Товарищи, Господа, Люди - (я не знаю как правильно обращаться).((( На работе малый один, служил в Афгане 82-84 года, говорил, что на технике и вертушках (Джелалобад) не было пятен. Камуфляж был одноцветный (например Ми-24 низ голубой, верх зелёный). Так на самом деле было, или он за давностью лет не помнит. Правда, он десантник, а не лётчик. За ранее СПАСИБО!!!
Nikolay78
В Джелалабаде до 1981-го базировался 292 Отдельный вертолётный полк, сменил его 335 ОВП.
На период 82-84 гг. матчасть полка состояла из Ми-24В, Ми-8МТ. Ми-24 точно все камуфлированные, Ми-8МТ скорее всего тоже.
Возможно товарищ имеет ввиду Ми-6, вот они были одного цвета.
Товарищи, Господа, Люди - (я не знаю как правильно обращаться).((( На работе малый один, служил в Афгане 82-84 года, говорил, что на технике и вертушках (Джелалобад) не было пятен. Камуфляж был одноцветный (например Ми-24 низ голубой, верх зелёный). Так на самом деле было, или он за давностью лет не помнит. Правда, он десантник, а не лётчик. За ранее СПАСИБО!!!
Братишка ты хоть понимаеш какой какой ворох вопросов ты хочеш расшевелить Задай правильный вопрос по теме которая тебя интересует. И с ответом тебе помогут.
Мой близкий друг воевал спецом в Афгане 1982-1984гг, на вертушках по 3-4 раза на день летал вдоль и поперек страны - все в камо были, однотонных не было, только Ми-6
Вроде как в журнале Авиация и Время за 1996 год была целая статья по применению Ми-8 в Афгане. Там приводилось несколько варинатов восьмерки одноцветных, так же как и много фотографий таковых - однако все они вроде до 1982 года
Вроде как в журнале Авиация и Время за 1996 год была целая статья по применению Ми-8 в Афгане. Там приводилось несколько варинатов восьмерки одноцветных, так же как и много фотографий таковых - однако все они вроде до 1982 года
Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
[/img]
Еще есть цикл статей в журнале "Техника и вооружение" о боевом применении наших вертолетов. Ми-8Т могли быть (и, судя по фото, были) без камо - зеленый верх/голубой низ, особенно в первые 2-3 года. А вот Ми-24 - первыми туда попали "Д" ("А" были поставлены правительству Афганистана до ввода войск, и они были без камуфляжа), а они с завода шли в камуфляже, а остальные (более поздние, "В" и "П") тем более. Только цвета могли быть разными - как "европейский стандарт" зеленый/серо-зеленый, так и пустынный - серо-желтый(нет у нас по документам песочного!)/зеленый защитный. Ми-6 вроде все были серыми.
Я служил в Афганистане с 1985 по 1989 г.г.,Никогда,за все время службы,не видел вертушку в однотонном окрасе.Правда пару раз прилетали Ми-26,вот они были однотонными.
фотографий не сохранилось? моя мечта - собрать Ми-26 с Афганской войны.
их там армейских не было, особенно в Джелале, в Афгане Ми-26 были только погранцовские, и то очень и очень редко, посему ищем инфу по пянджскому и кушкинскому погранотрядам.
В 77-79 на аэродром Североморск-2, в п. Сафоново-1, с завода на испытания приходили с гражданскими летчиками, сначала Ми-24А, а потом Д, все в камо. Зеленых не встречал. Т.е.- это стандартный заводской камуфляж. Думаю в Афгане он сохранялся. Ми -6 были в серой окраске.
Александр
Ми-26 борт "67 жёлтый" из 23 ОАП ПВ КГБ СССР, фото конечно не очень...
Цитата:
18-го октября 1985-го года потерпел катастрофу Вертолёт "Ми-26" (бортовой номер - "67-Жёлтый") 23-го Отдельного Душанбинского Пограничного Авиационного Полка, которым управлял экипаж майора А.Н.Помыткина. Заправленный 10 тоннами керосина Вертолёт взлетел из г. Душанбе, должен был взять груз боеприпасов в п.г.т. Московский и завершить рейс в афганском Калат-Хулебе, но буквально над Московским произошла поломка трансмиссии хвостового винта и машина практически потеряла управление, Вертолёт развернуло правым боком вперёд, но командир, упорно тянул до начала взлётно-посадочной полосы, не меняя режима полёта. А. Помыткин, осознавая всю опасность сложившейся ситуации, действовал мужественно и хладнокровно. Неуправляемый по курсу тяжёлый Вертолёт сделал два оборота вокруг своей вертикальной оси, плавно подошел к началу полосы, при приземлении ударился об неё и развалился. Созданная авторитетная комиссия по расследованию лётного происшествия во главе с первым заместителем начальника погранвойск генерал-полковником И. Вертелко и начальником авиации пограничных войск генерал-майором Н. Рохловым, ведущими авиационными специалистами ПВ, ВВС и Министерства авиационной промышленности, пришла к единодушному мнению, что причиной отказа рулевого управления и катастрофы Вертолёта был заводской конструктивно-производственный дефект в креплении хвостового винта. Вины Экипажа в происшедшем не было, отмечались грамотные действия и отличная подготовка Экипажа к действиям в сложной аварийной ситуации. Погибли - Бортмеханик-Воздушный Стрелок прапорщик Малухин Евгений Анатольевич, Штурман ст. лейтенант Переведенцев Александр Михайлович (скончался 25.10.1985 г.), другие члены Экипажа получили тяжёлые травмы, у Командира оказались сломаны обе ноги, он был удостоен ордена Красного Знамени и после лечения смог вернуться в строй.
есть ли у кого фото прототипа. Схемка, я так понял, взята из "АиВ", доверие к ней есть, но все таки.
Вообще порылся в инете, детальных фото "восьмерок" из Афгана не так уж много, чтобы можно было что-то сваять
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы