Добавлено: Вс Июл 07, 2013 7:59 pm
Заголовок сообщения: Окраска самолетов ВВС Польши до 1945г.
Очень волнует вопрос составления цветов для окраски польских самолетов, в частности "Карася".
Инструкция производителя ссылается на труднопонимаемый коктейль красок валлехо.
Как понял, поляки красились верх-польский хаки, низ польский серо-голубой.
Решил велосипед не изобретать, может существуют рецепты смешения красок, вроде я не первый.
Доступны акрилы Тамии и Ганзы. Заранее благодарю за помощь.
Как понял, поляки красились верх-польский хаки, низ польский серо-голубой.
Решил велосипед не изобретать, может существуют рецепты смешения красок
Рецепты то существуют, в частности от поляков из книги обложка которой тут в моем посте выложена:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_41663_start_180.html
Только там упоминаются в период на сентябрь 1939 Хаки светлый и Хаки темный и несмотря на то что оговорено о том что хаки
светлый применяли для верхних поверхностей самолетов истребителей, разведывательных, первой и второй версий камуфляжа
трехцветного на R-XIII , а для бомберов Хаки темный, если Вы в данном вопросе не сильно разбираетесь, я бы уточнил у
специалистов насчет "Карася" конкретно. Ибо вроде как выходит что Караси были Темного Хаки FS 30097 -
5 частей Humbrol 110+1 часть Humbrol 33+1 часть Humbrol 10 но вдруг их перекрашивали в светлый Хаки?
Польский серо-голубой это вроде как FS 36329 - 7 частей Humbrol 87 +3 части Humbrol 34. Но там тоже нужно уточнять у специалистов.
Покопался немного. По Карасю:
Хаки ранний (наверное, модификация А) - FS 20122 Валлехо - 2:2:1:1/10 = 982+968+950+953
Хаки дарк (наверное остальные модификации) - FS 30108 Валлехо - = 968+970 = 1/1
Светло голубо-серый FS 35450 Валлехо 901+844+919 = 1:1:1
Был еще хаки экспортный FS 34087.
Бедные поляки! Это же все равно, что на гитаре показывать вкус помидоров.
Неужели они не красят Тамией?
Что-то мне подсказывает, что цвета у них гуляли очень сильно, вот смотрю на фото в книге и удивляюсь.
Добавлено: Пн Июл 08, 2013 1:04 am
Заголовок сообщения:
Венедикт, как видите не один из цветов по федералу от валехи не попал в то что
написано в польской книжке. Кстати подкину еще дровишек! Упоминавшийся Хаки светлый имеет
FS 30118 - Humbrol 142.
По факту, FS 35450 это один из цветов, который приписывают камуфляжу Су-27.
А вообще в инструкции на модель Лося польской фирмы Мастеркрафт в 1/72, указаны такие краски
по идее они должны подходить, но лучше уточните у знающих.
Могу сказать по секрету, что в некоторых странах "тамия" и/или "гундзё" практически недоступны - например в США
Хы! Так там Тесторс решает почти ВСЕ проблемы, ибо в Федерале наверное почти 70-80% цветов описаны (как это другой вопрос) а палитра
Федерала у Тесторса одна из самых мощных.
Добавлено: Вт Июл 09, 2013 10:38 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
у нас это наверное самая распространенная краска.
Вопрос конечно чисто академический, но если "тамия" продается только в модельных магазинах, то "Вальехо" еще и в художественных и магазах для аэрографистов бывает часто.
Вопрос чисто утилитарный - покрасить Карася , не покупая дополнительно еще 15 наименований краски, ценность которой будет стремится к 0, по окончании модели.
Вопрос чисто утилитарный - покрасить Карася , не покупая дополнительно еще 15 наименований краски, ценность которой будет стремится к 0, по окончании модели.
Покупаете на авторынке баллон Мотип Хаки и красите. Безо всякого стёба. Буквально на днях учил молодого красить из баллона. В качестве кошки был полусобранный нововский Бофайтер (просто в качестве кошки). Ложится и держится идеально безо всякой грунтовки. Оттенок, ну, даже не знаю, что ещё может быть лучше, в частности, именно для польской авиации. Глянец недостаточный. Под декали надо будет нанести лак или футуру.
"Мотип" вообще очень приличная краска. Более того, у них половина образцов изготовлена по RAL или BS 381a. "Танковые" цвета по крайней мере присутствуют почти все и весьма похожи. Единственная беда - некоторые пластики разъедает некисло.
Добавлено: Ср Июл 10, 2013 10:38 am
Заголовок сообщения:
Кроме отличного качества покрытия у акрил-Мотипа есть ещё одно очень важное качество - его растворитель не конфликтует с растворителями двух других топовых производителей акрила в баллонах: Крилон (а это прежде всего отличнейший матовый лак) и Руст-Олеум. В принципе, тремя этими брендами только и пользуюсь.
Здравствуйте.
Продолжу тут , дабы не плодить новых тем по схожим вопросам.
Если кто имеет информацию , то расскажите пожалуйста , чем вызвано , что опознавательные знаки на верхних поверхностях польских самолётов располагаются не симметрично ?
Меня всегда мучил этот вопрос , но гугл мне ничего не прояснил.
"Польские опознавательные знаки, называвшиеся «шаховницами» («шашечками»), располагались на крыле сверху и снизу, а также на наружных сторонах килевых шайб (на рулях направления). На верхней части крыла знаки имели небольшой размер и наносились с большим сдвигом влево относительно оси бомбардировщика. По мнению польских маскировщиков, такая асимметрия должна была затруднить противнику прицеливание в воздушном бою. На нижней поверхности крыла знаки выполнялись гораздо больших размеров и стояли симметрично.".
Тогда странно , что с низу знаки большего размера и в отличии от верхних строго симметричны. А то надо было и их по разному располагать , что бы зенитчиков в тупик вводить А то как то не последовательно совершенно
Добавлено: Чт Окт 09, 2014 12:57 am
Заголовок сообщения:
Гончий_Пёс писал(а):
А то надо было и их по разному располагать , что бы зенитчиков в тупик вводить А то как то не последовательно совершенно
Зенитчики "работают" с расстояний на 1-2 порядка больших (500 - 5000 м против 50 - 300), чем истребители, и их снаряды имеют некий радиус поражения, поэтому для них смещение точки прицеливания на 2-3 метра неважно.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Гончий_Пёс писал(а):
А то надо было и их по разному располагать , что бы зенитчиков в тупик вводить А то как то не последовательно совершенно
Зенитчики "работают" с расстояний на 1-2 порядка больших (500 - 5000 м против 50 - 300), чем истребители, и их снаряды имеют некий радиус поражения, поэтому для них смещение точки прицеливания на 2-3 метра неважно.
Я думаю, зенитчики в большинстве случаем вообще видят в небе лишь тёмные силуэты. Едва ли у них есть возможность различить, как на самолёте нанесены ОЗ (и сами эти ОЗ). Потому им и нужно хорошо знать силуэты своих самолётов и вражеских (и то ошибки случаются...).
А то надо было и их по разному располагать , что бы зенитчиков в тупик вводить А то как то не последовательно совершенно
Зенитчики "работают" с расстояний на 1-2 порядка больших (500 - 5000 м против 50 - 300), чем истребители, и их снаряды имеют некий радиус поражения, поэтому для них смещение точки прицеливания на 2-3 метра неважно.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Гончий_Пёс писал(а):
А то надо было и их по разному располагать , что бы зенитчиков в тупик вводить А то как то не последовательно совершенно
Зенитчики "работают" с расстояний на 1-2 порядка больших (500 - 5000 м против 50 - 300), чем истребители, и их снаряды имеют некий радиус поражения, поэтому для них смещение точки прицеливания на 2-3 метра неважно.
Это то конечно да , если речь идёт о высотных бомбардировщиках , работающих хотя бы с 2 - 3 тыс. метров.
А вот при заходе на штурмовку , с низких высот , знаки на нижних поверхностях уже вполне различимы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы