Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/24 Hasega Subaru 360 YoungSS (Александр_Аникович/Stas1/24)

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Тренажерная
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Доброго времени суток!
Станислав взялся учить меня собрать первую модель автомобиля. Совместными усилиями был выбран этот Субарик - практически первая серийная машина этой марки. Фанаты Субару - вот с чего все начиналось Very Happy
Набор известный. Фото не совсем удались, но лень было играть со светом, поскольку в данном случае это не критично.



Цвет выбрал Tamiya TS-16. Лак Mr. Color 46. Инструменты и химию обговорили со Стасом в июне при встрече в Питере. Вроде все готово - как-то так...
P.S. Эти фото ужал до 1200 пикселей по большой стороне. Но в дальнейшем, для полноты представления учителем проделанной работы фотографии будут почти 5000 пикселей по большой стороне - поэтому ОСТОРОЖНО, ТРАФИК!
^
    
Ну что ж, поехали Smile

Начальный этап сборки автомодели не слишком отличается от китов других направлений - сошкуириваем и/или зашпаклевываем следы толкателей на видимых местах, убираем с шасси и кузова облой, утяжины, следы от швов пресс-форм. Если расшивка слабовата - перерезаем, также сверяемся с фото оригинала на предмет ненужной расшивки, если надо - зашпаклевываем ее (например у модели Опель ГТ 60х годов, выпускавшейся АМТ, расшивкой дана крышка багажника, а у автомобиля крышки багажника не было, доступ к нему был из салона). Потом грунтуем под окраску, первый слой лучше дать светло-серым (проявочным, для проверки качества подготовки кузова), потом уже белый. Если кузов будет темный (черный, темно-вишневый, синий, британский зеленый), то можно обойтись без белой грунтовки, но в нашем случае так поступать нельзя.

Вот неплохая статья по подготовке кузова (на английском):
http://www.italianhorses.net/Tutorials/Primer/primer.htm

На этом же этапе, раз мы шпаклюем и грунтуем, целесообразно проверить передние сиденья - японские модельные фирмы часто забывают дать заднюю стенку (обращенную к заднему пассажиру ). Ее надо воспроизвести, обычно для этого достаточно просто заклеить сиденье сзади листовым пластиком, сверяясь с фото прототипа.

Ну и говоря о прототипе, до начала сборки и окраски хорошо раздобыть побольше фоток оригинала, чтобы проверить не забыли ли чего-то существенного производители модели, а также чтобы понять, как машина красилась в реале (а то в инструкциях могут быть ошибки, а в американских китах часто вообще не пишут, как красить). Для машин, продававшихся в США (360я тоже к таким относится) один из лучших источников фото - автомобильный раздел ebay. Главное, убедиться что машина оригинальная и не подвергалась модернизации и осовремениванию.

Пока вроде все...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Нашел такие фото салона, но это не то, что представлено в модели. Скорее всего более ранний вариант.

И сидения не те, что в наборе.
Вот машина, которая выбрана прототипом:

В отличии от модели - левый руль и по другому оформлены фары. Приборная панель, руль и сидения как в наборе, а так же и отсутствие прорезей на крышке багажника (впереди).

Грунтовка выявила незамеченные ранее дефекты. Грунтовка не tamiya:

Задние крылья обработал:

Дефект в оконном проеме заметил после грунтовки - устраню.
Пол салона. Там была имитация чего-то рельефно полосатого. Но по фото с eBay`я там скорее были коврики. Заделал следы от толкателей и удалил рельеф. Чем имитировать коврик и какие дефекты устранить?

У передних сидений задняя спинка ровная. Поскольку обшивка была из кожи молодого дермантина на трубчатом каркасе - думаю скруглить острые грани и все.
Фото со страницы eBay почему-то скопировать не смог, даю ссылку на страницу: http://cgi.ebay.com/ebaymotors/SUBARU-360-1968-1969-MICRO-CAR-barn-find-Subaru-360-se ats-4-spares-very-/231008317169?pt=US_Cars_Trucks&hash=item35c92b2ef1#v4-40
P.S. Капот и багажник лучше сейчас приклеить?
^
    
Доброго времени суток!

Капот и багажник лучше приклеить сейчас - красить и полировать проще будет. А что касается пола, вот нашел 2 фото, одно из которых (первое) - именно нашей модификации (все-таки она была более богато оснащена, чем базовая):



ИМХО можно попробовать заклеить тонким дерматином (когда-то мне попадались набор для самостоятельного переплетения книг, там похожий был) или самоклеющейся кожей от MFH, про которую я говорил - должно получиться похоже. Что касается дефектов, то я бы устранил некий артефакт, который виден уже на боковой стенке на правом фото в самом нижнем ряду (в верхней левой части ходовой, если смотреть на фото). В остальном вроде все нормально.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Вот что получилось


Расшивку, по моему, надо будет прорезать всю. Можно ли это делать после финишной грунтовки перед покраской?
На фото заметна неровность грунтовки. Перед финишной надо будет выровнять ее наждачкой с водой?
Нашел тонкий кожзам (0.3 мм), но его фактура, на мой взгляд, слишком крупная.

Думаю на напольные коврики и центральную часть сидений поискать фольгу от сигарет подходящего рифления.
Жду замечаний.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Расшивку прорезал, надо ли глубже? Фото выявили пару артефактов, после устранения могу грунтовать белым? Финишную грунтовку (белую) перед покраской надо как-то дополнительно обрабатывать?


^
    
Саша, добрый вечер! Извини за задержку с ответом.
Расшивку лучше прорезать перед финишной грунтовкой, как ты и сделал. Глубже прорезать ИМХО не надо, но судя по фоткам расшивка (по крайней мере спереди под капотом) чем-то забита. Ее надо обязательно перед финишной грунтовкой очистить. Ты чем прорезаешь? Лучше всего конечно скрайбером, у меня такового нет, я пользовался тамийным модельным ножом (обратной стороной).
Я по фото из твоего крайнего поста не понял, шкурил ты грунтовку или нет. Если судить по фото сразу после грунтовки - она действительно очень неровно легла, ее надо обязательно пройти шкуркой под водой. Если это Тамия, то у меня подобный эффект наблюдался несколько раз при первом использовании (причем как для серой, так и для белой). Я с этим боролся грея баллон в горячей воде (температуру не мерял, вода должна быть такой, чтобы руке было горячо, но не больно) на протяжении 3-5 минут. По такой поверхности, как у тебя сейчас, финишную грунтовку давать не стоит. После того, как очистишь расшивку и ошкуришь грунт, можно класть белую грунтовку. Если она легла нормально, то единственное, что надо будет сделать перед тем, как класть краску - это проверить, чтобы пыли не было, может быть помыть с мылом и тщательно высушить.

Что касается материала, то настоящий кожзаменитель действительно не подойдет, фактура не масштабная. Я к сожалению переплетный материал, про который писал выше, найти не смог (он где-то запрятан, знает только мама, а она на даче). Самоклейка от MFH тем и хороша, что у нее фактура масштабная. Что касается сигаретной фольги, то эту идею я поддерживаю, сам про нее подумал, когда начал фотки салона разглядывать. Подсказать по подходящей марке сигарет не смогу, ибо не курю Smile

Вроде пока про все рассказал. Сейчас надо подготовить кузов под финишную грунтовку в части расшивки и придания гладкости серой грунтовке и можно грунтовать под покраску.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Небольшое обновление по салону. Понял, что красить из баллончика мне категорически не нравится. Буду стравливать краску и заднюю полку уже перекрашу аэрографом.

Из фольги от сметаны вырезал коврики. Фактура, на мой взгляд, похожа. Пока не приклеиваю - жду одобрения или переделать.
^
    
Саша, доброго времени суток!

Извини, что опять отвечаю с задержкой. Коврики получились очень даже реалистичные. Зерно бы чуть поменьше, но ИМХО найти такой материал среди подручных будет сложно. Поэтому можно приклеивать.
Что конкретно тебе не понравилось в окраске из баллона - расход большой, невозможность регулирования напора струи? Судя по фоткам краска действительно легла как-то не очень хорошо, будет очень интересно посмотреть, что получится при окраске аэром. И очень хочется увидеть как выглядит сейчас окрашенное шасси снизу. Есть фотки?
Вообще по моему опыту работ с баллонами есть краски, которые как правило ложатся хорошо, и есть те, с которыми постоянно возникают проблемы при окраске. К первым например относится TS-8, а вот с TS-16, к сожалению, у меня была масса проблем, поэтому у меня почти все желтые машины в коллекции окрашены TS-56.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Stas1/24 писал(а):
Коврики получились очень даже реалистичные. Зерно бы чуть поменьше, но ИМХО найти такой материал среди подручных будет сложно. Поэтому можно приклеивать.

Есть вариант с зерном поменьше. Сделаю и выложу для сравнения.
Stas1/24 писал(а):
Что конкретно тебе не понравилось в окраске из баллона - расход большой, невозможность регулирования напора струи?

Краска практически сразу все заливает и не всегда утягивается с высыханием. А попытки нанести несколько сухих слоев дают шероховатость (апельсин?), что на задней полке. Все таки аэрограф дает больше возможностей по управлению распылом.
Stas1/24 писал(а):
Судя по фоткам краска действительно легла как-то не очень хорошо, будет очень интересно посмотреть, что получится при окраске аэром. И очень хочется увидеть как выглядит сейчас окрашенное шасси снизу. Есть фотки?

Днище снизу еще не окрашивал. Нет фото подтверждающего как красить деталь G6? Да и само днище не считаю правильным красить в черный. Если на фото с е-бея даже основные рычаги передней подвески в цвете кузова. Еще играет роль достаточно большое увеличение. Похоже не зря на том же ScaleCustoms фото размещают 600х800 - модель практически в натуральную величину получается Very Happy

Добавлено спустя 2 часа 50 минут 19 секунд:

Переделал обшивку центрального кожуха. Его, по хорошему, надо было переделать.

Коврики, пожалуй, и переделывать не буду. Там за сидениями ничего практически и не видно. А центральный туннель как-то, но просматривается.
^
    
Саша, добрый вечер!
Перерыл сеть в поисках фото 360й снизу - увы, таковых не нашел, но в процессе наткнулся на массу полезных на мой взгляд ссылок - посмотри, может пригодятся:

http://www.mecum.com/auctions/lot_detail.cfm?LOT_ID=FL0113-142087
http://microcarbroker.com/cars/83/1970-subaru-360-totally-restored-20000-original-mil es.htm
http://www.barrett-jackson.com/application/onlinesubmission/lotdetails.aspx?ln=332.2& aid=443
http://flipacars.com/store/All/Subaru-%3A-Other-360-3955448.html#gp/8
http://www.ultimatecarpage.com/forum/showthread.php?t=24885
http://www.backinthedaymotors.com/new_page_37.htm
http://www.oddjobmotors.com/mysubaruproject.htm

Вот мое мнение по окраске ходовой и задней подвески на основании фоток по приведенным ссылкам: пол салона снизу тоже окрашен в цвет кузова, деталь G7 похоже черная (глянцевая или полуматовая - по фоткам непонятно, ее в основном закрывает мотор, но точно видно, что она темная, а не цвета кузова), из нее торчит алюминиевый картер, оси идущие к колесам, полуматовые черные, также как и рычаги задней подвески. Корпус тормозных барабанов полуматовые черные, сделанная чрезвычайно упрощенно поверхность барабана - алюминиевая (а не черная как по инструкции). Про переднюю подвеску пока не скажу.

Фото обивки центрального тоннеля, которое ты дополнительно вставил - это уже из материала с меньшим зерном? Особой разницы по крайней мере по фото, я не заметил. Так что вполне можно не заморачиваться дальше, а приклеивать то, что получилось.
Ты салон еще не перекрашивал из аэрографа? Хотелось бы взглянуть для сравнения. Мне кажется что по крайней мере в случае с задней полкой причина плохой окраски не столько в краске, сколько в грунтовке...

PS. Завтра я планирую уйти с работы относительно вовремя, и буду доступен по скайпу - звони.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Небольшое обновление. Днище и переднюю подвеску не тонировал. Немного тонировки на защите двигателя. На глушителе попробовал воспроизвести нагар и побежалость (не утрируя до мотоциклов и гоночных прямотоков).

Дверные карты немного попачкал сверху у стекла. Ручки обклеил БМФ.
^
    
Поучается неплохо, глушить запачкан ИМХО достаточно реалистично. Как мы уже обсуждали, полировать днище не надо, оставить в состоянии близком к полуматовому, плюс слегка подпылить, но без фанатизма (это все-таки не внедорожник и не раллийный болид). Что касается дверных карт, то есть небольшие замечания:
- не знаю как насчет "попачкал", выглядит так, как будто ты забыл убрать лишние подтеки после выделения расшивки (а сама расшивка при этом не очень-то выделилась - я бы еще добавил краски в границу дверной панели). Я бы специально дверь пачкать не стал.
- в верхнем левом углу двери (ближе к "торпеде") есть 2 винта, которые видны на фото прототипа и не воспроизведены в модели. Головки их блестящие и хорошо выделяются на фоне панели. Я бы просто аккуратно поставил небольшие пятнышки серебрянки для их имитации
- на ручке опускания стекла (нижней) собственно рукоятка, за которую крутят, в реале пластмассовая черная. честно говоря из фоток я не понял, покрасил ты ее или нет, если нет - надо капнуть в этом месте прямо на БМФ - не него краска нормально ложится.

И последнее - это не замечание, а предложение. На водительской двери, опять таки в правом верхнем углу, у прототипов видна табличка с какой-то информацией. Если вдруг у тебя в закромах завалялось что-то, похожее по виду и размеру - можно было бы туда перевести.

Пока вроде бы все.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Припылил подвеску и днище.

Посмотрел деку логотипа. По форме и размеру с выштамповкой не совпадает. Да и подтверждения такого лого не нашел. Выштамповку сношу?

Или пока собираю салон еще поищем фото?
^
    
Саша, пока кратко - выштампвоку с капота не удаляй, Хася все верно сделала, выложу подтверждающие фото вечером.
^
    
С некоторой задержкой выкладываю фото японского варианта машины в исполнении 360 Young-SS









Одна из фоток (черно-белая) точно ровесница машины. Хорошо видно, что у Хаси все сделано верно, единственный возможный косяк - слишком большая высота эмблемы. Также понятно и несовпадение эмблемы с декалью.
Поэтому делаем так - обклеиваем эмблему БМФ (берем вырезаем лист побольше чем эмблема миллиметра на 2 с каждой стороны, прижимаем , аккуратно зубочисткой или ватной палочкой придавливаем в центре до того момента, как фольга полностью повторит контур углубления в эмблеме, потом прижимаем к наружным краям эмблемы и к капоту и аккуратно обрезаем эмблему по контуру и удаляем излишки фольги). После этого уже можно будет нанести декаль в центр эмблемы. Причем я бы декаль вырезал из листа точно по контуру красного рисунка, потому что вокруг нее слишком много подложки.

Фото ремней пока не нашел - еще поищу.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Немного подкорректировал дверные карты и отметил винты.

Еще днище. Только на фото заметил желтую полосу на глушителе - удалю.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy