого я не понимаю.
А тут и понимать нечего, ибо это неправда.
S - образный профиль имеет два изгиба: его передняя кромка отогнута вниз, а задняя - вверх, тем самым он напоминает латинскую S. Такой профиль имело крыло на "предке" Type G, известном, как "Моран-моноплан модель 1912" или же Morane-Borel а так же на предвоенных спортивных аппаратах, по типу которых строились впоследствии массовые (ну - относительно массовые) военные модели.
На 14 и 16-ти метровых аппаратах заказа военного ведомства, как и на последующих, профиль крыла упростили из соображений технологии, заменив его сильно выпуклой у носка дужкой. Дужка, это тонкий двояковыпуклый профиль с относительной толщиной не более 2-4%. Термин "дужка", распространенный на заре авиации сейчас считается устаревшим и не совсем корректным применительно к конкретному типу профиля, сейчас "дужками" называют верхнюю и нижнюю образующие профиля.
Добавлено: Пт Ноя 15, 2013 6:47 am
Заголовок сообщения:
sergio_vitalio
Спасибо! То, что надо.
Добавлено спустя 16 часов 36 минут 33 секунды:
Начал переводить в Автокад чертежи из Моделиста-Конструктора №1 1982г.
Согласно чертежу М-К размах Моран-Ж 10200мм, а Моран-Н 9200мм. Разница размахов 1м, добавилось по одной нервюре. Т.е. расстояние до дополнительной нервюры 500мм. При этом расстояние между остальными нервюрами 390мм
В тоже время AZmodels даёт одно и тоже крыло на обе модификации, предписывая для "Н" отпилить одну нервюру.
Возникает вопрос.
- или на "G" были нервюры шагом 390 и одна с шагом 500?
- или на "G" был равномерный шаг, но больший чем на "Н"?
(В том и другом случае крыло "H" нельзя получить из крыла "G" простым отпиливанием нервюры, т.к погрешность в 72 составит порядка 3мм.)
- или данные о размахах их М-К не соответствуют действительности? И шаг нервюр был всегда одинаковым?
Отфрезеровал крыло. Профиль нервюры обрисован по фотографиям из Виндсока по Моранам. План крыла взят из Моделиста-Конструктора.
В прошлый раз, когда я занимался такой же чепухой для Григоровича М5, фотография процесса не делал. Текстовое описание получилось сложным. В этот раз процесс задокументирован:
1. Фрезеровка нижней плоскости крыла:
2. Наклеена фольга, залито эпоксидкой:
3. Фрезеровка верхней поверхности:
4. Фрезеровка контура крыла:
5. Заготовка перевернута, выборка основы со стороны нижней плоскости:
6. Результат на фоне стружки:
7. Крылья вручную отделены от основы, без повреждений не обошлось. Загрунтовано:
В результате: толщина крыла по задней кромке 0,35мм, максимальная толщина 1,1мм, относительная толщина 4%.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы