Вдохновленный примером старших товарищей, примерно год назад одновременно с этой темой http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_31879.html
решил тоже построить Карася. Но проект перешел в долгострой. Итак, банкет продолжается!
Имеем:
В комплект кита входит пластина травления, а также кое-что из смолы в кокпит. В принципе, на мой взгляд модель самодостаточна и афтемаркета не требует.
По качеству больше всего мне напомнила чешские модели пяти-семилетней давности (Gavia, Eduard и.т.д.)
Предстоят шпатлевочно-шкурочные работы по приведению в порядок стыков фюзеляж-крыло, хвостовое оперение-фюзеляж.
Решил попробовать ганзовскую жидкую шпатлевку, наносимую кистью.
??? Что, ее кто-то действительно кистью наносит? Я бы не советовал, если нет запаса лишних кистей! Зубочистка или что-то подобное мне кажется все-таки более подходящий инструмент.
У этой шпаклевки есть еще парочка фич. Ее можно удалять ваткой со спиртом, добиваясь гладкой поверхности. И второе - она великолепно и очень быстро обрабатывается до состояния "заподлицо" даже весьма мелкой шкуркой (1000-1200 и более мелкой) если ее слегка смочить водой. Если этого н сделать - шпаклевка очень быстро забъет абразив сильно затрудняя обработку поверхности, а более крупная шкурка (крупнее 800) может оставить на ней довольно глубокие царапины, которые придется потом убирать.
Добавлено: Чт Июл 11, 2013 11:07 am
Заголовок сообщения:
Кисть белка №1, прекрасно отмывается в уайт-спирит Marshal.
Со спиртом не подружилась.
Спасибо за советы, я бы еще добавил. Залил случайно шпатлевкой расшивку (противоскользящую дорожку на крыле) ,думал конец уже, ночь прошла, нет, уайт-спирит и зубная щетка оттерли все.
Шпатлевка обратима!
Основным отличием модификации А, является наличие предкрылков.
Производитель вкладывает травление в набор. Данная травленка очень прочная и изготовлена из непривычно толстой меди.
Чтобы изогнуть предкрылок, пришлось, сточить травление на мелкой наждачке (вода обязательна) почти до состояния папиросной бумаги, затем отжжена,
только после этого она захотела принимать хоть какую-то форму.
Затем были выточены фары, все места склеек прошел из аэра глянцевой краской для контроля поверхности - все ошибки вылезли.
Основной косяк модели - разные по хорде половины крыла. Это приводит к тому, что абсолютно одинаковые зализы крыла выявили эту ошибку.
Устав мучится с противоскользящей полосой на крыле (она не дает выровнять зализ крыла), принял решение ее сточить и изготовить из подходящей сетки.
Интересно, а есть ли сохранившиеся "Караси"? Хотел оживить экстерьер мелочевкой, но все чертежи какие-то сильно упрощенные.
Добавлено: Ср Июл 17, 2013 1:16 am
Заголовок сообщения:
Продолжу.
Модель потихоньку обрастает деталями. Нежданно-негаданно треснул лобовой сегмент остекления. Он был беспощадно ампутирован, в качестве материала использовал
кусок конверта от CD, сточенного до требуемой толщины и отполированного, со второй попытки все встало на место. Из капроновой сетки подходящей по размеру и фактуре
изготовил противоскользящее покрытие - затея с поклейкой на ПВА с треском провалилась, все посадил на Сюрфейсер и задул еще одним слоем поверх.
Вообще не припомню еще какую то модель, на которую еще ушло столько 1000-го Сюрфейсера - вся модель в каких-то неровностях.
Причем есть детали,которые не устаешь хвалить (кокпит, например), есть же детали настолько топорные и отлитые с таким смещением, что не хочется после этого
рекомендовать еще эту модель.
Модель выходит на предпоследнюю стадию сборки - нужно углубить линии расшивки, уж больно замылено все на фюзеляже и монтаж мелких деталей экстерьера.
Модель вышла из покраски. Остановился при окраске верха на Fs 30108. Красил попанельно, с применением модуляции. Впереди - окончательная сборка и отделка.
Нет ли у кого сканов Monografie Lotnicze 23 PZL P.23 Karas, на фарпосте была версия на 110мб, но сейчас ссылки мертвые, а 16 мб версия слишком пережата...
Доброго времени суток! Может кто подскажет: возник очень серьёзный вопрос по мотору Карася, а, точнее, по его капотированию. Должны ли быть на нём вот эти "толстые спицы"- такие штуки оливкового цвета между цилиндров двигателя.
Ни на одной фотографии оригинала это место толком не разглядишь, но по некоторым косвенным данным создаётся впечатление, что их там вообще нет.
Доброго времени суток! Может кто подскажет: возник очень серьёзный вопрос по мотору Карася, а, точнее, по его капотированию. Должны ли быть на нём вот эти "толстые спицы"- такие штуки оливкового цвета между цилиндров двигателя.
Ни на одной фотографии оригинала это место толком не разглядишь, но по некоторым косвенным данным создаётся впечатление, что их там вообще нет.
Здравствуйте. вот фото Р-11 поляков. вроде там тоже такое-же крепление. выделил на фото стрелкой.
Не думал об этом - не курю. Фольга мягкая пальчиком ткнешь и конец красоте, есть капроновая с подходящей ячейкой, думаю на пва ее и все.
- А зря! Коллега Aardvark в корне прав! - Там фольга не просто лист металла, а на тонкой бумажной подоснове и пальцАми её не повредишь, только - ногтЯми... + почти у всех марок сигарет свой размер и характер рисунка. Поинтересуйтесь, попробуйте - Вам должно понравиться и много где может пригодиться (- от противоскользящего покрытия на мет. площадках и ступенях до сеток и сотов радиаторов!)...
а про капроновую, да на ПВА... - как прочитал - сразу понял каков будет результат. И хорошо ещё, что она у вас сразу отлетела, а не после покраски...
С вниманием слежу за вашей стройкой - аппарат уж больно хорош - польская штука! - такой же ..."протезообразный"...
Что-то он у Вас слишком шоколадным вышел, прямо - ливийская пустыня? - или какой-то пигмент красного так мигрирует? Может стоит немного всё же подзеленить? - Фильтр там кой-нить? ...или просто "повыгорать" его ультрафиолетом? - красный обесцвечивается первым... язык не поворачивается назвать этот цвет "хакой"
Добавлено: Вс Ноя 14, 2021 12:41 am
Заголовок сообщения:
All-ex-andros писал(а):
Может кто подскажет: возник очень серьёзный вопрос по мотору Карася, а, точнее, по его капотированию. Должны ли быть на нём вот эти "толстые спицы"- такие штуки оливкового цвета между цилиндров двигателя.
Да, должны:
Это не "спицы" и не крепеж, это специальные профили направляющие поток для улучшения охлаждения цилиндра. Вот они же на Блениме:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы