Но смотрите на этом снимке полоса на крыле, считающаяся белой, насколько менее ярка чем номер, не говорит ли это о том что номер точно серебристый?
Ну это все гадание на кофейной гуще. На фото 230 борта полоса выглядит темнее или примерно того же оттенка что и номер, но на нем и стяжная лента капота тусклая, на фото 221 борта полоса светлее номера. На мой взгляд номера не производят впечатление серебристых, скорее белые. Просто во-первых они не сильно укрывисто накрашены, что вполне характеров было для нанесения номеров в частях, во-вторых могут быть далеко не свежими.
[quote="AndyK"][quote="Vend"]AndyK
последнее предположение, полосы рисвались кистью как попало из чего было, у кого то белые, у кого то с аэролака)?
На фото тот борт который всем хвосты и снёс
Но ведь все эти картинки явно из отчёта о проишествии, неужели он нигде до сих пор не засветился в прочих деталях кроме этих фото?
А какие детали в отчётах должны быть - цвет бортовых номеров, ВО и полос на крыле?
Ну в отчёте вряд ли что то интересное ещё было, хотя непонятно что хотел тов. Цыганков посадив самолет на стоянку. Но подозреваю небратья изучили прототипы перед выпуском модели, я просто выпадал на десяток лет из моделизма, может обсуждалось а потом затерли?
Добавлено: Ср Фев 19, 2025 7:35 am
Заголовок сообщения:
DenLo писал(а):
AndyK писал(а):
DenLo писал(а):
Тип 24?
Не зависит не только от типа И-16, но и от типа с-та в принципе. Технология отделки деревянно-полотняных обшивок с-тов тех лет была в общих чертах одна.
ТО И-16 с М-25 вроде бы 1937г.
Ни слова про А-IIА, зато есть про "окраску и лакировку". Возможно в ТО с М-63 имеется ввиду как раз финишная окраска по схеме серый/серебристый, а в дальнейшем не стали менять содержание или не доглядели.
Никакой финишной окраски И-16 по схеме серый/серебистый (окраска верхних поверхностй) не было, за исключением случаев ремонтной окраски (известные фото И-16 в САВО и "зимнего" на лыжах). Под "окраской и лакировкой" как раз и понимается грунтовочная окраска АIIАл и финишная маскировочная с лакировкой. А техописание - не тот документ, где в подробностях описывается техн.процесс отделки поверхностей.
DenLo писал(а):
Фото копаных МиГ-а и ЛаГГ-а так же говорят об отсутствии серебристого грунта.
Без слоя алюминиевого аэролака под маскировочную окраску - это по упрощенной технологии в целях удешевления пр-ва и снижения трудозатрат.
Известное фото "неокрашенного" (без финишного маскировочного покрытия) ЛаГГа на з-де 31 в Таганроге.
И недавно обсуждаемые Яков
Фото сборки "Ишаков" на з-де в Урумчи из "машинокомпектов"
тогда как у нас фюзеляжи и крылья поступали на стапель уже предварительно окрашенные первичными слоями зеленого и голубого (алюминиевого) на этапе агрегатной сборки.
Добавлено спустя 43 минуты 25 секунд:
AndyK писал(а):
Не зависит не только от типа И-16, но и от типа с-та в принципе. Технология отделки деревянно-полотняных обшивок с-тов тех лет была в общих чертах одна.
К примеру, ниже описание стандартного технологического процесса окраски крыла при поточном пр-ве на этапе агрегатной сборки и в конце общий алгоритм сборки крыла из книги "Производство самолетов" 1940 г.
Технология наружной окраски фюзеляжа.
Ну и для понимания техпроцесса последовательность сборки фюзеляжа из таблицы сравнения трудоемкости
Разумеется, в зависимости от тех или иных причин на з-дах могли быть отклонения и упрощения (будь то вынужденая замена одних материалов другими, сокращение кол-ва слоев ЛКП, или окраска всех поверхностей с-тов смешанной конструкции аэролаками 2-ого покрытия в фронтовые годы и пр.) но их имеет смысл рассматривать при наличие конкретных фактов, за неимением которых опираться на стандартные технологии и процессы в самолетостроении тех лет.
Господа, а чем может быть вот эта деталь за номером 83? На фотографиях не рассмотреть увы ничего кроме точки в этих местах, и то не у всех
так это выглядит в травлении
Добрый день!
Где-то у меня было отмечено, что это ушки, за которые привязывались тесьмы чехлов капота и фонаря на И-16 до т.10.
Начиная с т.10 чехлы капотов крепились с помощью шнуровых амортизаторов, пришитых в их нижней части.
Добавлено: Сб Мар 01, 2025 6:57 am
Заголовок сообщения:
ЭВМ сделали очень красивые капоты для модели Звезда с травлением и каналами ВЗ(не знаю может не правильно назвал).
Вопрос следующий в какой цвет красить внутри капота и эти каналы?
Добавлено: Сб Мар 01, 2025 8:06 am
Заголовок сообщения:
[quote="skyhowk"]ЭВМ сделали очень красивые капоты для модели Звезда с травлением и каналами ВЗ(не знаю может не правильно назвал).
Вопрос следующий в какой цвет красить внутри капота и эти каналы?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы