Привет честной компании!
Вклиниваюсь с 4-м по счету звездовским Ла-5ФН в "стройку года". Понимаю, что правильнее было бы собрать что-то иное, но на выбор этой модели были свои причины. Они таковы:
1) Последнюю модель я выгнал на-гора больше 2-х лет назад (ох уж эти мне жизненные обстоятельства, что идут друг за другом без перерыва). Надо восстановить окрасочные навыки, настроить аппаратуру. Перед предстоящей окраской Ан-32 мне нужна "кошка", так сказать, для разминки.
2) Собрать модель надо очень быстро, чтобы сделать подарок другу. Мне кажется, что эта модель даже "из коробки" должна получиться неплохо. Во всяком случае, друг мой, уважая моё увлечение моделизмом, не особенно разбирается в нюансах, а модели будет рад. Так что, делаю "кабинетный" вариант. Надеюсь на максимальный эффект при минимальных трудозатратах.
3) В случае неудачи, можно купить новую модель в любом магазине игрушек. Не жалко испортить.
4) Есть краски необходимых цветов, не надо бегать по магазинам в поисках.
Вот такой прагматизм. Прошу извинить, коли что.
Значит, вот она модель.
Пластик всем знаком, в комментариях не нуждается. В матчасть вникать некогда, что знаю - применю, что не знаю, пропущу. Или, если будет подсказка, то сделаю правильно. В общем, на скорую руку, как повезет.
По поводу окраски: планирую сделать вариант, изображенный на коробке (машина В.И. Попкова).
Если не прав, то поправьте: кабина, стойки, ниши и диски шасси - серый А14; КАМО - АМТ 7, 11, 12; пилотка на хвосте и кок винта - белый; винт - черный. Если поможете с окраской кабины - скажу спасибо, в своих материалах не нашел цветной графики.
Что еще? Прошу не провоцировать на перепил, т.к. мне и так придется бороться со своим перфекционизмом. Да и просто, мало времени. Конечно, пушки из иголок и тормозные патрубки сделаю.
Модель из первых партий, движок без оребрения, так что капот будет закрыт. Соответственно, всё, что на модели не видно, будет проигнорировано (специально прочитал статью, где товарищ моделист сделал модель за 24 часа). У меня есть смола от НеОмеги и травло от Гонзы, но применять не буду, оставлю до следующего Ла-5...
В общем, поехали!
Добавлено спустя 17 часов 59 минут 25 секунд:
Собственно, начало сборки. Детали отделены от литников, проведен анализ, где можно схалтурить (к примеру, тыльная сторона движка), а где надо доработать. Сразу нарвался на кривой фюзеляж, выправил. Также кривовата нижняя плоскость крыла. Благо, пластик тонкий и податливый - правится легко. Собрал (частично) ферму, крыло, мотор, маслорадиатор. Готовлю детали под покраску внутренностей в цвет А-14 и черный.
Такое ощущение, что инструкция неполная, а может и деталировка такая. Но по левому борту кокпита показана только ручка триммера, хотя есть еще места и под РУД, и под штурвалы. Надо внимательно посмотреть на литники, а вдруг детали-то есть? И еще надо что-то делать с убогостью приборной панели. Подумываю просверлить отверстия на доске, отпечатать фото приборки прямо на фотобумаге и приклеить за панель. Дешево и сердито. Может, кто подскажет способ проще?
Добавлено спустя 52 минуты 46 секунд:
Продолжаем монолог
Собрал на-сухую, сходимость нормальная пока. Склеил половинки половинок (во как!) верхних плоскостей крыла. Сходимость была не самая лучшая, пришлось гнуть. А вообще, я не совсем понял назначение этого разъема? Лишний шов, ИМХО. К тому же, как мне кажется, он еще и прочности не добавляет. Лучше бы полуплоскости были одной деталью. Пришлось укрепить швы куском литника.
Добавлено спустя 1 час 20 минут 10 секунд:
А вот крыло целиком состыковалось не лучшим образом. Нет, все таки зря тут каждая консоль состоит из 3-х частей! Состыкуешь нишу шасси, "уползет" законцовка крыла и щель на щитке, состыкуешь щель, все остальное "уходит". Не Тамия, однако...
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 7:52 am
Заголовок сообщения:
Остап писал(а):
Такое ощущение, что инструкция неполная, а может и деталировка такая. Но по левому борту кокпита показана только ручка триммера, хотя есть еще места и под РУД, и под штурвалы. Надо внимательно посмотреть на литники, а вдруг детали-то есть?
"Звезда" забыла сделать эти органы управления. Они появились на Ла-5. Так что прийдется их сделать самостоятельно, или где-то позаимствовать
Остап писал(а):
А вообще, я не совсем понял назначение этого разъема? Лишний шов, ИМХО.
Такое членение намекает на другие модификации на основе этого набора: Ла-7 например, или ЛаГГ-3
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 9:53 am
Заголовок сообщения:
Да, Ла-5 фн хуже чем Ла-5. У меня были 2 модели, одна пошла в кошки, другая сыну.
По цветам кокпита:http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_40869_start_20.html
Только синий трубопровод должен быть красным, а приборка серой.
По стыку крыла - однозначно оставлять шов в нише шасси и там его заделывать.
Диски шасси в АМТ-4 (защитный)
С жалюзями достаточно покрасить только переднюю часть двигателя в черный. Все равно все будет закрыто. Единственное, необходимо подкрасить в А-14 внутреннюю часть капота и воздухозаборника.
Никаких пушек из иголок делать не надо. Все штатное.
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 9:59 am
Заголовок сообщения:
Сарычев_Роман
Спасибо, Роман!
Графика кстати, информация тоже.
Вопрос по синему трубопроводу. А почему красным? Я могу ошибаться, но вроде как красным он стал на Ла-7?
По пушкам, то я уже сам увидел, что там иголки не нужны будут. Тем проще сборка.
Насчет дисков шасси, то думал их тоже красить в А-14...
Век живи - век учись!
Добавлено: Пт Июн 21, 2013 10:06 am
Заголовок сообщения:
Остап писал(а):
А почему красным? Я могу ошибаться, но вроде как красным он стал на Ла-7?
Не помню точно, но исходя из технического описания самолета - это система трубопроводов инертного газа ( для заполнения баков вроде), а она, согласно действовавшему тогда стандарту окрашивалась в красный цвет (противопожарная система). Удачи в постройке! =)
Desdi, фото чего? В книге "Цвета советской авиации" этот момент прописан. А, вот, что было на прототипе - это-? Смотреть надо. Если я ошибся, поправьте.
Однозначно сказать, что на всех ла-5 фн был цвет пневматики 4БО (не то же самое что АМТ-4, но почти!) нельзя. Встречаются фотографии ЛА и с другими расцветками.
Поэтому, я оговорился, что ничего страшного, в покраске А-14 не будет, т.к. с0 100% уверенностью сказать это невозможно.
Остап, Александр, белые полоски на фюзеляже, которые даны в деке лучше покрасить аэром, т.к. они не точно прилегают к фонарю.
"Звезда" забыла сделать эти органы управления. Они появились на Ла-5.
Это касается только первых выпусков Ла-5ФН (с неоребренным двиглом) или сегодня тоже без этих деталей льют? К слову, в коробке на "просто Ла-5" я таки нашел некие похожие деталюшки
Сарычев_Роман писал(а):
белые полоски на фюзеляже, которые даны в деке лучше покрасить аэром
Спасибо, учту.
Работа отняла почти весь день, только что добрался домой. Пойду помоделю немного!
Добавлено спустя 3 часа 29 минут 30 секунд:
Сегодня сделано немного: заделал дыру между обтекателем двигателя и воздуховодом, сделал на педалях ремни, протянул тяги от педалей к рулю, сделал рычажок, перекрывающий топливопровод, приклеил рули высоты к стабилизатору, зашпаклевал утяжины. Ну и по-мелочи кое-что.
Добавлено: Вс Июн 23, 2013 11:55 am
Заголовок сообщения:
Времени на сборку за прошедшие дни было мало. Окрасил в А-14 "салон", маслорадиатор, створки шасси и оттонировал их немного черным пигментом с водой и фейри. На фото цвет окраски и пластика почти сливается, хотя на самом деле цвет краски заметно темнее.
Хотел собрать модель за неделю, а не вышло. Времени на сборку не было, а сроки поджимают. Да и очки мне сделали только сегодня, так что овладеваю "новым инструментом" - очками.
Модель надо успеть сделать за 2 дня, не успею - то можно уже и не спешить... Поэтому, махровая изкоробочность (как мне это не противно), даже провода в кабине делать не буду. И спешка, очень сильная, притом. Впервые ТАК делаю модель, даже интрига появилась: успею ли? Как в анекдоте: "Пятилетка за 3 дня".
Сегодня успел сделать трубки тормозов на шасси, спинку сиденья с прорезью для ремней и покрасить некоторые вещи. Завтра буду докрашивать. Приборка - декалью, ремешки из скотча, сборка, окраска и всё. И нафига я затеял это тут, сам не знаю?
Добавлено спустя 14 часов 53 минуты 41 секунду:
Позанимался кабиной: покраска, тонировка, ремни из скотча, пряжки из проволоки. Еще немного тонировал движок (при закрытом капоте видно ничего не будет все равно), покрасил стойки шасси и трубки. В общем, выглядит примерно так.
Добавлено спустя 8 часов 6 минут 12 секунд:
Родная приборка с декалью смотрится неплохо, если не смотреть в лупу. Циферблаты на пластике и на декали не совпадают, целиком декаль приклеить вряд ли удастся в силу рельефа приборки, я резал на куски. Декаль клеится только декаль-сетом. Сверху покрыто флат-футурой.
Пока модель имеет такой вид. Еще поработаю сегодня.
Я тут строю планы, как завтра к вечеру закончить модель и сделать подставку, а тут такая засада - обломанная деталь. В коробке обломка не оказалось, заметил только сейчас... Отсрочка, придется что-то делать. Скорее всего просто отрежу от литников на Ла-5 и приклею, делать сызнова времени нет. Хорошо, хоть вторую створку капота не приклеил - есть возможность отпилить обломыши.
Добавлено: Чт Июл 04, 2013 8:10 am
Заголовок сообщения:
Продолжаем разговор.
Собран воедино планер. К сожалению, собрать капот без щелей я не смог. Грешу на перекошенность фюзеляжа (см. первый пост ветки), видать, выправил не до конца. Переделке не подлежит, увы. С утра опять за станок! Сегодня день истины: успею или не успею. А завтра за руль и 700 км пути к другу...
ПС И как люди за 24 часа модель делают?! Главная проблема даже не в том, что сборка происходит на тяп-ляп, а в том, что химия сохнет медленно. Красить и клеить приходится с нарушением всех норм высыхания клея и краски.
Добавлено спустя 47 минут 4 секунды:
И еще, я забыл вклеить бронестекло. А задняя часть фонаря уже приклеена. Буду изголяться с вклеиванием или... оставлю как есть.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы