Присоединяюсь к дуэли, в команде "Красных" с моделью "Сопвича полуторостоечного" Западной армии из 12-го Истребительного отряда 1919 г. 4-й истребительный Дивизион куда входили 10-й, 11-й и 12-й истротряды под командованием военлета Студзинского был сформирован в Москве в конце 1918-го на базе бывшей 4-й боевой авиагруппы. В январе 1919-го его отправили в только что освобожденный от немцев Минск. Затем из состава дивизиона выделили , придав его Интернациональной дивизии, воевавшей под Вильно. Здесь он приступил к боевой работе. 14 февраля во время разведки вдоль Немана из-за поломки мотора совершил вынужденную посадку «Сопвич» пилота Соболева и летнаба Стефанова. На другой день литовцы перешли в наступление и захватили брошенную машину. Самолет доставили в Каунас для ремонта. С формальной точки зрения этот Сопвич 1 1/2 являлся первым литовским военным самолетом, хотя на самом деле он без движения пролежал в каунасском ангаре до 1921 г., когда его, наконец, отремонтировали. После ремонта самолет служил в литовских ВВС, где и был потерян при пожаре в воздухе в 1924 году.
Две фотографии в ангаре, еще с ОЗ РККА:
После ремонта в литовских ВВС, воздушный винт похоже от Ньюпора 24бис:
Гибель самолета, догорающий Сопвич на земле:
Модель ТОКО, травление Part, впрочем чем больше его рассматриваю, тем все меньше полезного в этом травлении ...
Добавлено спустя 7 минут 5 секунд:
Первые огорчения: как показал осмотр отливок - борта в районе турели поведенные, нужно выпрямлять:
Ну разве что турель, приборка, штурвалы управления щитками, лючки носовой части, и узлы крепления расчалок, остальное непригодно:
Ферма не совпадает немного с пластиком, особенно в задней части, плетеные кресла как я понял для выбранного прототипа не годятся. козырьки не те, толкатели клапанов для "Клерже", а тут машина с "Роном". Спицованные колеса тоже не нужны, ручка управления кольцом, ИМХО уместнее - треугольная и так почти везде (педали и накладки винта не похожи и т.д.).
Добавлено: Сб Фев 02, 2013 3:40 am
Заголовок сообщения:
А там не она а ТО3 стоит - французский вариант. А изначально на нем вообще турель "типа "Ньюпор" стояла, она же №3 Mk.I Вообще, я уже говорил об этом на предварительном обсуждении этой машины. Для кого я тут посты пишу?
Добавлено: Сб Фев 02, 2013 10:13 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
А там не она а ТО3 стоит - французский вариант. А изначально на нем вообще турель "типа "Ньюпор" стояла, она же №3 Mk.I Вообще, я уже говорил об этом на предварительном обсуждении этой машины. Для кого я тут посты пишу?
Читал конечно, но про ТОЗ там речи не было, про турель типа "Ньюпор" - это предположение на основе фотографии рядом стоящего по серийному номеру А/1554 из состава 17 КАО с Ходынки. Вопрос для общего развития - как можно ТОЗ от Скарффа отличить?
это предположение на основе фотографии рядом стоящего по серийному номеру А/1554
Это не предположение - там вся партия такая была, диапазон номеров могу потом глянуть. Вопрос только в том, литовцы туда ТО3 примастырили или еще наши.
Добавлено: Сб Фев 02, 2013 11:32 am
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Цитата:
как можно ТОЗ от Скарффа отличить?
Проще всего по боковинам секторов. На французской турели они с перфорацией.
Какая красота! Теперь и турель от травления тоже не годится - ибо сектора без перфорации!
Кстати мое ИМХО - турель все-таки была наверно нашими поставлена, литовцы вообще пулемет не ставили, его ни на одной фотографии нет - а снимали эту машину много, она же в разные года от 100% до 10% литовских ВВС составляла.
Снять/поставить пулемет - дело 2-х минут или даже скорее.
Это понятно, но на множестве снимков хоть раз бы попался в кадр если бы реально стоял. Скорее всего возможность установки сохранялась, но фактически пулемет не ставили.
Добавлено спустя 1 час 54 минуты 28 секунд:
Борта Сопвича в первом приближении приведены к чертежным обводам. Из-за тонкостенной детали пришлось использовать своеобразную технологию: резаком расщепил борта и в полученную щель вклеил обломки 0,15 мм пилки от ювелирного лобзика. Зашпаклевал борта и оставил сохнуть. Вдобавок выяснилось, что за турелью фюзеляж надо немного расширить, что и было сделано вклейкой полистирольного клина - на фото выделен красной стрелкой.
Работа потихоньку движется - склеил заготовку топливного бака, заделал вырез под синхронный "Виккерс" и заглушил неправильные отверстия в нижней крышке капота.
....Ну разве что турель, приборка, штурвалы управления щитками, лючки носовой части, и узлы крепления расчалок, остальное непригодно:
Ферма не совпадает немного с пластиком, особенно в задней части, плетеные кресла как я понял для выбранного прототипа не годятся. козырьки не те, толкатели клапанов для "Клерже", а тут машина с "Роном". Спицованные колеса тоже не нужны, ручка управления кольцом, ИМХО уместнее - треугольная и так почти везде (педали и накладки винта не похожи и т.д.).
Спасибо за обзор травления. Сам жду травление на полторашку от АСЕ (практически идентично Part).
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Интересная постройка!
Есть чему поучится, есть что подсмотреть
Добавлено: Пн Фев 04, 2013 9:45 am
Заголовок сообщения:
fokkerd21 писал(а):
Есть чему поучится, есть что подсмотреть
Так ведь это наш флагманский Сопфич! Вся красная армия (точнее, ее сопфичи) будут на него равняться!!!
Сергей, держись, через месяц пойдет в бой второй краснознаменный сопфичский эшелон а может, он даже окажется третьим...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы