Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Т-62 модификации 1972г. (1/35 Trumpeter) Афганистан

На страницу 123 ... 121314  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день, уважаемые коллеги!
Как и было обещано, с 1 июня начинаю большую и долгую стройку, объектом стройки выступит модель фирмы Трумпетер Т-62 обр. 1972 года с пригоршней допов.
Небольшое лирическое отступление Very Happy Т-62 - машина весьма своеобразная и знаковая для нашей страны в общем и для Нижнего Тагила в частности. Главный конструктор танка - Леонид Карцев, человек-эпоха, одаренный конструктор и создатель тагильской "эволюционной" школы танкостроения. К сожалению, в этом году 13 апреля Леонид Николаевич скоропостижно скончался в возрасте 90 лет. Выдающийся конструктор, приложивший руку к самым известным советским танкам - Т-54, Т-55, Т-62, Т-72 - был удостоен памятника при жизни (в его родном селе Скомово установили тот самый Т-62, который и спроектировал конструктор), но слишком поздно оценен государством, которому служил - Орден за заслуги перед отечеством 1й степени вместо звезды Героя, которой безусловно достоин этот человек. Его история - история полета конструкторской мысли, взвешенных решений, трудового подвига и очень проницательного взгляда вперед, он умел рассматривать проблему не только со стороны нынешних потребностей страны, но и умел заглядывать в будущее. Его конструкции были для кого-то слишком архаичными, но как показала история, они всегда были впереди своих конкурентов. Что касается самого Т-62, ему довелось много повоевать и долго послужить родной стране, да и не только ей. Задумывался танк как мощное противотанковое средство, впервые вооруженное гладкоствольной пушкой калибра 115 мм, совершенной башней (на этот счет проводилось великое множество экспериментов ,ее форма вылизывалась и доводилась до совершенства), системами и агрегатами нового поколения. Но при этом танк сохранил очень большое число узлов танка Т-55, что обеспечило простое переучивание личного состава на новую технику, взаимозаменяемость запчастей и узлов, быстрое производство. Танк Т-62 стал великолепным образцом, воплощающим в себе формулу, выведенную всеми гениальными конструкторами: Михаилом Кошкиным, Михаилом Калашниковым и другими творцами выдающегося оружия: "хорошее и сложное сделать просто, а вот сделать хорошее и простое - очень даже сложно". Отдельной страницей в истории танка Т-62 является война в Афганистане. Там выявились как недостатки, так и достоинства этой машины, уже долгое время стоявшей на страже рубежей СССР. Много крови пролили наши солдаты в той войне, много танков осталось стоять на дорогах Афганистана и свалках бронетехники, замерев вечными стражами и памятниками всем погибшим солдатам. Т-62 и сейчас стоят на вооружении множества стран, и как всему выдающемуся оружию, ему довелось пережить своего создателя. В нашей армии его только сейчас стали снимать с вооружения, но в других странах отправлять в отставку ветерана не торопятся - ему суждено еще долго отстаивать интересы своих хозяев, где бы они ни были. Надежная и мощная машина вполне подходит для этого.
Машину буду строить на начало войны в Афганистане, без бровей и прочих причиндалов. Прототип пока еще не выбрал, надеюсь, более сведущие коллеги помогут мне в этом.
А пока- список имеющегося в наличии и фотографии.
# # # # # # # # # #
Что имеем:
- модель танка Т-62 модификации 1972 года производства фирмы Трумпетер (в комплекте плата травления и мет.ствол);
- ствол RB Model 35В28 115мм У5ТС;
- ствол ModelPoint 3515-2 2А20 (У5ТС) со смоляной маской для модели фирмы Тамия;
- комплект ФТД Voyager PEA168 Ящики ЗИП на Т-62;
- траки МастерКлаб Т-62/Т-55 РМШ на полупальцах (выйдут металлические - возьму их), одна лента уже собрана, вторая - на подходе;
- трос для танков Т-54-55-62-64-72-80 от Моделпоинт MPD315 в количестве 2х штук;
- навесные бочки от ET Model Е35-063;
- Антенный ввод Моделпоинт Р-173;
- Звуковой сигнал Моделпоинт на современные танки;
- точеный ствол пулемета ПКТ от Моделпоинт;
- набор ФТД Voyager Pe35284;
- фототравленые крылья для Т-62 от Voyager PE35285;
- набор ФТД ET Model E35-058 ящики ЗИП;
- смоляные прожекторы ОУ-3ГК от Моделпоинт;
- точеный ствол пулемета ДШКМ RB Model 35B122;
- и самое главное - смоляная башня Miniarm B35064 Т-62 обр. 1972г. с ФТД (на фото - со стволом Моделпоинт);
- на подходе - катки Миниарм на Т-62.
Возможно еще возьму траки Мастерклаб металлические, когда они выйдут, но пока приходится без них обходиться.
Теперь о том, что хочется получить. Задача: сделать максимально копийный Т-62 обр. 1972 г. с воспроизведением всех мелких деталей, верной геометрией и всем прочим. Осознаю, что стройка займет, возможно, год и более - ничего страшного, с этим я не тороплюсь и строить буду медленно и аккуратно, это приоритет. В работе буду опираться на книгу УВЗ "Танки 1960х годов", в которой есть все чертежи Т-62, собственноручно сделанный подробный фотообход УВЗшного Т-62 с экстерьером и интерьером, а также на авторитетное мнение более сведущих коллег, в частности, надеюсь на помощь и советы Павла Паринова, если он захочет помочь (за что буду безмерно благодарен).
Что уже сделано: отделены, склеены и зачищены катки от Трампа, но при сравнении с оригиналом понял, что нужно их менять либо дорабатывать. Дорабатывать влом, жалко времени) Отделена от литника и зачищена башня от миниарма, в ней сделано отверстие для ствола. Про стволы: методом сравнения с обмерами оригинала выбран самый точный - от Моделпоинт (обмеры выкладывал в теме по матчасти Т-62), его и будем дорабатывать до кондиции.
На первом этапе стройки считаю необходимым прояснить вопрос с геометрией танка - что не так, что нужно дорабатывать. Где-то слышал, что неверно расстояние между осями балансиров и нужно пилить корпус, про геометрию башни все знаю - потому и купил Миниарм. Далее будем собирать "телегу", обрабатывать и деталировать низ корпуса. Отдельно подготовим катки и заднюю бронеплиту.
Если у кого-то из коллег есть замечания, советы, критика - прошу делиться соображениями и открыто высказываться. Повторюсь - со стройкой спешить не буду, нужно завершить один текущий проект.
^
    
Желаю удачи, тема интереснейшая.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Удачи и терпения! Понаблюдаю.
^
    
Больше терпения и удачи! А родные трумповские траки вам нужны? с удовольствием забрал бы
^
    
рашид Спасибо! А траки - нет, не нужны совершенно. Могу отдать, только каким образом?
^
    
Наверно только почтой если есть возможность и желание))
^
    
рашид ну, это конечно можно провернуть, но почтовые расходы на себя не возьму.

Пока суд да дело, жду катки на Т-62 от Миниарма - к концу месяца должны появиться.
^
    
Почта разумеется на мне! просто недавно нашел в загашнике т55 ам от Скифа, долго делал из этих дров что то стоящее, а траки резинка, а покупать на нее фруил или мастер клуб рука не поднимается. вот
^
    
Shinji писал(а):
надеюсь на помощь и советы Павла Паринова.


Доброго дня!
Работу вы выбрали себе очень непростую... Но думаю, что при любом раскладе у вас получится лучше, чем у Трумпа.

# # # # #
# # # # #
#
^
    
ParinovP добрый день, спасибо за фотографии! Судя по всему, так и так придется делать танк в каком-либо обвесе, хотя бы просто из траков. Про непростую работу я так и понял, что орешек довольно крепкий попался, но в общем-то сразу был готов к этому. Нужно только выявить все узкие места и начать устранять. Что касается прототипа - читал про непростую историю танка № 316, но его фотографий нигде не нашел - вполне может быть, что он был в "бровях" и всем прочем. А загромождать башню не хочется - мне нравится ее суровая и простая форма и фактура, хочется, чтобы на готовой модели это отчетливо просматривалось. На фотографиях №5 и 11 очень интересные прототипы, буду присматриваться к ним.
Пока, что называется, не открыт клей и не совершены косяки, что посоветуете сделать в первую очередь? Слышал что-то про неверное расположение осей балансиров, и прямой угол установки задней бронеплиты (хотя должен быть немного под углом)...
^
    
Shinji писал(а):
ParinovP Пока, что называется, не открыт клей и не совершены косяки, что посоветуете сделать в первую очередь? )...


Ещё раз подумать: оно вам это надо? Всмысле глубокий перепил. Wink

Shinji писал(а):
Слышал что-то про неверное расположение осей балансиров, и прямой угол установки задней бронеплиты (хотя должен быть немного под углом)...


Проблема модели в мелких неточностях, которые присутствуют практически на всех деталях. Деталей много, соответственно много маленьких и вроде незначительных косячков. ну что там такого, если ось ведущего приподнята всего на 2 мм? Но простое опускание её на нужную высоту влечёт за собой упирание ведущего в пятый правый каток... Это как пример трумповской недобросовестности, которая очень сильно утомляет в процессе работы. Там один мм, здесь два, тут три... В конце-концов или начинаешь косячить сам, или появляется желание долбануть по модели молотком...
С балансирами такая беда: три передних стоят на своих местах, а два задних отстают. Четвёртый на 1 мм от нормы, пятый на 2. Т.е. их желательно сместить вперёд на эти миллимы.
Кормовая вертикальная броне-деталь действительно выставлена на модели строго вертикально, а должна иметь наклон в 2 градуса. но это лечится просто - вставкой под эту броне-деталь.

#
^
    
ParinovP было бы не надо - я бы и не взялся.) Будем пилить, пила есть, желание тоже пока есть. А трудности меня не пугают - пилил ванну корпуса для БМП-1 и Т-54 с нуля. По ванне думаю так: чтобы вылечить смещения, проще двигать 2 задних крепления. Делаем пропил строго перед ними (там как раз хороший переход на днище, будет ориентиром), ловим миллиметры ,выставляем новую позицию, подклеиваем упоры изнутри, приклеиваем оси на новое место. Чтобы было "совсем просто", стенки корпуса не трогаем - будут эдакими "рельсами", по которым буду двигать части днища. Думаю, это самое простое с точки зрения реализации решение. Вопрос за чертежом, на который опираться - посмотрел УВЗшные чертежи из книжки - нужно сканить и масштабировать, но это не проблема, а проблема - совмещение 2х половин, ибо на 2х страницах идут, что дико неудобно - деформация изображения велика. Но я попробую.
^
    
Shinji писал(а):
Вопрос за чертежом, на который опираться - посмотрел УВЗшные чертежи из книжки - нужно сканить и масштабировать, но это не проблема, а проблема - совмещение 2х половин, ибо на 2х страницах идут, что дико неудобно - деформация изображения велика. Но я попробую.


Пробуйте. Думаю, что удобнее всего будет работать с вот этим чертежом из книги. На нём размеры хорошо читаются.

#
^
    
Чертежи отсканил - вроде как искажения получились минимальные, вполне приемлемые, осталось смасштабировать и распечатать. Сейчас пока времени нет, очень большая загрузка на работе, плюс завтра уезжаю в командировку на 2 дня, вернусь к работе во вторник-среду.
^
    
чертежи неразрезанные и читаемые есть в книге ОБМ т.3, стр.311.
^
    
Чертежи-то есть, книги нет...) не успел заказать.
^
    
ВалерийВ писал(а):
чертежи неразрезанные и читаемые есть в книге ОБМ т.3, стр.311.


А ведь да, офигенное качество печати! Я на этот чертёж из-за его размеров и не смотрел раньше. Спасибо, Валера!!!
Может и тебе сбросить чертёжик?

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:

Shinji писал(а):
Чертежи-то есть, книги нет...) не успел заказать.


Валера дал наводку на чертёж, а я отсканил. Адресок свой давайте, я вам вышлю.
^
    
Вот спасибо! Адрес horaki@yandex.ru если я чем-то могу помочь в ответ, с радостью помогу. )
^
    
Вернулся из командировки, свежий и отдохнувший, можно вернуться к Т-62...
Итак, чертеж смасштабирован (спасибо большое Павлу и Валерию за наводку и материалы!), распечатан, размеры верны - проверил штангенциркулем. Мерил по нижнему расстоянию от 1й оси до 2й, от 2й до 3й и по верхнему от стыка ВЛД и крыши до центральной оси башни ,а также сзади от центральной оси до оси вентилятора. Все размеры верны ( 26,57 ; 27,37 ; 50.2; 8,57 соответственно). 4 совпадения для меня - показатель. Вложил корпус в чертеж.... ванна весьма далека от оригинала. Особенно бросается в глаза ширина корпуса. Уже на 2 мм - и тут придется решать вопрос радикально, продольным распилом. Но пока - самое важное. Коррекция осей балансиров. Ось 4го ряда смещена даже больше .чем на 1 мм - примерно 1,4-1,5 мм, соответственно, ось последнего ушла еще дальше, и это не 2 мм, а как бы и не все 5 мм... притом, что общая длина корпуса примерно соответствует. Страшное дело, товарищи...

# # # #

План прежний. Срезаем весь низ от половины корпуса до задницы, распиливаем поперек, вырезаем лишнее, приклеиваем обратно. Недостающую длину подклеиваем сзади - по чертежу там плоскость, на модели - сразу же за осями торсионов идет наклон.
^
    
Shinji писал(а):
можно вернуться к Т-62.


Фотографии днища танка. Может пригодиться при реанимации модели...

# # # # #
# # # # #
^
    
Страница 1 из 14 На страницу 123 ... 121314  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy