N-цать лет назад в детстве увлекался моделями на "детском" уровне (без покрасок-шлифовок и т.п.). Сейчас решил вернуться к этому увлечению всерьез. Сделал пару моделей для "набивки руки" в склейке-зачистке (СУ-27 от "Звезды" и сейчас "добиваю" Airbus A380 от REVELL (AG 1/144 Airbus A380 First Flight Aircraft New Livery)).
"Развлечение" в покраске кисточками на СУ, да еще и камуфляж, меня совсем не впечатлило результатом. Посему озаботился покупкой аэрографа и еще ряда инструментов, дабы совсем не портить "арбуза".
Решил обратиться исключительно к гражданской авиации (в дальнейшем, возможно, возьмусь факультативно и парусниками, коих 3 штуки лежит в шкафу не начатых, ибо попытка на одном кистью красить корпус опять же не порадовала результатом)
Вопрос второй:
Насколько я понял, вся гражданская авиация выпускается в масштабе 1:144 (за единичными исключениями) и все что есть из дополнений - декали. Не хотелось бы в магазинах лазить по ненужным разделам и терять время.
В процессе постройки "Airbus" возник ряд технических и, возможно, смешных на ваш взгляд вопросов, но, по возможности, хотелось бы получить на них ответы от специалистов:
- на данный момент я пользуюсь клеем Revell (вот такой внешний вид http://www.modelsforsale.com/listphotos/RR39608.jpg ). При нанесении даже без нажатия стекает достаточно большое кол-во клея, которое пачкает модель. Каким образом вы наносите клей, особенно на мелкие детали? Также через иглу тюбика или пользуетесь кисточками?
- наверное, набивший уже оскомину вопрос: в моделях Revell указан список цветов для покраски. Насколько я понял, акриловые краски и эмаль у них по номерам идентичны (поправьте меня, если не прав). Есть ли разница в результате чем будет покрашено эмалью или акрилом (под лаком)? Т.к. у части цветов Revell нет аналогов у Tamiya (а насколько я понял, она удобнее в покраске), а смешивать цвета пока - не мой уровень, хотелось бы уточнить, можно ли красить модель красками от разных производителей?
- в случае положительного ответа на предыдущий вопрос, хотелось бы уточнить, можно ли, допустим, по грунту Tamiya красить красками Revell? Безусловно, в случае если грунт под акрил, краски все - акрил.
- так как не работал еще с аэрографом, хотел узнать, чем его после работы нормально промывать? Например, Revell эмаль очень плохо отмывается от кистей (как это не смешно, лучший найденный мной выход - мыть руки и кисти после него с Comet-ом). Туго себе представляю, как вымывать это из аэрографа.
- так как мне не очень понравился вариант иллюминаторов в виде декалей, хотел бы узнать, можно ли делать их из эпоксидной смолы (например, заливая отверстия с последующей шлифовкой "заподлицо" с корпусом)?
- бывают ли в продаже какие-либо подставки под достаточно крупные самолеты (как, например, мой "Airbus" в полметра длиной), дабы он не стоял на хрупковатых на мой взгляд колесах? Под небольшие самолеты, как я понял, выпускает отдельно подставки "Звезда".
Хотелось бы приступить после "тренировочной" модели к более качественной работе. Какие модели порекомендуете из заявленной тематики (гражданская авиация) следующими к постройке (2-3 штуки), желательно, как я понимаю, из импортной продукции?
Огромное спасибо за внимание и понимание, а также заранее спасибо за помощь.
С уважением,
Александр.
P.S. FAQ для начинающих, а также основные темы по разделам постарался прочитать перед написанием данного поста. Поэтому прошу сильно не кидаться тапками, если пропустил какой-либо момент и задал лишний вопрос. Просто ткните, по возможности, носом в нужную тему с результатом и выводами.
Александр, день добрый!
Аэрограф и компрессор нормальные. Компрессор у меня такой же несколько лет - нет проблем. Аэр для начала тоже нормальный. Потом как-нибудь, если будет интерес и дальше к моделям, перейдете на немцев, японцев подороже, они будут надежнее и интереснее в работе.
sudya писал(а):
вся гражданская авиация выпускается в масштабе 1:144
ну можно сказать, что так и есть.
sudya писал(а):
При нанесении даже без нажатия стекает достаточно большое кол-во клея, которое пачкает модель.
игла у этого клея - не самый лучший вариант для нанесения на детали. На большие площади - да. Мелкие можно клеить так: в капельку клея (у среза иглы или на бумажке) мокнуть нужный участок детальки, или можно сначала выдавить капельку на проволочку тонкую, и уже ей деталь "обработать". А еще лучше приобрести сверхтекучий клей Тамия - я как его купил, так и отложил в сторону ревелловский клей.
sudya писал(а):
Есть ли разница в результате чем будет покрашено эмалью или акрилом (под лаком)? Т.к. у части цветов Revell нет аналогов у Tamiya (а насколько я понял, она удобнее в покраске), а смешивать цвета пока - не мой уровень, хотелось бы уточнить, можно ли красить модель красками от разных производителей?
без разницы, эмаль или акрил. Чем удобнее, что есть, тем и красьте. К акрилу сложнее приноровиться - разбавлять спиртом или водой, засыхает на игле от аэрографа быстрее. Но не пахнет. Насчет удобнее в покраске - я пользуюсь и тамией, и ревелл (эмаль). Ревелл мне очень нравится. Тамиевский акрил, бывает, и 646 растворителем разбавляю - хорошо идет. Ничего не случится, если поверх акрила от тамии, Вы нанесете слой эмали от ревелла, или наоборот. (Тут не путайте ситуации, когда поверх акрила пытаются мазнуть каким-нибудь растворителем 646 - тогда краска слезет. А когда уже первый цвет просох, смело малюйте другой цвет любой краской).
sudya писал(а):
можно ли, допустим, по грунту Tamiya красить красками Revell?
хоть ревелл, хоть что, хоть какой грунт, хоть эмаль, хоть акрил.
sudya писал(а):
хотел узнать, чем его после работы нормально промывать? Например, Revell эмаль очень плохо отмывается от кистей
ревелл эмаль хорошо смывается 646 -ым или уайт-спиритом. Насчет аэра: закончили красить или надо сменить цвет - заливаете растворитель (для эмалей - это 646-648, уайт-спирит или фирменные, для акрила - изопропиловый спирт, этиловый спирт, фирменный) и продуваете с большим факелом распыла (в вату, в газету, в баночку, в специальную промывочную станцию и т.п.). Чтобы не тратить литры растворителя, заткните сопло и нажмите гашетку - жидкость начнет булькать в бачке. так промоете внутренности аэра быстрее. Перед уборкой можно или нужно разобрать аэр и протереть иглу и сопло.
Насчет иллюминаторов - я по гражданке не знаток.
sudya писал(а):
ывают ли в продаже какие-либо подставки под достаточно крупные самолеты
наверное в иностранных интернет-магазинах. У нас вроде только топорные фирмы Звезды.
sudya писал(а):
Хотелось бы приступить после "тренировочной" модели к более качественной работе. Какие модели порекомендуете из заявленной тематики (гражданская авиация) следующими к постройке (2-3 штуки), желательно, как я понимаю, из импортной продукции?
опять же, по гражданской авиации есть люди более знающие. По-моему мнению, неплохие модели у того же Revell'а, новые модели Звезды хороши, но не все. "Суперджет" мне не понравился, а вот Ту-134, к примеру, понравился очень. В любом случае, перед покупкой полезно залезть в поиск в гугле или на модельных форумах и посмотреть, что пишут про заинтересовавшую Вас модель. В гугле очень удобно сделать поиск по картинкам и найти сразу готовые работы или обзоры содержимого коробки.
Насколько я понял, вся гражданская авиация выпускается в масштабе 1:144 (за единичными исключениями) и все что есть из дополнений - декали. Не хотелось бы в магазинах лазить по ненужным разделам и терять время.
Каким образом вы наносите клей, особенно на мелкие детали? Также через иглу тюбика или пользуетесь кисточками?
Кисточкой на крышке, зубочисткой, иглой с наполовину откушенным ушком. Зависит от контекста...
Хотелось бы приступить после "тренировочной" модели к более качественной работе. Какие модели порекомендуете из заявленной тематики (гражданская авиация) следующими к постройке (2-3 штуки), желательно, как я понимаю, из импортной продукции?
Звезда Ту-134, Ту-154, Boeing 787 - дают фору многим импортным продуктам
А по краскам и лаку действительно уже цать раз обсуждалось в соответствующих ветках
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
а, забыл написать - есть модели гражданской авиации в 72-м, но она достаточно дорогая и в основном для опытных моделистов
смотреть в ассортименте фирм Amodel, ModelSvit и Big Plane Kits
- так как мне не очень понравился вариант иллюминаторов в виде декалей, хотел бы узнать, можно ли делать их из эпоксидной смолы (например, заливая отверстия с последующей шлифовкой "заподлицо" с корпусом)?
.к. у части цветов Revell нет аналогов у Tamiya (а насколько я понял, она удобнее в покраске),
Один достаточно серьезный форумчанин считает акриловый Ревелл одной из наиболее недооцененных моделистами красок. В принципе с эмалями новичку работать проще, они больше ошибок прощают и менее требовательны к точности разбавления под аэр, более износостойки, но это же достоинство и переходит в недостаток, потому как если акрил легко снимается 96%спиртом (ну не понравилось Вам то что Вы накрасили, к примеру), то ревелловскую алкидную эмаль, снять-то тоже можно ватным спиртовым тампоном, но тереть надо долго и нудно! Кроме того эмали дурнее пахнут, хотя при работе с аэром маска для защиты органов дыхания нужна в любом случае, хоть под эмаль, хоть под акрил.
Вообще же по краскам читайте соотв. ветки форума.
Настоятельно новичку такой не рекомендую. Во-первых : боковая подача , чистка вызовет массу вопросов , и как следствие - неоднократные наступления на грабли с покупкой всяческого ЗиПа. Аирконтроль у новичков в 80 процентах вызывает жуткий баттхёрд и публичные оскорбления производителей аэрографов. Так как вы собираетесь красить "гражданку" с её недетскими габаритами - ёмкость бачка у 1150 явно будет маловата. Но выход есть:
http://i-modelist.ru/goods/kompres/80/1817.html
Сменные бачки разной ёмкости . Конусное безрезьбовое сопло избавит от дамага сопла при чистке .
- так как мне не очень понравился вариант иллюминаторов в виде декалей, хотел бы узнать, можно ли делать их из эпоксидной смолы (например, заливая отверстия с последующей шлифовкой "заподлицо" с корпусом)?
Теоритически-да. Практически прозрачная смола материал капризный требует точного соблюдения технологий и вакуумирования ибо имеет свойство собирать пузырьки внутри себя.
Смолу - нафиг. Для иллюминаторов у гражданки в 144-м ИМХО лучше вот такая штука подойдет:
Смолу - нафиг. Для иллюминаторов у гражданки в 144-м ИМХО лучше вот такая штука подойдет:
Сия штука потом нормально после застывания шкурится и полируется?
Нет. Но оно ей не очень надо в этом случае... Я когда ей пользовался - капал уже после покраски в окошечко несколько большего размера чем типовой иллюминатор на лайнере в 144-м, результатом был полностью удовлетворен.
Срочно нужна помощь советом!!!
Делаю в подарок на н.г. тестю подводную лодку Омск. Нашел только в масштабе 1/700,да и опыта у меня мало. Хочу обыграть композицию и выполнить в виде диорамы. А именно, над подводной лодкой изобразить вражеский военный корабль,возможно подбитый. Где взять фигурку корабля размером 5-7 см. Копийность корабля не нужна вообще,т.к. он является просто символом по задумке диорамы. ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО!!! СПБ!
Подскажите пожалуйста . Недавно начал заниматься моделизмом приобрёл себе аэрограф от звезды профессионал 1111 . Честно говоря можно было купить и китайский как я понял , но уже купил . Вопрос стоит с покупкой компрессора . У нас только видел JAS 2103 Хотелось бы узнать как этот компрессор пойдёт для аэрографа профессионал и ещё как из себя этот аэрограф нормальный или не стоило его покупать .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы