ЛАКМ-1 — авиетка Ленинградского аэроклуба-музея с первым отечественным маломощным двигателем «Большевик» в 20 л. с. конструкции Л. Я- Пальмён, двухцилиндрового оппозитного типа. Схема — одноместный подкосный низкоплан. Конструкторы — работники ленинградского Осоавиахима М. В. Смирнов (известный летчик, летавший на самолетах «Илья Муромец» в 1915—1918 гг.) и Я. Л. Зархи.
Самолет строился силами общественности. Первый полет был совершен 27 ноября 1928 г. Летали А. К- Иост и В. П. Чкалов. В воздухе самолет вел себя нормально, был достигнут потолок 1620 м, но частые неполадки с неосвоенным еще двигателем снизили интерес к самолету. Однако летали на нем до 1931 г.
Цитата:
Вот что писала газета «Ленинградская правда» 30 сентября 1927 года: «28 сентября в 6 часу вечера на Комендантском аэродроме состоялось испытание первой авиэтки с первым советским маломощным мотором.
Первое испытание установило прекрасные лётные качества самолёта с 20-сильным мотором. Пилот Иоост при испытании проявил большое мужество. Обычно, пробуя новый самолёт, несколько раз рулят по земле, сперва подлетают на несколько метров и только потом, убедившись в устойчивости и управляемости, идут на круг.
Пилот Иоост, после внимательного осмотра авиэтки и короткого разбега сразу поднялся в воздух и, на вышедшей из мастерской авиэтке, сразу сделал над аэродромом полный круг. На выключенном моторе через двадцать минут он спустился на землю к конструкторам авиэтки М.В. Смирнову и Я.Л. Зархи, ждавших первых отзывов.
Пилот Иоост дал самые лучшие отзывы. Лётные качества авиэтки превзошли ожидания. Авиэтка строилась при ОСО-Авиахиме Ленинградской области. Размах её крыльев – 10,4 м. В полёте весит 260 клгр. Запас горючего на 41/2 лётных часа.
2 октября предполагается испытание авиэтки на высоту подъёма, дальность полёта и выносливость» (№223, пятница, стр. 5).
Но 2 октября никакого продолжения испытаний не случилось. Их продолжили только 9 октября:
«В МОСКВУ НА АВИЭТКЕ
До Октябрьских торжеств предполагается совершить первый большой перелёт из Ленинграда в Москву на авиэтке конструкции М.В. Смирнова, выстроенной ОСО-Авиахимом Северо-Западной области.
9 октября на Комендантском аэродроме состоялось вторичное испытание авиэтки на взлёт. При сильном ветре, мешавшем испытаниям, авиэтка поднялась через 14 сек. В ближайшие дни, когда позволит погода, состоятся испытания на максимальную скорость и высоту полёта» («Ленинградская правда» №232, вторник, 11-го октября 1927 г., стр.5).
9 октября летал всё тот же А.К. Иоост – «председатель спортивной секции ОСО-Авиахима». Никакого участия в испытаниях ЛАКМ-1 В.П. Чкалов не принимал и принимать не мог. Ведь ещё в конце июня 1927 года В.П. Чкалова направили на курсы усовершенствования в город Липецк, а затем перевели для дальнейшего прохождения службы в город Брянск (см.: ЦАМО РФ, личное дело №268818). Да и к Ленинградскому Аэроклубу-музею военнослужащий В.П. Чкалов никакого отношения не имел.
К 1929 году испытания «ЛАКМ» были давным-давно завершены, о чём сообщалось в авиационных журналах 1928 года.
Добавлено: Пн Янв 07, 2013 1:16 am
Заголовок сообщения:
igor-mich писал(а):
Есть такой иатериал
Александр Соловьёв в своём амплуа... Оказывается, он не любит не только Чкалова...
А.Соловьёв писал(а):
...инженера В.П. Невдачина. Того самого, который скопировал у своего патрона Н.Н. Поликарпова проекты планера и авиетки, и затем реализовал их под пламенным именем "Буревестник", выдав за своё собственное творение. А во избежание возможных неприятностей "талантливый советский инженер" подстраховался - написал на Николая Николаевича поганый донос.
Ну, кто там на кого и что писал - в этом грязном белье у меня копаться особо нет желания. Но вот насчёт всего остального... Вот так выглядел проект "мотоавиетты" Поликарпова:
А это, собственно, Буревестник:
Много сходства? Один - высокоплан, другой низкоплан! Не говоря о том, что поликарповская машина на метр длиннее (6,72 м) и на два с лишним больше в размахе (12 м)! Да ещё и двухместная (хотя был предусмотрен и одноместный вариант).
igor-mich писал(а):
Уважаемый Redstar_72!
У Вас случайно нет материала по РАФ-2?
Большое спасибо Александр!!!. К сожалению не имею доступа к журналу "Самолет" ни городской ни в областной библиотеке их нет.
Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
А статью по ЛАКМ я выложил не с целью кого то опорочить просто это единственное что можно поймать в сети по данной авиэтке.
Я последнее время задался целью найти материал по авиэткам описанные у Шаврова, по этому буду признателен любому материалу по этой теме.
Есть такая книжка Федорова/Рязанова нижегородского издания :
Про ЛАКМ достаточно немного, но авторы пишут, что первый полет документально подтвержден 28 сентября 1928г. (15 минут). Второй полет после длительного перерыва состоялся только через полмесяца, а затем 16 октября залетел на высоту 1650м. Летал летчик Иоост.
Последний 19й полет Иоост записал 21 августа 1929г.
Чкалов испытывал только его доработанный вариант спустя год после начала полетов Иоостом. В доме-музее в Чкаловске даже нашлась тетрадь с записями по испытаниям (!). Всего Чкалов сделал на нем 5 полетов.
Чкалов летал на нем первый раз 16 июня 1929г. (17 мин.)
7 июля - через 10 минут заклинил мотор.
10 октября - 44 минуты и посадка из-за проливного дождя
16 октября - полет на 1000м и это был последний полет.
Всего авиетка совершила 24 полета. А первый отечественный оппозитный мотор наработал в воздухе 11ч29мин, после чего был списан по ресурсу. Заменить двигатель (АМБ-20) было нечем, хотя Чкалов даже хотел совершить на этой пепелацке беспосадочный перелет из Питера в Москву и даже во время испытаний пытался найти наиболее экономичный режим для двигателя.
Л.Я.Пальмен ушла уже к тому времени с моторного танкового завода в авиамоторостроение, но потом ее арестовали...
А Чкалов потом был прощен и переведен из Питерского Осовиахима в ЛИИ ВВС.
Из фоток вот чего есть в книге :
В кабине самолета - Адольф Карлович Иоост.
Групповое фото : братья Зархи (один конструктор авиетки и его брат директор ЛАКМа ) и Чкалов собирают "на паперти" на постройку нового самолета.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы