Иван, чтобы самоклейка не съезжала, её футурой чуть сверху кистью. Справедливо как под покраску так и под голый металл.
зы: может маски стоковые приклеить на скотч и вырезать из него? почти каждая топорщится- будет много поддувов.
Иван, чтобы самоклейка не съезжала, её футурой чуть сверху кистью. Справедливо как под покраску так и под голый металл.
зы: может маски стоковые приклеить на скотч и вырезать из него? почти каждая топорщится- будет много поддувов.
Спасибо, фокус с футурой хороший, взял на вооружение. А маски. Отходят только пара на криволинейных поверхностях, при покраске/грунтовке их подклеиваю. Если будут поддувы - ну что поделать, буду стирать, благо крашу акрилом и толщина переплета тоже позволяет стирать задувы, не боясь этот переплет стереть вместе с ними.
По модели.
Сделал основные стойки шасси. Кинул проводку, покрасил, подогнал створки, доработал открытую часть створок, задул ниши в желтый, поставил стойки, закрыл их полиэтиленом и скотчем. К сожалению в процессе ничего не фоткал.
Загрунтовал. Как и думал - вылезла пара косяков. Убрал их. Загрунтовал снова. Теперь все в принципе ОК, надо пройтись 1500 шкуркой и заняться тем, от чего я так усердно убегал. Клепать модель. Обе причем.
Размышляю на счет турели. У китайцев совершенно жуткая верхняя кромка, толщины неописуемой. Стачивать - так и подвижную часть с пулеметами придется поднимать. А тут на днях ко мне попадет у руки еще одна монограмовская модель, "донор" для F-15 Reporter. Вот с неё скорее всего и возьму турель.
Так же примерно определился с прототипом. Точнее сузил круг хотелок до нескольких машин из одного подразделения.
548 эскадрилья ночников. Во-первых машинки выделяются из почти однородной массы черных Р-61. А красные элементы окраски очень даже в тему на Р-61. Хотя они и в других подразделениях были. Но на машины этого подразделения больше всего декалей. Во-вторых мне хочется сделать Р-61 не с обычным и надоевшим подвесом из топливных баков, а повесить к примеру и баки и бомбы. А фотографий Р-61 с бомбами очень мало. А что бы можно было понять из какого они еще подразделения - так уж совсем пусто. Но нашлась вот такая фотка.
А на ИвоДзиме кроме 548 nfs ни у кого Р-61 не было. Так что фотография из этого подразделения.
Так что я теперь с чистой совестью выбираю из этих двух вариантов.
Сами декали - Print Scale. Возможно они там жадничают на эмблемы, и к примеру для Snooper-а придется брать эмблему на левый борт от другого варианта, но это все решится позже.
Кстати на счет столь желанных бомб на подвеску. Не без радости обнаружил что пилоны на Р-61 и Р-38(лайтнинг) совершенно одинаковы. Так что пилоны и бомбы будут позаимствованы из Академовских лайтнингов.
А вот это поделие на неё похоже?
или лучше вот так?
Поглядел фото повнимательней. Там получается все подразделение с фиксированными башнями было почти? На Spook-е разбитом хорошо эту башню как я понимаю видно. А я блин и не обращал внимания раньше. Night take off тоже скорее всего был с такой башней?
Нету фоток в близи или схем этого чуда? По фото общим там толком формы не понять. Ну, буду делать такую. Наверное наберу из листового пластика, обмажу шпаклевкой и выведу шкуркой обводы.
И получается раз турель фиксированная то прицельной аппаратуры у операторов в передней и задней кабине не было?
Добавлено: Ср Окт 09, 2013 9:29 am
Заголовок сообщения:
Morgys писал(а):
Поглядел фото повнимательней. Там получается все подразделение с фиксированными башнями было почти?
Ага, поголовно. Вообще найти Вдову с турелью на тихоокеанском ТВД весьма проблематично, они практически все переоборудовались. А вот в Европе фиксированных башен не было.
Morgys писал(а):
И получается раз турель фиксированная то прицельной аппаратуры у операторов в передней и задней кабине не было?
Да, всю эту лабуду снимали. Вообще мутно все с этим переоборудованием, что и как там было хрен разберешь. Подвижную броню вроде как тоже снимали, вообще что на таких машинах делал в полете стрелок не понятно.
Morgys писал(а):
Нету фоток в близи или схем этого чуда? По фото общим там толком формы не понять.
Добавлено: Ср Окт 09, 2013 10:10 am
Заголовок сообщения:
Эх. Нет, все же хочется сделать машину из 548. Буду делать турель, по крайней мере на одну модель. Придется снимать стойки с прицелами, благо они там к креслам прихвачены на циакрин, да и место крепления в итоге не видно. И пролезть даже при установленных фонарях удастся. А вот с монькой модумаю, может быть сделаю Little Audrey.
А стрелок судя по всему никуда не летал, вроде как пишут что летали часто вдвоем, пилот и оператор только. Ладно хоть судя по фотографиям того же "the Spook" - кресло оставалось на месте, а то ведь и его снять могли.
А в какой кабине оператор сидел? В передней или задней? Соответственно где оборудование устанавливалось?
Именно оператор турели сидел в задней части передней кабины. Но и у оператора РЛС сзади были манипуляторы турели. Собственно говоря он отвечал за заднюю полусферу, а оператор турели, сидя спереди, соответственно за переднюю.
Сам манипулятор выглядел вот так, а турель и система управления ею от В-29 взяты были.
Ну и по этой фотке видно что вся эта стойка была съемной, и с кресла могла быть снята. Кресла кстати у обоих операторов были одинаковые, поворотные и на полозьях.
Собственно говоря все эти детали видно на фотках сборки кабины.
Это все понятно. Но если машина изначально на заводе выпускалась с вращающейся турелью, то место оператора радара однозначно оказывается в корме. Теперь после фиксации турели оборудование оператора радара по идее нужно перенести в переднюю кабину. Сейчас уже не помню в какой книжке по моему и в TBU и в inAction есть фото места оператора радара, где по переплету видно, что оно находиться в передней кабине. Я к чему веду. Вряд ли можно однозначно утверждать в какой из кабин находилось оборудование оператора радара.
Добавлено: Чт Окт 10, 2013 10:54 am
Заголовок сообщения:
А можно эту заветную фотографию? Ведь фотографий мест оператора раз -два и обчелся. Правда учитывая колличество оборудования и идущей к нему проводки этот вариант вызывает большие сомнения. Особенно если сравнить трудоемкость установки фиксированной башни и переустановки всего оборудования. Да и на Ашках без башни этим не занимались. Смысл переносить оператора вперед, если переговоры все равно через систему внутренней связи шли.
раз из TBU
два из inAction
Да, по переплету точно передняя кабина. Из этой же серии судя по всему и фото места пилота.Машина Ашка.
А теперь самое забавное. Моньковцы судя по всему делали кабину именно с этой фотки. Заднюю кабину. А китайцы их скопировали с небольшими изменениями. И Эдиковцы в своем травле на Моньку тоже.
В задней кабине же было все иначе. По крайней мере на Вшках.
Увы, в моделях все сделано по монькиному варианту. Спасает только новый набор травленки от Эдуарда, правда и он не идеален.
С другой стороны переделка с оператором в передней кабине носит не самый массовый харрактер, осталось понять только насколько. Там же еще и радар менялся, состав оборудования наверняка изменялся тоже.
А летали, судя по отчетам о той же "Lady In The Dark" в двоем.
Ночью 14/15 августа 1945 года P-61B из 548-ой NFS "Lady In The Dark" пилотируемый лейтенантом Робертом Клайдом (Robert Clyde) (оператор РЛС лейтенант Брюс Лефорд (Bruce Leford)) сбили над морем около Иешимы японский армейский истребитель Nakajima Ki-43 Oscar.
Но вот фото где оператор точно сидит сзади. Вон он, зырит на снимающего.
А на фото the Spook после того как его разбили видно что откинут аварийный люк задней кабины. Хотя это могли сделать и на земле снаружи.
Обновляюсь, к сожалению уже как обычно с большим отставанием от плана. Остановился я на изысканиях по башням.
Делать башни я решил из двух заготовок.
Одна была полностью самодельная, другая на основе модельной башни. Обе заготовки были облеплены тамиевской двухкомпоненткой, а потом обточены. С самодельной пролетел, решил заняться второй, полумодельной.
Посадил её на деревянное основание и выдавил по ней из упаковочного пластика несколько башен. Изнутри облепил их щпаклевкой и укрепил проволокой. Надо было полностью замазывать их шпаклевкой, но это понял слишком поздно, когда переделывать что-то стало слишком поздно.
Форму башен выводил уже простой шпаклевкой. К сожалению ошибся с задней частью, она должна сходить на нет, а у меня она стоит с уступом. Ну, все равно это мало кто заметит, и лучше так, чем родная башня.
Окончательно доделал башни уже после приклейки к фюзеляжу. Сделал лючки и стыки из фольги. Задул грунтом. Вот как то так. По форме они не совсем верные и шире чем надо, но вроде как на себя похожи.
Работа сейчас идет медленно, все время отвлекаюсь от моделей. Но надеюсь что все же сяду за них в эти выходные, потому что такой длинный простой изрядно надоел.
Да, еще немного повозился с мелочевкой. Склеил пилоны от Академовского Р-38. Ну а створки шасси были готовы давно, никак не мог сфоткать.
Немного ускорю темп работы, может быть даже очень. Сегодня готовимся под покраску.
Сделал имитацию винтов на капотах. Прорезал жалюзи. Надо только чуток поправить шкуркой.
Собрал баки и бомбы. Баки будут напалмовые, без трубопровода. На пилонах баков перерезал расшивку и добавил лючки.
Колеса ставлю разные. На основные стойки - из набора True Detals, только сточил излишнюю "сдутость" с боков. На носовую ставлю родное колесо, это самые адекватный выбор из всего что есть. Так же немного доработал носовую стойку. Поставил посадочную фару(делаю Вшку как-никак) и добавил проводку на подкос. Надо будет ошкурить стык прессформы, увидел что недошкурил его только на фото.
Ну и в целом. Проклепал, склеил, зашкурил стыки, восстановил клепку, добавил пару лючков, сделал антенны и створки носовой ниши(на фото этого нет правда), подготовил посадочные места под них. На фото поставил на сухую капоты, винты, носовую стойку и колеса. Сейчас надо закрыть масками стойки и ниши и задуть грунтом оголившиеся в процессе зачистки швов места. Завтра буду красить.
Ну, отчитываюсь.
Вся эта спешка которая началась во вторник, 26 ноября была вызвана тем что я решил хотя бы попытаться сделать модель к Дишевской выставке, потому что нести на неё что-то старое совсем не хотелось, а нового то ничего и не было. Сначала я было подумал что проще всего будет покрасить Мастер-Клубовский УТ-1, который с конца сентября стоит готовый к покраске. Но зачем просто когда можно сложно?
После того как отснял модель для отчета от 27 числа занялся покраской. Закрыл масками ниши шасси и кабину, достал аэрограф, краску. В качестве базового цвета выбрал тамиевский Nato Black. Решил что основной цвет должен быть светлее чем отдельные панели. Сейчас думаю что можно сделать и наоборот, и в качестве базы выбрать чистый черный.
Сразу скажу что часть фото очень плохо качества, сняты с телефона, так как фотоаппарат держится буквально 5 минут после зарядки аккумулятора и времени постоянно ставить его на зарядку у меня не было.
После покраски в базовый цвет начал осуществлять свою задумку с панельным эффектом.
Самым светлым цветом я задул рулевые поверхности. Другие панели задувал несколькими цветами (чистый черный, черный с серым, черный с оливковым). В итоге вышло 5 оттенков черного. Вот тут я опять наступил на те же грабли что и с Эвенджером и усомнился в том что глянцевый лак сильно забьет контрастность. А он это сделал. Так что на монограмоской модели буду разницу между панелями сделаю сильнее.
После Футуры посыпал модель солью с целью имитировать облезание слоев краски. И снова сделал все слишком слабо выраженным.
За этим последовал еще один слой глянцевого лака. Кроме этого покрасил и мелочевку. И тоже задул её лаком. Настало время переводить декали. Я решил остановиться на варианте Cooper`s Snooper, так как на декали для варианта Our panther не было белой обводки пантеры и она бы просто слилась с моделью. Сами декали Print Scale хромают по качеству печати, смещений прилично (пришлось потом подкрашивать звезды). А вот переводятся они очень хорошо, хотя и требуют большой аккуратности из-за своей нежности. А вот родные декали у китайцев очень толстые, жесткие и никак не реагируют на спец.жидкости.
Нарисовал аэрографом светлую часть копоти. Не очень удачно, и в придачу кажется мне китайцы что-то начудили не только с формой патрубков, но и с их расположением. Попытался сделать смывку. Почему попытался? Потому то расшивка у китайцев за исключением буквально пары лючков очень мелкая и смывка в ней почти не держится.
На финальном этапе я почти не фотографировал процесс, потому что времени было в обрез. Почти с нуля пришлось делать усы антенн. В ход пошли обрезки травления, латунные трубочки и листовой пластик. Сами усы было овальной формы, но делать правильные я не стал. Выбирая из варианта делать круглые или плоские остановился на втором, на мой взгляд он ближе к овальному, особенно если учитывать масштабные условности.
Копоть дополнил пигментами, модель местами (горизонтальные поверхности и балки в местах выхлопа) задул матовым лаком. Поставил антенны, натянул тросовую. Снял маски с фонаря и удостоверилися в том что выбор не купать их в футуре был верным. Большая часть клеевого слоя осталась на остеклении. К счастью он легко убирался пиеном. Где то в 11 часов утра 30 ноября я закончил модель, сунул её в единственную подходящую коробку и поехал на Диш. Не все вышло идеально, в том числе один из пулетов в башне изрядно окосел. Но увы, время вышло.
Что имеем в итоге? Модель готова, на Дише заняла 3 место в номинации Винтовая Авиация, Союзники 1/48. Сама выставка кстати была отличная, спасибо организаторам и участникам,жаль что не смог нормально на ней присутствовать 30 числа. Ну на счет выставки есть отдельная тема.
Теперь остается нормально отснять её для статьи, с чем правда будут сильные проблемы.
Пока чуток предварительных, к сожалению качество никакое. Их прошу не кидать в тему по голосованию когда она будет сделана, темболее к этому времени будут нормальные фото.
Радостно кричу ГОТОВО, если увидели какие-либо режущие глаза косяки - пишите, постараюсь исправить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы