Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Bleriot-SPAD S-51 республиканской Испании 1/72 AZ Model

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Решил сделать вот такой кит:
#

Очень уж мне понравился этот симпатичный самолётик в моём любимом пятнистом республиканском камуфляже. С момента получения набора на почте уже прошло чуть больше недели, но из-за хронической нехватки времени ничего пока не выкладывал- знаю себя, как в Интернет залезу, вечер пропал Smile За неделю ударной работы уже кое-что сделано, но по вышеуказанной причине выкладывать буду постепенно.

Вначале-первые впечатления:
# # # (фото не мои, из И-нета)
Ещё изучая модель в сети, я увидел, что дровишки это те ещё. ЛНД во всей своей красе: расшивка траншейная, мелочёвка замылена. Изкоробка не катит, переделывать буду однозначно. Имитация полотна для данной технологии сравнительно неплоха и задние кромки крыльев довольно тонкие, но после шедевров от ICM- не смотрится, тоже буду переделывать. Пожалуй, единственная действительно стоящая вещь в этом наборе- фототравление. Смола- не вижу в ней особого смысла, из пластика и получше можно сделать:
#
^
    
Материалов по сабжу немного. Есть пара вариантов того, что можно назвать чертежами, но доверия к ним нет, поэтому вкладывать модель в них не буду. Так что основной источник информации- фотографии.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # # # #

Уже при первом изучении выявлены некоторые ошибки в матчасти. Борта фюзеляжа на модели плоские, а должны быть (судя по фото)- округлые. Вырез кабины пилота на модели круглый, а должен быть примерно как здесь:
#
Руль направления неправильной формы, это визуально искажает силуэт вертикального оперения (пунктиром- примерно, как должен быть):
#
Борта и вырез кабины нарастил полосками пластика, руль буду резать/наращивать:
# #
Сделал интерьер кабины:
# # #
^
    
Да, судя по всему, непростая стройка Вам предстоит! Удачи!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Очень интересный проект. У своего такого запорол на покраске верхнее крыло, отложил в долгострои, думаю после 510-го реанимировать. Так ,что с интересом буду наблюдать.
Кстати с "пятнистым" вариантом есть сомнения, возможно это S.91. В Испанию в 32-33 годах попало два S.51, оба использовались как пилотажные и учебные.
# #
Может перекрасили, конечно- не знаю. Кстати окраска на коробке учебного "испанца" абсолютно "кривая".
Смоляной мотор из коробки "в печку", не похож он на Юпитер. Я использовал мотор с И-5, кстати в фюзеляже под цилиндры надо будет вырезать отверстия, иначе не встанет мотор на место и появится щель с носовой частью.
Есть такая книга
#
Вырез кабины на модели сделан как на 1-м прототипе, в серии он был другим. А вот на счет "скругления" фюзеляжа сомнительно, на мой взгляд.
Удачи. Чем смогу- помогу... Mr. Green, если нужно, конечно.
^
    
Redstar_72,TAE- спасибо за пожелание удачи, она не помешает!

To TAE: насчёт S.91- у него верхнее крыло, вроде, немного другой формы (хотя по нему я не спец), на S.51 больше похоже. На коробке- характер пятен, действительно, неверен- там, скорее, песочные пятна на зелёном фоне (это в том случае, если на фото S.51). Остальные моменты вообще труднодоказуемы(например, цвет капота, стоек крыла и шасси), так что с ними можно согласиться. Если есть какие соображения, поделитесь.
Мотор- я, кстати, тоже собираюсь взять с И-5- уже имеется опыт его доработки на этой модели. Если интересно- можете глянуть в моей теме по И-5, ссылка на неё в подписи к моим постам. На СПАД сделаю так же, только картер переделывать не буду, всё равно его не видно. В данный момент как раз отверстиями на капоте под цилиндры и занимаюсь.
Насчёт скругления фюзеляжа- более чем уверен, это видно по характеру блика на борту на многих фото. Если бы форма была,как на модели, то блик располагался бы на немного другом месте.
Насчёт книжки- где можно такую скачать?

Добавлено спустя 20 часов 2 минуты 57 секунд:

Этапы работы над фюзеляжем: вырез кабины исправил, выведение формы бортов в процессе, приклеил на нос колечко из пластика, в котором потом буду вырезать отверстия под цилиндры мотора- по моим подсчётам, примерно такой толщины не хватает, чтобы соединить фюзеляж с капотом:
# #
Начало работы над капотом. Тот капот, который предлагается для всех вариантов, кроме польского, имеет слишком широкий "зев". Польский капот правильнее по форме, но в нём надо будет заделать отверстия, которых не было на других вариантах. Мотор от И-5 стал как родной:
# #

Добавлено спустя 11 минут 1 секунду:

Работа с центропланом нижнего крыла. Должен отметить, что на модели оба крыла сделаны вогнутыми по нижней поверхности, а должны быть плоскими. Благо их толщина позволяет просто сошлифовать на плоскость без заделки впадины. Это относится и к центроплану. Чтобы он стал в фюзеляж правильно по высоте(по моим представлениям, конечно), пришлось подложить кусочки пластика. Затем сформировал отсутствующие на модели зализы из обрезков литника:
# # #
^
    
Возникли вопросы по матчасти.

1.На брюхе (или центроплане нижнего крыла) какой то прямоугольник более тёмного цвета, что это?
2.Три какие-то трубки- что это?
#

1.Что за элементы, как они могут выглядеть? Рисункам, естественно, 100% доверия нет, а на фото трудно разобрать.
2.Есть ли нижние расчалки стабилизатора, часто изображаемые на рисунках?
#

Что это за элементы? На рисунке выглядят как отверстия в фюзеляже.
#

Есть ли такие тяги (и для чего они)? На фотографиях такого не видел.
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Приветствую, Вас.
Как всегда: "Чем дальше в лес..." Mr. Green На Вашем месте я бы не особо ориентировался на фотографии "польских" Спадов, особенно в части мотоустановки и вооружения. На них стоял более поздний Gnome & Rhone 9Ab Jupiter, поэтому и капот отличался от "испанцев". И пулеметов было четыре, а не два. У испанцев в крыле Викерсы не ставили. Да и вообще ставили или нет- не известно, потому что продавали без вооружения через "частные руки", а дальше не ясно.
# #
Под центропланом- технологический люк для демонтажа- ремонта- обслуживания бензобака, он есть на всех Спадах, если можно так выразиться, "первой серии"- 61, 51, и т.д. Только не много разной формы.
"Три трубки", я думаю, выходные отверстия каналов охлаждения картера двигателя.
#
Нарисованные на чертежах тяги на стабилизаторах, скорее всего, фантазия художника. Ни на одной фотографии я их не видел.
#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Цитата:
Под центропланом- технологический люк для демонтажа- ремонта- обслуживания бензобака,

Еще веселее: была идея, оснастить самолет сбрасываемым в случае пожара баком.
^
    
Спасибо за ответы!
TAE- на вашем последнем фото, кстати (там, где весёлые дядьки), видно, что окраску стабилизатора для борта EC-BCC на схемах дают неправильно- белый, вместо тёмного со светлыми полосками (предп. синий и жёлтый). Полазил на сайте, который вы мне указали, полезного ничего не обнаружил, зато нашёл несколько интересных диорамок. Особенно понравилась изображающая аэродром с разбитыми самолётами, известный по вышеприведённым фото:
# # # #

Добавлено спустя 20 минут 14 секунд:

На вопросы по матчасти, внимательно изучив фотографии, в том числе и других Спадов, для себя ответил так:

Элементы передней части фюзеляжа: прямоугольные штуки- как на рисунке (травлённые детали немного неправильные), круглые штуки- внизу, с обеих сторон- это тупо отверстия в фюзеляже, скорее всего для выхода воздуха. Сеточек или решёток на них вроде нет. Круглая штука вверху по правому борту- лючок. Три трубки внизу, судя по наклону среза- не для выхода, а наоборот, для забора воздуха. Нижние расчалки стабилизатора- очень вероятно,что есть, по кр. мере на SPAD 61 они есть точно. Тяг на стабилизаторе скорее всего нет.

TAE, кстати интересно бы глянуть на ваш Спад, какой вариант делали?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Приветствую, Вас.
Мой Спад в "зависшем" состоянии, как я уже говорил, запорол верхнее крыло. Одна фотография есть в моей ветке про 510-й Спад.
Думаю, по завершении 510-го и 123-го Хеншеля, вернуться к нему. А пока за Вами подсмотрю.... Mr. Green Вырез кабины, как я проглядел (а еще зализ нижнего крыла, фюзеляж(ну, не уверен) и т.д. и т.п.Shocked )? Ну, да ладно, не страшно. Тем более у меня их два, получилось по- случаю купить недорого.
Вариант делал арагонского аэроклуба, его и буду делать.
# # # # #
#
Кстати, если интересно, у меня есть декали на французский и советский самолеты. Могу поделиться... Mr. Green
А нижнее крыло еще и, скорее всего, не синее было... Sad

Добавлено спустя 4 часа 9 минут 33 секунды:

Покопался в своих материалах, вот, что нашел
#
Здесь небольшая статья про 51-й с вот такой схемой
#
Есть еще Maly Modelarz 3/1962, выкройки бумажной модели
#
^
    
E-bay.de недавно подбросил фото одного russisches flugzeug #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Вещь. Сколько собирал материал, впервые эту фотографию вижу Very Happy
Вместе мы сила!!!! Mr. Green
^
    
Круто! Спасибо за фотку! А я думал, что звёздочки на самом деле не было, что она привиделась кому-то в тёмных пятнах камуфляжа. Правда, к сожалению, многие вопросы и этой фоткой не снимаются, а именно: цвет стоек крыльев и шасси, дисков колёс, капота мотора.

Добавлено спустя 1 час 2 минуты 58 секунд:

Кстати, хочу поднять такой вопрос. С самого начала работы над моделью у меня появились сомнения относительно выбранной схемы окраски. Не то, чтобы она мне перенравилась, нет, но есть и другие варианты, которые мне тоже нравятся. К тому же у данного варианта есть серьёзный, с моей точки зрения, недостаток- отсутствие опознавательных знаков на крыльях. Это, как по мне, несколько обедняет композицию. А красные полосы на крыльях мне очень нравятся.
Другие варианты такие:
1. Французский: довольно красивый. Лаконичный зелёный окрас гармонично сочетается с трёхцветными опознавательными знаками и некрашеными металлическими деталями. Недостатки- не слишком оригинально, не хватает каких-нибудь надписей, цифр, эмблем (люблю их).
2. Турецкий: экзотичен, вообще считаю, что Спад 51 в этом варианте очень интересен. К тому же моё любимое сочетание цветов: зелёный/белый/красный. Недостатки: самолёт одного цвета, деталей цвета металла крайне мало. Был бы у него капот мотора металлического цвета (в инструкции он таким изображается, что неправильно), то этот вариант в моём рейтинге заметно потеснил бы испанца.
3. Польский: уж этот красив: и знаки есть, и цифры на бортах, и металлические детали, и моё любимое цветосочетание. Но их в сети полно- в основном такие и делают, так что неоригинально совсем. Поэтому этот вариант как вероятный я не рассматриваю
4. Советский: необычно, конечно, но зелёных советских самолётов у меня и так хватает, так что этот вариант я тоже практически не рассматриваю.

Прошу всех просматривающих эту ветку высказаться по этому поводу.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я голосую за испанца !
^
    


в игноре у 3 пользователей
Вот вопрос, так вопрос.
А учебный не хотите?
# #
Чем не вариант? Или "коробочный"
#
Только откорректированный по фотографиям...
Тем более на истребитель не понятно толком где ставились синхронные пулеметы. А учебных самолетов того периода, да еще в красочном варианте в сети "днем с огнем". На фоне "зеленых самолетов" смотреться классно будет. Я из- за этого ЕС-ВСС и выбрал...
^
    
Да учебный почему-то не хочется. Хоть он и красивый, но модель делать как-то не привлекает. А в сети их хоть и немного, но есть:
# # # #
А вот турка или француза ни одного не встречал. А в моём личном рейтинге пока так: на первом месте всё равно камуфлированный испанец, на втором- турецкий, на третьем- французский.
^
    
Пора и о работе вспомнить:) На данный момент результаты такие:

Сделал на фюзеляже вторые половины отверстий для цилиндров. На капоте доработал их форму до более похожей на то, что должно быть. Сам капот кривоватый, поэтому пришлось его немного пошкурить до более гладкой и симметричной формы. Некоторая его несимметричность всё равно осталась, поэтому он хорошо стыкуется с фюзеляжем только в одном положении, пришлось его пометить, чтобы потом не перепутать.
# # #
Теперь фюзель приобрёл знакомую по фотографиям форму, напоминающую огурчик или кабачок:) Кромки отверстий сточил на клин. Без мотора толщину стенок всё равно видно, но с ним- нет.
# #

Добавлено спустя 21 минуту 31 секунду:

Немного подправил вырез кабины.
# #
Просверлил отверстия спереди внизу фюзеляжа. Сделал перед каждым небольшую выпуклость. Т.к. делал это на уже собранном фюзеляже, то сточить изнутри кромку на клин было довольно тяжело.
# #
Вывел форму зализов крыла. Если по фотографиям их форма, в основном, ясна, то задняя часть снизу нигде не показана, делал её согласно тому, как я понял плюс форма сопрягаемых деталей на модели.
# # # #

Добавлено спустя 5 минут 41 секунду:

P.S. В качестве шпаклёвки использую суперклей, на фото его почти не видно из-за прозрачности.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Очень симпатично получается!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Зеленый пластик с И-5 ?
^
    
Нет, зелёный пластик- это дощечка для пластилина, использую её как источник полистирола для самодельных деталей.

Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд:

Этапы изготовления:
# # #
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy