Добавлено: Вт Апр 23, 2013 2:49 pm
Заголовок сообщения: Смывка без лака - возможно ли?
Возник вопрос-возможно ли применение смывки без покрытия модели глянцевым лаком?
Исходные условия:
-модель красится матовым акрилом от Тамии.
-смывка фирменная MIG или Тамия.
Раньше покрывал глянцевым акриловыми лаком, потом смывка, потом деки, потом глянец на деки и сверху матовый акриловый лак....
Слышал что кто-то, якобы, обходится без всех этих лакировок просто нанося смывку на краску.
Есть ли у кого опыт? Если получилось-расскажите, как.
Спасибо!
Возник вопрос-возможно ли применение смывки без покрытия модели глянцевым лаком?
Исходные условия:
-модель красится матовым акрилом от Тамии.
-смывка фирменная MIG или Тамия.
Можно, но только на небольшие, по площади, поверхности, например кокпит, движок, капоты...
Акрил хорошенько просушить, не менее суток.
Уточню еще более-это будет модель Виллиса в 135.
Там нет больших, свободных поверхностей, как на самолете или танке...т.е. придется везде работать *локально*.
По собственному опыту. По полумату Gunze смывка не получилась. Пытался смыть ниши шасси, хотел сэкономить время-в результате пришлось смывать и перекрашивать. Смывка MIG, т.е. начальные условия практически одинаковы. Не советую тратить время.
Т.е. положительный опыт такой манипуляции отсутствует...
Краска именно матовая, безальтернативно.
Насчет декалей-совершенно без разницы, до или после смывки их наносить.. Мне удобнее после.
А насчет искажения базового цвета-так это если всю поверхность залить смывкой, то такое может произойти...
Я представлял себе вероятность *точечного нанесения*....
Я тоже не очень представляю, как СМЫТЬ с матовой краски смывку, однако на одном из соседних ресурсов давали совет, что лучше потратить больше времени на удаление смывки с краски, чем работать с лаком...
Потому и возник вопрос-делал ли кто это?
Исходные условия:
-модель красится матовым акрилом от Тамии.
-смывка фирменная MIG или Тамия.
В фирменный акрил Тамия я лью глянцевый лак, их же, в пропорци 1 часть лака на 2 части краски, а потом эту смесь 1:1 с разбавителем. Глухой мат на технике ни к чему, все равно потом покрывать глянцем под смывки.
Насчет декалей-совершенно без разницы, до или после смывки их наносить.. Мне удобнее после.
Дело тут не в удобстве, думаю... Девственно чистые декали - сильно будут выделяться. Уж если матовая краска, то потом лак под декали, потом декали, потом лак поверх всего, потом смывка. Глянцевый лак, разумеется...
однако на одном из соседних ресурсов давали совет, что лучше потратить больше времени на удаление смывки с краски, чем работать с лаком...
Интересно посмотреть на работы того, кто даёт такие интересные советы. Разница в процессах ощутимая - или дунуть лачком, или тщательно и нудно оттирать пятна смывки, которые образуются на матовом покрытии совершенно непредсказуемо.
в подавляющем большинстве у меня краска глянцевая - нитра.
Это определяюще, Саша. Я не очень понимаю смысл производства модельных матовых красок - декали на них серебрятся, смывку делать нельзя... А так глянцевая краска и любой финишный (мат, сатин, глянец) лак - и всё.
С уважением - Олег.
В подавляющем большинстве случаев смывка просто забьет все неровности покраски (в ТЗ прозвучала фраза матовый акрил) и на выходе вы получите просто грязную модель.
Как вариант - попробуйте начертить несколько линий на ненужной коробке от компакт диска, задуть матовым акрилом и попробовать нанести смывку.
В чем проблема-то? Дунуть лаком и нет проблем.
Локально смыть можно (теоретически) используя микродозы масляных красок на уайт-спирите.
Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
omega писал(а):
AC писал(а):
в подавляющем большинстве у меня краска глянцевая - нитра.
Это определяюще, Саша. Я не очень понимаю смысл производства модельных матовых красок - декали на них серебрятся, смывку делать нельзя... А так глянцевая краска и любой финишный (мат, сатин, глянец) лак - и всё.
С уважением - Олег.
Матовые краски сохнуть побыстрее, прощают многие микродефекты поверхности модели.
Т.е. положительный опыт такой манипуляции отсутствует...
Положительного опыта не может быть по определению ИМХО. Исключение: места, где нужна заливка для выделения деталей и где попадание грязи естественно - например ниши шасси
Nikokrasin-2 писал(а):
Насчет декалей-совершенно без разницы, до или после смывки их наносить.. Мне удобнее после
а если декаль наносится на линию расшивки, тем самим перекрывая заливку?
omega писал(а):
Я не очень понимаю смысл производства модельных матовых красок
Я думаю, Олег, что это просто на "массового" моделиста сориентированно - кто не заморачивается с заливкой: дунул матовой и готово!
Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Разница в процессах ощутимая - или дунуть лачком, или тщательно и нудно оттирать пятна смывки, которые образуются на матовом покрытии совершенно непредсказуемо.
Стопудово согласен: дунуть без особых извращений типа масок, смешиваний и.т.д. - 5 минут делов и потом никакого геморроя. A ленивый платит дважды...
Саша, не обижайся, но сделать смывку и испачкать объект, назвав это "фильтр" - разные вещи. Смывка - это одно, фильтр - совсем иное. Фильтры предназначены не для имитации каких бы ни было следов, а для усложнения окраски, придания ей неоднородности, лёгкого увода в другой оттенок.
Выделяя рельеф жидкой, текучей смывкой по матовой поверхности, невозможно угадать, куда она проникнет. Ибо она не растекается только там, где надо, а даёт грязные пятна в виде ореолов. Смысл вообще забивать голову изобретением велосипеда, если даже по "канонам", по давно известным этапам, не у всех получается то, что хочется получить? Так что я за то, что бы не ставить сомнительные эксперименты, усложняя процесс и рискуя моделью, а отрабатывать, шлифовать уже известные приёмы, добиваясь с ними, с каждым разом, всё лучших результатов.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы