Приобретая модель Ми-24А от Звезды, я думаю не только у меня, возникает вопрос в выборе прототипа. В виду того, что информация по окраске этого вертолёта очень скудная, предлагаю выкладывать сюда фотографии и информацию по камуфляжной окраске и тактическим обозначениям.
Для начала рассмотрим варианты предлагаемые Звездой.
Вариант.1 Ми-24А Московского военного округа 1979год.
В какой части эксплуатировался данный борт неизвестно, но сам вертолёт сохранился и находится на учебной площадке Самарского Аэрокосмического университета в пос. Смышляевка. Фотографии можно найти в сети.
Вариант.2 Ми-24А п/п-ка В.Бухарина 280 ОВП, Кандагар 1980 год.
По этому варианту много вопросов.
1. Камуфляж. Звезда предлагает песочно-коричневую окраску. Этот вариант основывается на рисунке художника В. Мильяченко в журнале Авиация и Время 4-1996. Был ли камуфляж действительно таким или же в зелёных тонах – большой вопрос. Обоснованных подтверждений я не встречал.
2. ОЗ действительно был Афганским (по нашим трафаретам), наносился на место закрашенной «звезды» или рядом. Тогда должно присутствовать зелёное пятно, закрашенного советского ОЗ. Есть фото подтверждение.
3. Наверное самый главный вопрос, бортовой номер. Был или нет
Теперь, что мне удалось узнать из переписки с Сергеем Ашуровым (участник ввода 280 ОВП в Афганистан, летал в эскадрильи Бухарина на Ми-8Т борт «46»).
Какой камуфляж был на данном Ми-24А, к сожалению выяснить не удалось. Сергей и оператор летавший на этом борте (с ним созванивался Сергей) не помнят. Афганский ОЗ и его нанесение подтверждают.
О номерах.
Рассматривался вариант с закрашенными бортовыми номерами, но он не подтвердился.
Цитата:
Первоначально все вертолеты нашей ВЭ имели ОЗ ДРА, но номера обычные, по-моему желтого цвета. Впервые номера стали закрашивать (сначала смазка ЦИАТИМ и сверху краска) в феврале 1980 г., когда базировались в Газни.
Находился ли в Газни борт В. Бухарина ?
Цитата:
Нет. Ми-24А там не было, только "восьмерки". Где-то в феврале эту 24-ку перегнали в Каган (у нее был большой износ по лопаткам, куда ее дальше дели не знаю), Бухарин уехал в Чирчик на формирование 50 осап на должность зама КП по ЛП, а оператор вернулся к нам.
Да вместе с номерами и советские звезды закрашивали.
Остаётся вариант, что бортовые номера были. Сколько было Ми-24А - три?
Цитата:
Сначала до ввода в Афган действительно было три Ми-24А, экипажи: Бухарина, Темирова, Шафигулина), потом два экипажа перевели в 302 овэ. Когда вводился 280 овп, то оставался только экипаж Бухарина. В нашей ВЭ при формировании было 7 Ми-8т и 3 Ми-24А. Бортовые номера Ми-8т: 44,45,46 (мой борт), 47, 48,49 и 50. Возможно Ми-24А тоже начинались с 40-х номеров?
В итоге пришли к мнению, что Ми-24А В. Бухарина имел бортовой номер, только вопрос какой (41,42,43). Пока вопрос остаётся открытым….
Добавлено спустя 1 час 43 минуты 4 секунды:
Борт «46». В центре А.Ф. Соколов, проходил службу в ДРА 292 ОВП. Погиб 5 июля 1980 г. на Ми-24В. В 292 ОВП прибыл из г.Броды где базировался 55 Севастопольский ОВП имевший на вооружении две эскадрильи Ми-24А. Возможно снимок сделан там.
Добавлено: Вт Июн 04, 2013 10:34 am
Заголовок сообщения:
Да, по Ми-24А есть много неясностей....Но могу точно сказать, что камо у них был в соответствии с ландшафтом. И песочно-коричневый и песочно-оливковый.
falanga писал(а):
Погиб 5 июля 1980 г. на Ми-24В
Скорее всего на "Д", "В" появились только в 82-м году.
Добавлено: Пт Июл 19, 2013 11:40 am
Заголовок сообщения:
Kent писал(а):
Сергей, а чем не нравятся эти борта?
Почему не нравятся? Сними вроде всё понятно, даже цвет бортовых номеров можно угадать...
Добавлено спустя 39 минут 4 секунды:
Kent писал(а):
Тут однозначно неверные данные...
В этой статье четко написано, когда появились "Вэшки"....http://topwar.ru/21468-vertushki-afganistan-mi-24.html
Игорь, эта статья Виктора Марковского, думаю ошибка у него.
Потому как верю фото...
В кабине капитан А.Ф. Соколов 292 ОВП. Виден прицел АСП-17В и обтекатель аппаратуры наведения "Штурм-В" - это "В-шка".
Добавлено: Пн Июл 22, 2013 9:39 am
Заголовок сообщения:
Да, Сергей теперь я сам убедился, что ты прав ))...Ми-24В (изделие 242) — самый массовый вариант Ми-24, с подвижной пулемётной установкой УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7. Вертолёт Ми-24В с 4 ПТУР 9М114 Штурм-В и с системой наведения Радуга-Ш принят на вооружение 29 марта 1976 года[4]. В 1986 году принят на вооружение модернизированный вариант с 16 ПТУР Штурм-В. Прицел АСП-17В. Двигатели ТВ3-117В. В составе вооружения появились блоки Б8В20-А с НАР С-8, блоки Б13Л1 с НАР С-13 и АПУ-68УМ3 с тяжёлыми НАР С-24Б. Выпускался в 1976—1986 годах. Построено около 1000 вертолётов.
Добавлено: Пн Июл 22, 2013 11:06 am
Заголовок сообщения:
В своих книгах В. Марковский писал:
Цитата:
С 1981 года в Афганистан начали поступать Ми-24В, оснащенные новыми высотными двигателями ТВ3-117В, которые имели на 15:20% большую мощность в условиях жаркого высокогорья.
Здесь следует понимать, что стали поступать в Афганистан не Ми-24В (так как они там уже были), а его модификация с двигателем ТВ3-117В. Двигатель ТВ3-117В запущен в серийное производство в 1980 году.
До 1980 года на Ми-24В ставился двигатель ТВ3-117 серии 3, которые в ходе эксплуатации менялись на новые -117В.
Игорь, всех подробностей (из рассказа ребят из 292 ОВП) я уже не помню, потому как дело было ещё в 1989 году (пересекались когда служил срочную).
Вертолёт Соколова был сбит огнём ДШК, на выходе из атаки.
Вертолёт Соколова был сбит огнём ДШК, на выходе из атаки.
Именно так и было...05.07.1980 г. паре вертолётов под его командованием была поставлена боевая задача уничтожить склад с оружием противника в 28 км. севернее г. Кабул. В условиях плохой видимости экипажи, проявив высокое профессиональное мастерство, обнаружили и уничтожили объект. Но при выходе из атаки вертолет Соколова получил повреждение и, потеряв управление, упал на землю.
За мужество и героизм награжден орденом Красный Звезды (посмертно).
Добавлено спустя 48 минут 11 секунд:
Вероятно, это произошло из-за плохой защищенности вертолета. (в те годы)
С Ми-24 на котором он погиб, тоже много вопросов.
По некоторым источникам это был Ми-24Д из 254 ОВЭ. Но 254 эск. была сформирована на базе 146 ОВОтряда в 1981 году, и майор Козовой И.В. (командир вертолёта) в списках не встречается.
Зато он фигурирует как командир эскадрильи Ми-24, прибывших в 181 ОВП на пополнение, из 287-го овп (Рауховка).
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы