Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-29 G.W.H. или "разбор залета"

На страницу 123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Приветствую!

Речь пойдет о новой модели МиГ-29 (9-12) от G.W.H. Нахожу невозможным для себя никак не реагировать на полученный результат, т.к. приключилось поучаствовать в этапе разработки 3Д-модели (судя по результату, номинально). Кое-что уже писал, так сказать «по горячим следам», пришла пора взглянуть на модель подробнее. Из опыта общения с китайскими товарищами приходится признать, что далеко не всегда удавалось донести нюансы по геометрии в удобоваримой форме. Отчасти из-за языкового барьера (уровень моего английского достаточно посредственен), отчасти из-за моей переоценки возможностей разработчиков 3Д-модели в плане анализа разношерстной информации и ее аккумуляции в точные и выверенные решения, отчасти из-за собственной невнимательности, не позволившей однозначно и четко донести информацию до разработчиков.
Сейчас, когда уже появляются первые собранные модели, вполне можно обозначить общую оценку. Итак, если с точностью обводов, пространственного положения деталей есть очевидные ошибки, то технология подготовки мастер-модели и изготовления конечного продукта оказалась на высоте, что не может не впечатлять! Тем горше видеть кривости в хорошем исполнении...
Копаться во всех без исключения миллиметрах и упрощениях не буду, ибо это долго, нудно, да и нет особой надобности. А вот те нюансы, которые влияют на общий вид модели, постараюсь разобрать... в том числе и обращаясь к оригиналу.
Для начала приведу примерный перечень недостатков, которые постараюсь проанализировать...
1. Носовая часть до 5-го шпангоута (передняя стенка ниши основного шасси)
2. Воздухозаборники и их сопряжение с наплывом.
3. Крыло.
4. Стойки шасси
5. Пилоны и полезная нагрузка для них.


И еще несколько слов перед подробностями... По информации Мао Ю Фея (Mao Yufei - доверенное лицо GWH и посредник между разработчиком-производителем и вашим покорным слугой) за основу при разработке 3Д-модели были взяты чертежи Алексея Михеева, Богдана Карпенко (a.k.a bogdan777) и из журнала Zlinek, что уже стало большим плюсом, ибо то, что нарисовано в монографиях 4+ или PKL ни в какие ворота не лезет. Радость была недолгой, так как первые рендеры показали упрощенный подход в построении обводов наплыва, фонарь по форме оказался очень далеким от оригинала, а попытки донести информацию по крылу оказались провальными... Но, обо всем по порядку...

1. Носовая часть.
Для начала приведу «совмещенку» длиннофокусной фотографии носовой части модели и собственной графики. Здесь необходимо сказать хоть что-то о ее происхождении. Начало было положено в 1998 году, когда была куплена монография 4+, а тамошние «картинки» повергли в шок своими косяками. Пришло решение отрисовать что-то свое. Зимой состоялось первое посещение Ходынского борта 9-04. В 2000-е появилась графика Алексея Михеева, основанная на точных сечениях, но с проблемами в детализации. Естественно, именно она стала основой моих работ, которые стали обрастать разношерстной информацией, добытой отовсюду, где только можно. Это и замеры (отдельное спасибо Богдану Карпенко за ценные данные), и сотни фото, и рекламные материалы РСК, и документация по самолету, которая стала появляться в доступном виде. С тех пор утекло много воды, к Ходынке присоединились Поклонная Гора с 9-13 (борт№26), ЦМВС с 9-12 (борт№02), авиагарнизоны Андреаполя и Кубинки.
Итак, графика, наложенная поверх «китайского профиля», долго и мучительно рождалась из чертежей А. Михеева и, на мой взгляд, в целом лишена присущих им недостатков в детализации.

#
оригинал можно взять здесь: http://rusfolder.com/35429738

Поз.1. В GWH точно воспроизвели ошибку в чертежах Михеева касательно стыка радиопрозрачного конуса и силового кольца, с помощью которого конус навешивается на носовую часть корпуса.
До козырька фонаря кабины все непопадания неплохо просматриваются. Это и смещение лючков, и мелковатый вырез люка ОЛС, и размеры антенн. Заменяемая панелька корпуса газоотвода пушки явно мелковата и стоит со смещением.
Немного о геометрии этой части. Здесь можно выделить три характерных нюанса.
Первый: форма носа от стыка конуса с кольцом и до флюгарки ДУА коническая (или близкая к таковой) и «вырастает» из формы конуса. Это видно по фотам, правильно отрисовано в чертежах Михеева и неправильно в Zlinek’e (см. Картинку «9-12-fuz-bottom-2.jpg»).
#
От флюгарки начинается уплощение борта постоянной ширины, которое в модели практически не получилось.
Второй: перед козырьком начинается «вспучивание» верхней части обводов носа, которое можно обозвать «скулами». В это «вздутие» врезаны фонарь с кабиной. Видимым результатом этого является изгиб нижних кромок створок люка ОЛС (см. Линия «А» в файле «MiG-29-contrast-1.jpg»), а также выгнутый контур уплощенного борта.
Третий: место "врезания" передней части наплыва в нос находится ниже уплощенной части борта. Соответственно, в этом месте имеется изгиб, который просто игнорируется (см. Линия «B» в файле «MiG-29-contrast-1.jpg»). Это можно понять, т.к. в большистве случаев нос модели разделен на верх-низ, и для выемки из литьевых форм искажение этого места - мера вынужденная.
#

Поз.2. Фонарь. И козырек, и откидная часть стоят выше, чем должно. При этом образующая козырька на модели расположена под бОльшим углом (должно быть 30 гр. от С.Г.К.). Если приглядеться, в чертежах Михеева нет такого явного косяка. Плоскость стыка дуговых рам козырька и откидной части завалена вперед (должно быть 17 гр. от вертикали).
Уступ на подфонарной плоскости, который упомянут Мао на форуме ARC, - очередная ошибка, ничего подобного в реале там нет. На обшивке рамы откидной части фонаря имеется лишь выступ в толщину оной, который прикрывает щель между подфонарной рамой и откидной частью.
#

Поз.3. Передняя кромка люка закабинного отсека у модели завалена назад. На реальном самолете этот люк начинается от стенки гермошпангоута (задней стенки кабины) и передняя кромка имеет наклон в 20 гр. от вертикали.

продолжение следует...
^
    


в игноре у 7 пользователей
Skylark710 писал(а):
далеко не всегда удавалось донести нюансы по геометрии в удобоваримой форме. Отчасти из-за языкового барьера (уровень моего английского достаточно посредственен)

Представляю... Я и по-русски твои объяснения не сразу понял Embarassed

Цитата:
то технология подготовки мастер-модели и изготовления конечного продукта оказалась на высоте, что не может не впечатлять!

Не всё так радужно, к сожалению. На днях выложу фото подгонки капотов к воздухозаборникам для примера Confused

И спасибо тебе за обстоятельный разбор.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Skylark710
А не хотите оформить все это в виде статьи? Было бы гораздо полезнее и проще найти.
^
    
ужас..
выбрасываю модель..
^
    
Kasatka писал(а):
выбрасываю модель..

Дать свой адрес, куда лучше выбросить? Very Happy
^
    
Seversky

давай =) у меня прямо настроение упало! Лючки смещены! Mr. Green
^
    
Игорь, ты ж не перенесешь наличие двух кривых моделей...
Давай я тебе помогу... )))))
^
    


в игноре у 2 пользователей
Весьма полезная информация, но много ли вариантов для постройки?
Тут как у Задорнова -"не расстраивайся, а подстраивайся".
По сути Академ, G.W.H., ну или самопал.
Та или иная модель - продукт весьма условный(объективно или субъективно).
Удачи в постройке.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Kasatka писал(а):
давай =) у меня прямо настроение упало! Лючки смещены! Mr. Green

Сергей, зачем ерничать? Не нравится - не читай. Считаешь, главное, что модель выглядит как МиГ-29? Ну и отлично. Значит, это написано не для тебя.
А то ты так когда-нибудь до Дженнингса докатишься...
^
    
Юра, а что уже и поёрничать нельзя? Rolling Eyes

Я считаю, что модель очень даже похожа на МиГ-29 =) Ты считаешь иначе?

Все эти детальные разборки, конечно, очень полезны и Саша тут непревзойденный мастер. Особенно когда это касается того, что его участием и помощью пренебрегли. Что, в принципе, для меня неудивительно. Юфей Мао известный "ч"удак в этих делах.. Сколько он у меня эксклюзивных материалов выпрашивал по МиГ-29, 25 и Су-24... Володя Назаров не даст соврать.. Все это было под предлогом изготовления новых мастер моделей для производства.. Только вот на мой взгляд эти материалы до производителей моделей не доходили и Юфеюшка оставлял это все себе. У меня есть твердая уверенность, что он никакого отношения к производителям не имеет. А только пытается представить о себе такое мнение. Иначе у меня бы точно была бы одна бесплатная модель от него МиГ-29 и Су-24.. А когда я намекнул мол шли давай.. В ответ игра в молчанку.. Хотя мне совсем не в лом купить.

Я уверен, что многие из нас этими детальными разборками воспользуются. И будут исправлять модель. Вот только у меня моделей порядка 500.. и собираю я от силы 2-3 модели в год. Я конечно хотел бы столько прожить.. но вряд ли. Поэтому я перестал париться по таким пустякам.

И, кстати, у меня все собирается отлично и никаких проблем со стыковкой нет. Может у меня руки не оттуда растут?

Mr. Green

P.S. Alice? who's the *** Alice? то есть Дженнингс.. =)
^
    


в игноре у 7 пользователей
Kasatka писал(а):
Юра, а что уже и поёрничать нельзя? Rolling Eyes

Без обид, ОК?
Знаешь, когда ты над чем-то с полной самоотдачей работаешь, выносишь свой труд в свет, а те, кому это не особо интересно, начинают хихикать...
Иногда тупо хочется дать в глаз. Я это с темой Корейской войны проходил, знаю, о чем говорю.


Цитата:
Я считаю, что модель очень даже похожа на МиГ-29 =)

Отлично! Тогда просто не читай про косяки, которые тебя не волнуют.
Ну вот, например, представь, что где-то ты прочитал: пресловутые британские ученые установили, что в теле человека 207 костей, а не 206, как считалось ранее. Ты подорвешься писать комментарий о том, какая это ерунда и что человек от этого не перестал быть тем же человеком? Или просто про себя подивишься, что есть, оказывается, люди, которые не считают такую ерунду ерундой, и оставишь комментарии для них?

Цитата:
Все эти детальные разборки, конечно, очень полезны


Так зачем ерничать над очень полезным?

Цитата:
и Саша тут непревзойденный мастер. Особенно когда это касается того, что его участием и помощью пренебрегли.


Более того. Его участием и помощью пренебрегли, но в соавторы прописали. Т.е. он теперь за все косяки в ответе. Ты не находишь вполне объяснимым его желание расскакзать, как должно было быть?
Опять же, я всё это проходил. Когда какой-то хрен в Osprey Publishing переписал наш текст о войне в Корее и опубликовал без нашего ведома (но с нашими именами на обложке), то очень хотелось рассказать всему миру, какой же была первоначальная авторская идея. По-моему, это желание вполне понятно и никак не может быть поводом для шуток.

Цитата:
Вот только у меня моделей порядка 500.. и собираю я от силы 2-3 модели в год. Я конечно хотел бы столько прожить.. но вряд ли. Поэтому я перестал париться по таким пустякам.


Я тебя очень понимаю. Но, еще раз - значит, это текст о 207 костях. Т.е. не для тебя. Всего-то Rolling Eyes

Цитата:
И, кстати, у меня все собирается отлично и никаких проблем со стыковкой нет. Может у меня руки не оттуда растут?


Вот этого не знаю - в анатомии не силен Mr. Green Ты до стыковки заборников с капотами уже дошел?

Цитата:
P.S. Alice? who's the *** Alice? то есть Дженнингс.. =)


Персонаж такой восторженный на Бритмоделлере, АРЦ, Пятой зоне и далее по списку - Jennings Heilig. Любимые фразы - "я изучал эту модель в течение аж пяти минут и пришел к выводу, что она великолепна", "это выглядит как то, чем оно должно выглядеть", "несмотря на якобы косяки, это - лучшая модель на рынке" и т.п.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

PS И еще раз - без обид, если где-то резко ответил, ОК?. Просто ситуация меня реально задевает.
^
    
Юра, да какие обиды? =) я вообще не понимаю, чего ты зацепился =)

Сашу и его изыскания очень уважаю и часто его совета спрашиваю в личной переписке... потому и читать начал и даже прочитал. С затаенным дыханием и страхом, что я купил 5 моделей возможноне похожих на МиГ-29. А потом оказалось что лючки немного не сошлись (опять ерничаю, конечно)
Как мне теперь это не читать, когда я уже прочитал?

А.. это Дженнингс.. знаю знаю.. =) слежу за вашей перепалкой по поводу Ф-13.. =))
Вот по Ф-13 с тобой и твоими (а также я-габора) выводами согласен, а по МиГ-29 смогу прожить спокойно. Хотя может быть на 5-й модели и попробую что-нибудь скорректировать. Если только Саша в продолжении своего анализа не разнесет ее в пух и прах =) Саня!! Я не вынесу!! =)

А то, что Саша теперь в ответе за что-то, так я даже думать так не хочу, так как прекрасно знаю Юфея. Вот уж кто проотвечался.

Сборку скоро начну публиковать.. посмотришь.. все ок.
^
    


в игноре у 49 пользователей
По Юфею подтверждаю, после того количества материала, который он лично выпрашивал и получил, было странно получить на выходе Су-24 с такими досадными и глупыми косяками.

По данной работе Александра, лично мне она будет очень полезна, в плане выявления серьезных геометрических косяков модели, признаться честно, на смещение лючков лично я вряд-ли буду обращать внимание, но это мое мнение ни чуть не умаляет проделанные исследования матчасти и доступную форму изложения.
Так что лично я жду продолжения, по первой части нужное для себя уже отметил.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Kasatka писал(а):
я купил 5 моделей

Скока?! Shocked
А кого делать будешь? Наших, вроде, в таком виде не много было. Перепиливать будешь или в иностранцев красить?
^
    
Tali писал(а):
Игорь, ты ж не перенесешь наличие двух кривых моделей...

А какая вторая?
Что-то не припомню...
^
    


в игноре у 7 пользователей
Seversky писал(а):
Tali писал(а):
Игорь, ты ж не перенесешь наличие двух кривых моделей...

А какая вторая?
Что-то не припомню...

Любая Mr. Green
Прямых моделей не бывает.
^
    
Seversky
ну как же - Ягуар с кривым крылом))

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

я так скажу, попилив пару не оч простых моделей я понял, что жизнь коротка и времени на моделизм в ней оч мало.
поэтому сейчас делаю Тамию (правда со смолой) и хаваю фун. И чхать я хотел, что там у нее с обводами - на полке оно меня радует.
Уважаю другую точку зрения, но не понимаю, какой смысл биться за микроны, но при этом не строить модели. Или выпиливать обводы, а потом "убивать" модель обычной покраской, или забывать докинуть 60% проводки в ниши и т.п. Если мы хотим идеал, то тогда идеал должен быть комплексным.
А мне пока приходилось видеть модели:
- суперточные
- мегадеталированные
- реалистично покрашенные
хорошо, если случалось два пункта из трех за раз. Обычно - один...
Исключительно имхо...
^
    
Юрий_Тепсуркаев писал(а):
Kasatka писал(а):
я купил 5 моделей

Скока?! Shocked
А кого делать будешь? Наших, вроде, в таком виде не много было. Перепиливать будешь или в иностранцев красить?


Стоп. С этого места по детальней пожалуйста. В каком таком "виде" и "немного" ?

ПыСы: ну.. 5 МиГ-29 как по мне лучше, чем 5 FW-190D-9/12 Mr. Green
кто знает тот поймет Mr. Green
^
    


в игноре у 2 пользователей
Уверен, что Сашины изыскания на тему матчасти Миг-29 будут полезны любому, кто собирает эту модель. А в каком объеме лечить те или иные косяки - личное дело каждого.
^
    


в игноре у 1 пользователей
foxbot
Александр, насчет оформления этих материалов в виде статьи идея хорошая, но пока нет столько времени - статья ведь требует полноценного материала...
За идейку спасибо!

Юрий_Тепсуркаев
Юр, всё верно подмечено, твои слова невозможно переоценить!
За витиеватость текста прошу простить, у меня техническое образование и обзывать двухзвенник загогулинкой просто не могу, не получается... Smile

Хотелось бы несколько точек над "i" еще обозначить.
"Выступаю" я на "скале" "ловцом миллиметров" и "теоретиком", который не собрал ни одной модели.
Все верно, в рамках данного интернет-ресурса так и есть.
В реальной жизни занимаюсь 3Д-авиамоделированием, ищу инфу по технике, ползаю по ней с рулеткой, рисую чертежи.
Это работа практическая и для меня интересная. Уже писал и еще раз отпишусь: настоящие самолеты в своем большинстве очень выверены,
грациозны, даже красивы... К сожалению, в пластике многое исчезает без следа...
Друзья, товарищи! Все эти "изыски" адресованы тем, кто готов открывать для себя что-то новое,
готов заниматься доработками во имя точности и красоты, ибо сила в правде... Smile
Поэтому не судите строго, от души желаю всем-всем удачи в творчестве!
p.s. когда вижу качественную, самоотверженную работу и достойный результат - приятно...
еще один "ненормальный" прошел свой путь в поисках гармонии...
^
    
Страница 1 из 9 На страницу 123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy