На днях полез в собственные залежи коробок, достал мятую коробку от FJ-1 и с удивлением обнаружил внутри поверх шорт-рановых литников листик с Як-32 производства кооператива Авиастенд. Повертев его в руках я понял - год спустя после покупки, я дозрел до его постройки. У этой модели смешная судьба, целую вечность назад она была куплена Пашей Колесниковым, лежала у него, а когда Павел решил покинуть Отечество ради покоя среди испанцев, она попала ко мне в руки, и была схоронена в залежах, тихо ожидая своего часа. Час настал.
Подобно вакушкам Акустика, у Авиастенда довольно тонкий пластик, тоньше МАВИшного раза в полтора. Что в принципе даже удобно, меньше проблем с зашкуриванием плоскостей. Декаль довольно паскудного качества, лак на ней совершенно деградировал от времени, и я не вижу в ней особого смысла, так как буду делать не конкретный экспериментальный борт из троицы собранных, а абстрактный "если бы Як-32, да был бы серийным...", возможно, взяв окраску с инструкции Авиастенда с красным пузом. Сеточки витиеватой формы, стоящие на воздухозаборниках, заставили меня достать старый набор травления от Brengun с британскими сетками, где и был найден похожий профиль. Воздухозаборники были приблизительно обрисованы двухкомпонентной шпаклевкой, дабы не образовывать пустот в крыльях.
Фюзеляж и крылья были изнутри обмазаны клеем Zap, обсыпанным пластиковой крошкой с литников для пущей жесткости. Из пластика была сделана пародия на кресло КК-1, и в него же усажен лишний летчик из запасников для занимания свободного пространства. В качестве предварительного выбора по размерам колес (если сравнивать с вакушными) наиболее близко подошли экипажевские колесики от Ла-15, но тут я не уверен до конца. Касаемо стоек пока размышляю, видимо придется набирать из прутков по фотографиям. У модели оказалась не совсем правильный хвостик в районе сопла, у реальной машины там интересный переход от квадрата к круглому сечению, а в пластике так и остается квадрат, в который непонятно как надо вставлять круглое сопло.
На данный момент вакушка выглядит примерно так:
Если у кого-нибудь вдруг есть фотография пилотской кабины (хотя бы сбоку), то я был бы очень признателен, так до сих пор не понимаю точно абрис пилотской кабины в районе передней кромки фонаря.
возможно, взяв окраску с инструкции Авиастенда с красным пузом.
Такая окраска действительно была. Я видел фото, правда, в очень маленьком разрешении.
И покрасил свою модель именно так. http://gallery.rumodelism.com/gallery/img181/m3633.shtml
Выглядит ИМХО очень эффектно, не смотря на косячную сборку.
Tancist писал(а):
Если у кого-нибудь вдруг есть фотография пилотской кабины (хотя бы сбоку), то я был бы очень признателен, так до сих пор не понимаю точно абрис пилотской кабины в районе передней кромки фонаря.
Добавлено: Пн Апр 08, 2013 12:07 am
Заголовок сообщения:
korolevvlad писал(а):
Сергей, желаю удачи в постройке.
Такая окраска действительно была. Я видел фото, правда, в очень маленьком разрешении.
И покрасил свою модель именно так. http://gallery.rumodelism.com/gallery/img181/m3633.shtml
Выглядит ИМХО очень эффектно, не смотря на косячную сборку.
Уокер писал(а):
Таки да, такая окраска действительно была.
Спасибо. Выглядит конечно симпатично, но мне визуально не нравится синий цвет, он и на инструкции только вылез после фотошопа (банально выгорел на матовой бумаге), а так я думал сделать чисто серебро+красный, и думаю остановиться на этом варианте, я на него морально настроился еще в тот момент, когда лист с деталями впервые попал ко мне в руки.
korolevvlad писал(а):
Я пользовался журналом «Крылья Родины» №8.1996.
Нашел тот номер, к сожалению, там толком нету ничего про кабину. В основном история машины и чертежи, которые у меня уже и так есть.
Очень надеюсь, что завтра найдутся силы продолжить запил.
На что лучше ориентироваться при окрасе кабины, серый + бирюзовый по типу того же L-29?
Добрый день! Сам хочу построить ЯК-32 именно вакушный, так как он выигрывает по поверхностям у дорогущей Амоделовской модели. Куплю её у непосредственно мастер-моделиста, изготовившего модель под вакуформование Витьки Ковалева, создателя целой серии интересных машин в харьковском Акустике. Насчет сопла - проблема та же, что и у Амодела.
11 долларов или 2 Я вообще покупал за 1.5 и рад.
По расшивке можно немного поелозить нулевой нажд. Но лично я оставлю ее, как есть, просто меньше тонировки.
Сергей, мне кажется, что это какой-то подарочный или рекламный буклет. И, судя по тому, что дают вариант окраски и некую деталировку самолета, может даже для моделистов. Хотя, может я и ошибаюсь.
Сергей, мне кажется, что это какой-то подарочный или рекламный буклет. И, судя по тому, что дают вариант окраски и некую деталировку самолета, может даже для моделистов. Хотя, может я и ошибаюсь.
Брошюрка "В помощь юному технику".
Есть, как минимум, ещё и такая:
Добавлено: Пн Авг 16, 2021 12:18 am
Заголовок сообщения:
Цитата:
ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева"
«Самолет Як-32;
Данный выпуск познакомит с легким реактивным самолетом Як-32 и содержит чертежи, позволяющие построить его модель.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы