Добавлено: Ср Окт 02, 2013 10:20 am
Заголовок сообщения: D4Y2 "Suisei" ("Judy") - [AZ model 1:72]
Приветствую всех!
Присоединяюсь к вам с таким маленьким но кусачим зверьком, а то надо как-то попытаться поменять перевес сил в пользу страны Восходящего Солнца в данном ГБ.
Я не большой знаток Джуди, поэтому тему сабжа буду изучать по мере постройки модели. Ну и, конечно, помощь зала категорически приветствуется.
С прототипом пока определяюсь. Глобально, по окраскам, они все одинаковые, но палубник с Зуйхо (№3) конечно больше привлекает.
На вскидку, никаких обзоров модели на этой территории не встретил, поэтому к вечеру попытаюсь сделать свой. [/img]
Ход мысли правильный, хотя самолет может оказаться даже и не палубным, а если палубным, то скорее с Жуйкаку.По крайней мере на нем 653 кокутай действительно видели. Фото данной машины вроде есть, но на суше.
Ход мысли правильный, хотя самолет может оказаться даже и не палубным, а если палубным, то скорее с Жуйкаку.По крайней мере на нем 653 кокутай действительно видели. Фото данной машины вроде есть, но на суше.
А есть списки именно палубных бортов? Или хотя бы кокутаев с привязкой по годам и авианосцам?
aviapasha
такие списки не раз публиковались в разных изданиях начиная с 1980_х, но источники, откуда все это взято, отсутствуют и веры им нет ибо нет никаких подтверждений. из 1944 известно считанное количество фоток японских палубников в "кокутайскую эпоху", при этом номера достоверно известны только для одного а6м5 (652 кокутай (кажется) с дзунье и трех или четырех б6н2 (653 кокутай) с жуйкаку. это не совпадает со всеми списками, которые я встречал. на джуди есть только одно фото на тайхо, но номер не видать, ясно только, что он с ацутой. все остальное - спекуляции. причем, что забавно, самые подробные данные из тех, что я встречал (аж с блоками номеров для самолетов) - самые старые. и, повторюсь, имеющиеся фото им не соответствуют.
aviapasha
такие списки не раз публиковались в разных изданиях начиная с 1980_х, но источники, откуда все это взято, отсутствуют и веры им нет ибо нет никаких подтверждений. из 1944 известно считанное количество фоток японских палубников в "кокутайскую эпоху", при этом номера достоверно известны только для одного а6м5 (652 кокутай (кажется) с дзунье и трех или четырех б6н2 (653 кокутай) с жуйкаку. это не совпадает со всеми списками, которые я встречал. на джуди есть только одно фото на тайхо, но номер не видать, ясно только, что он с ацутой. все остальное - спекуляции. причем, что забавно, самые подробные данные из тех, что я встречал (аж с блоками номеров для самолетов) - самые старые. и, повторюсь, имеющиеся фото им не соответствуют.
Спасибо... Значит, пока обойдёмся имеющимися данными с коробки.
Довольно свежая разработка от AZ, которая, вместе с Спитфайром IX, лично для меня восстановила репутацию этого производителя после нескольких мощных разочарований (модели ранних Спитфайров, ранних Fw-190, и, особенно, Сифайров).
AZ выпустила одновременно четыре модели D4Y “Judy”:
AZ7394 Kugisho D4Y-1/1C “Judy” Suisei 11,
AZ7395 Kugisho D4Y-2 “Judy” Suisei 12,
AZ7396 Kugisho D4Y-2S “Judy” Suisei 12,
AZ7397 Kugisho D4Y-3 “Judy” Suisei 33.
Во всех выпущенных моделях пластик, травление и инструкция абсолютно одинаковые, отличаются только коробки и декали. (На подходе, по заявлению производителя еще две модели - AZ7398 Kugisho D4Y-4 “Judy” Suisei 43 и AZ7399 Kugisho D4Y-4 “Judy” Suisei 43 w/rocket engine.)
А теперь, подробнее, о модели D4Y-2 “Judy” Suisei 12.
В коробке лежат:
-два литника бежевого цвета,
-прозрачный литник с деталями фонаря,
-платка фототравления,
-приборные доски на пленке,
-инструкция,
-декаль.
Как уже говорилось выше, на литниках присутствуют все детали, для строительства из набора любой из предложенной производителем модификации D4Y от «единички» до «тройки». Поэтому имеется два варианта носовой части самолета, два варианта килей и воздушных винтов, а также три варианта козырька фонарей. Это как-бы и хорошо. А вот то, что на самолете - пикирующем бомбардировщике полностью отсутствуют какое либо бомбовое вооружение.... «ну вы блин даёте!». То что производитель не дает открытый бомбоотсек, еще как-то можно объяснить, но отсутствие подкрыльевых держателей для бомб и подвесных баков (которые мы видим на большинстве фотографий), как и самих бомб и баков по-мне как-то «не кошерно». Или AZ'етовцы считают, что японские бомбы, ПТБ и держатели есть в загашнике любого моделиста? Ну-ну...
А что по качеству выполнения - очень приличная модель ЛНД, аккуратное выполнение поверхностей, достаточно тонкая и нормальная по глубине расшивка, удовлетворительный по толщине, прозрачности и проработке переплета фонарь, маленькая, но полезная платка травления с приборными досками и ремнями пилота и стрелка, а также приборные доски на пленке, позволяющие оформить кабину.
Откровенно удивили и поразили в модели два момента. Это, во-первых, отличная для ЛНД проработка всей мелочёвки (пулеметы, стойки шасси, антенны, ручки-закорючки.. и т.п).
А во-вторых технология, при которой эти ребята смело сделали рельеф всех элементов кабины на бортах фюзеляжа, и не получили практически никакой усадки с обратной стороны.
Вывод: Очень приличная модель, выполненная по технологии ЛНД. Наверное, одна из лучших по качеству литья, проработке поверхностей, расшивки, и мелочевки, что мне встречались (сопоставимо с последними разработками Спешл Хобби, но там мелочевка, обычно, смоляная).
Из минусов - цена. Сама по себе не фатальна, но за такие деньги хотелось бы детализацию набора побогаче: возможность сделать открытым бомбоотсек, наличие в комплекте бомбового вооружения, ПТБ, их держателей. Фонарь с возможностью сделать его открытым. Декаль побогаче в части технички и большего количества вариантов.
В общем, в коробке лежит отличная заготовка для получения достойной модели. А вот останется ли такой мой тихий восторг от сборки модели и проверке ее копийности — будем посмотреть.
Pavel_P писал(а):
Удачи. Как у него с кабиной?
Спасибо. Надеюсь по фото понятно, что кабина вполне себе неплоха.
Снорри писал(а):
aviapasha
такие списки не раз публиковались в разных изданиях начиная с 1980_х, но источники, откуда все это взято, отсутствуют и веры им нет ибо нет никаких подтверждений. из 1944 известно считанное количество фоток японских палубников в "кокутайскую эпоху", при этом номера достоверно известны только для одного а6м5 (652 кокутай (кажется) с дзунье и трех или четырех б6н2 (653 кокутай) с жуйкаку. это не совпадает со всеми списками, которые я встречал. на джуди есть только одно фото на тайхо, но номер не видать, ясно только, что он с ацутой. все остальное - спекуляции. причем, что забавно, самые подробные данные из тех, что я встречал (аж с блоками номеров для самолетов) - самые старые. и, повторюсь, имеющиеся фото им не соответствуют.
Спасибо, именно такая помощь больше всего и нужна. По "железкам" люблю сам покопаться, а вот с обозначениями, принадлежностями машин к различным частям и соединениям... в общем рад любой помощи.
aviapasha
э-э-э... они это к зуйхо причисляют, потому что есть распространенное мнение, что 652 кокутай сидел на кораблях второй дав. и фото тензанов 652 кокутая тоже помещали на зуйхо. а потом всплыл ролик, из которого эти фотки были вырезаны, а там авианосец виден во всех подробностях и это жуйкаку. после этого я всем этим инсинуациям и спекуляциям и не верю.
но по крайней мере такой джуди, как в декали, точно существовал. так что -лучший выбор!
aviapasha
э-э-э... они это к зуйхо причисляют, потому что есть распространенное мнение, что 652 кокутай сидел на кораблях второй дав. и фото тензанов 652 кокутая тоже помещали на зуйхо. а потом всплыл ролик, из которого эти фотки были вырезаны, а там авианосец виден во всех подробностях и это жуйкаку. после этого я всем этим инсинуациям и спекуляциям и не верю.
но по крайней мере такой джуди, как в декали, точно существовал. так что -лучший выбор!
Дзуйхо ли, Дзуйкаку ли, главное, что он таки летал с палубы.
Добавлено: Чт Окт 03, 2013 12:39 am
Заголовок сообщения:
кокутай-то ( я, кстати, ошибся, это был 653-й ) летал, но вот за конкретный самолет сказать сложно. придется веровать в палубность данной конкретной машины. а что еще остается?
Добавлено: Чт Окт 03, 2013 8:28 am
Заголовок сообщения:
По наличию Джуди на палубе я знаю 2 фото, но это абсолютно не значит, что они оттудова летали. С таким же успехом есть фото Р-47 и Р-40 на палубе авианосца.
Тут "всухую" сложил модель. Картина остается вполне приятная:
Видимые щели связаны с нежесткостью сборки на ленте. Возможно придется только поработать над стыком крыла с фюзеляжем.
Ниши шасси вполне себе глубокие, но там над щелями придется работать. Впрочем как и над деталировкой.
Покрутив в руках "собранную" модель, я не увидел ничего, чтобы меня в ее облике смущало. Поэтому в чертежи решил модель не вкладывать, а "хавать фан" от сборки.
По той же причине скорее всего откажусь от изначальной идеи открыть бомбоотсек и фонарь кабины.
Снорри писал(а):
aviapasha
...из 1944 известно считанное количество фоток японских палубников в "кокутайскую эпоху", при этом номера достоверно известны только для одного а6м5 (652 кокутай (кажется) с дзунье и трех или четырех б6н2 (653 кокутай) с жуйкаку. это не совпадает со всеми списками, которые я встречал. на джуди есть только одно фото на тайхо, но номер не видать, ясно только, что он с ацутой...
Ilysh писал(а):
По наличию Джуди на палубе я знаю 2 фото...
А можно сюда скинуть, или ссылочку, а то я не нашел.
Ilysh писал(а):
...но это абсолютно не значит, что они оттудова летали. С таким же успехом есть фото Р-47 и Р-40 на палубе авианосца.
Как раз таки эти Р-40 и Р-47, впрочем как и Спитфайры, и Б-25, с палубы летали, но естественно в один конец.
Добрый день коллега!
Но основная приборная доска не полная, слева и справа усеченная (понятно что это из-за толщины пластика фюзеляжа). У стрелка тоже должны быть две панельки по бокам. Ремни ему значит сделали, а панели?
В книжке "Japanese Aircraft Interiors 1940-1945" всё очень хорошо показано.
Но основная приборная доска не полная, слева и справа усеченная (понятно что это из-за толщины пластика фюзеляжа). У стрелка тоже должны быть две панельки по бокам. Ремни ему значит сделали, а панели?
В книжке "Japanese Aircraft Interiors 1940-1945" всё очень хорошо показано.
О, спасибо большое. Как-то про эту книгу я и забыл, всё больше тематические рыл по Джуди. Правда, с учетом закрытого фонаря не много там и видно будет. Хотя... )
По ходу дела выяснилась засада с фонарем. Все-таки переплет довольно толстый. Особенно неприятно это смотрится для "внутренних" элементов и на козырьке: вся ажурность конструкции пропадает, и теряется смысл возиться с нутрянкой кабины.
Остается два варианта либо искать альтернативный фонарь, либо делать свой (что, к слову сказать, я делать еще не умею).
Больше чем в этой книге материалов по интерьеру "Джуди" я не видел:
Я порывшись нашел "Mechanism of Military Aircraft 11 Yokosuka D4Y Suisei", там много фотографий процесса восстановления известной музейной машины, в том числе и по кабине. Так что благодаря совместным усилиям пазл по кабине начинает складываться. А то, например, по первая картинка меня ввела в заблуждение - я начал думать что стрелок сидел на некой привязной системе, как на Ил-2. А всё таки кресло у него было.
mishenkov писал(а):
А приборная панель пилота вот такая должна быть:
Вот здесь не совсем однозначно. В "Mechanism of Military Aircraft 11 Yokosuka D4Y Suisei" доска в общем аналогичная:
Здесь проглядывается нечто похожее:
А вот здесь выглядит совсем иначе, правда утверждается, что это D4Y4, проходящая испытания в США. И, кстати, видно, что в зоне казенников пулеметов добавлены щитки с приборами, часть приборов заменены на американские.
И что-то я запутался с цветом нутрянки кабины. Насколько я понял, цвет должен быть близок к тому, какой виден на доске, приведенной коллегой mishenkov?
Ilysh писал(а):
Сквадроновский набор вакушечных фонарей придет на помоСТЧ!
Не самый спортивный вариант))) но вполне возможный. Кстати, сквадроновских фонарей на Джуди не нашел, только большой фальконовский набор. Если кто в продаже видел, поделитесь ссылочкой, а то фальконы пока жаба душит брать.
Не самый спортивный вариант))) но вполне возможный. Кстати, сквадроновских фонарей на Джуди не нашел, только большой фальконовский набор. Если кто в продаже видел, поделитесь ссылочкой, а то фальконы пока жаба душит брать.
А как Вы не самым спортивным вариантом отобразите толщину стенок фонаря?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы