Приветствую, Вас уважаемые коллеги!
Хочу присоединиться к данной стройки с таким вот проектом.
Давно мечтал заиметь в свою коллекцию модель этого ЯКа. Вообще не равнодушен к реактивным учебно тренировочным машинам, Як-30 на мой взгляд достойный самолет своей эпохи, к сожалению ему не повезло стать основным учебно тренировочным самолетом Советских ВВС. В угоду политике того времени было принято решение в пользу Чехословацкого Л-29.
Но все же история с ЯК-30 не закончилась, уже в наше время в 2008 году он снова поднялся в небо.
"Инициатором восстановления сохранившихся экземпляров учебно-тренировочных самолетов ОКБ Яковлева явилось КБ «Современные авиационные технологии», сам же процесс восстановления выполнялось силами компании «Профмоторс».
Первым восстановленным самолетом стал двухместный Як-30. Потом два Як-32.
Работы по восстановлению Як-30 заняли 14 месяцев. Было проверено состояние всех узлов и агрегатов, заменена на новую вся проводка. Двигатель было решено оставить «родной» - Ру-19-300; он имеет хорошие характеристики и устойчив на разных режимах работы.
В середине декабря 2008 г., спустя 47 лет после постройки самолета, лётчик-испытатель ЛИИ им. Громова И.Х. Кирамов поднял машину в воздух . До конца года было выполнено 7 испытательных полётов, в ходе которых была отработана программа простого и сложного пилотажа, с созданием перегрузок до 5g. По словам испытателя, летать на «Яке» - одно удовольствие." http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKOut06/RepYak30/RepYak30001.htm
Когда начинал делать в конце прошлого года, об этом еще не знал. Помнится года четыре назад Неомега грозилась выпустить в 48 и 72 но так и не дождался.
Добавлено спустя 9 часов 34 минуты 36 секунд:
Эпоксилином вывел обводы фюзеляжа и занялся плоскостью.
ну да, пилю вакуху, которая по сути только "корка", всё нутро с нуля, да и "корки" сильно править приходится. Согласен, интереснее. Но времени уходит в разы больше, чем на пром. комплект.
Добавлено: Вт Апр 30, 2013 1:46 am
Заголовок сообщения:
Спасибо всем, рад если кому то эта тема интересна! Продолжаю: небольшое обновление. Вырезал руль направления, и примерил стабилизатор, пока все в черновом варианте, еще будет обрабатываться и приводиться к масштабному размеру. Рули решил сделать отдельно.
Добавлено: Чт Май 02, 2013 10:36 am
Заголовок сообщения:
Приветствую вас коллеги и поздравляю всех с праздником труда!!! Вчера завершил этап черновой работы над планером, теперь как говориться нужно все это доработать напильником чтобы получить на выходе что то напоминающее ЯК-30.
Добавлено: Чт Май 02, 2013 8:53 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Крыло тоже будет цельноэпоксилиновое?
Нет только передняя кромка, вообще целиком из эпоксилина только носовая часть до кабины, благодаря его весу позволило обойтись без груза, а остальное наборное из пластика покрыто тонким слоем для монолитности.
Добавлено: Сб Май 04, 2013 2:58 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Оперение не толстовато?
Да, стабилизатор нужно еще сточить, и немного киль. Пересмотрел фотографии прототипа везде каналы воздухозаборника закрыт заглушками, интересно, есть ли в нем раcсекатель воздушного потока?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы