Сей замечательный праздник, а вернее, связанные с ним каникулы, сподвигли меня на постройку в прямом эфире этой модельки. 1-го числа, во время очередного подхода к холодильнику за прошлогодним салатом, я понял, что так жить нельзя. Погода на дворе мерзостная, а коробка со Спартаном лежит в шкафу вот уже больше года. Решение созрело.
Итак, что мы имеем? Коробку Italeri с моделью C-27J, обзор которой я размещал здесь, на Скале. Травление и маски от Эдуарда, декаль от Linden Hill, которая медленной скоростью приближается ко мне из Англии (дойдет, надеюсь, без задержек).
Чего мы хотим? На выхлопе получить модельку вот такого вот красавца:
Литовец выбран по причине ностальгических воспоминаний о своей второй родине и прожитых там 15 годах, плюс ко всему, литовский вариант имеет «полный фарш» в виде штанги дозаправки и разных, как бы их правильно назвать, фигулин в носовой и хвостовой частях фюзеляжа, которые придают самолету менее игрушечный вид:
При этом в октябре как раз появилась соответствующая декаль от Linden Hill, и выбор был сделан.
Планы – сборка для удовольствия, без ухода в дебри деталировки (для транспортников она бесконечна!), главное – попытаться собрать и покрасить все максимум аккуратно.
Прошу заметить, что это первая моя сборка «в прямом эфире», до этого чукча был, по большей части, читателем и наблюдателем. Просьба поэтому табуретки выбирать не сильно твердые!
Приветствую!
Коллега lv ровно два года назад начинал постройку этой модели.
Может тебе, Юра, больше повезет.
Желаю тебе интересного процесса и, в итоге, построить красивую модель!
Коллега lv ровно два года назад начинал постройку этой модели.
Может тебе, Юра, больше повезет.
Желаю тебе интересного процесса и, в итоге, построить красивую модель!
Кабина хороша и без окраски, но нас так не поймут:
Кресла, штурвалы и проч.:
Постройка с фотографированием очень эффективно выявляет огрехи. На них не останавливаюсь, кабина все ж таки. Кстати, все достаточно сильно бликует, надо будет перед установкой дунуть матовым лаком, а то Палех сплошной.
Добавлено спустя 48 минут 48 секунд:
Далее. Имеем возможность открыть рампу. При этом грузовая кабина гола как степь. Имеем возможность сделать открытой входную дверь. При этом – см. выше. Надо что-то колхозить. Изученные фото показывают в подавляющем большинстве случаев наличие в грузовой кабине легкосъемных сидений типа MIL-S-27174B (USAF):
Кто не в курсе, это такие тряпочные изделия красного цвета, применяются на многих транспортных самолетах/вертолетах НАТО. Есть сидушки на одну персону шириной 20 дюймов, есть – на две, в два раза шире. Все это хозяйство быстро монтируется на самолете, так же быстро снимается и сворачивается буквально в трубочку. Кто-то из коллег не так давно пытался воспроизвести их на своей модели (убей – не помню на какой), но результат, как мне помнится, что-то не впечатлил.
На имеющемся у меня травлении для Чинука эти сидушки даны достаточно схематично и, на мой взгляд, не похоже. Изучение вопроса вывело сначала на чертежи этих изделий, что, в свою очередь, подсказало материал для имитации – тамиевская липкая лента, хвала ее создателям! Плюс немножечко проволоки, суперглю и бумаги. Что из этого получилось – смотрите сами:
Дело не хитрое, но муторное до невозможности. Мне бы пару китайцев в помощь, вся кабина была бы с сиденьями, включая и центральный ряд. Посему сижу в раздумьях – оставить одну секцию, уже изготовленную, которая будет видна через открытую входную дверь, или завтра спозаранку попробовать нарезать еще хотя бы несколько секций и замахнуться уже на открытую рампу?
(Зараза, передняя по полету ножка сидушки повисла в воздухе, от чего впечатление некой перекособоченности.)
Я бы на твоем месте немножко "попыхтел", но сделал бы сидушки.
Уж очень они "оживляют" интерьер.
Есть такое дело. Тогда и рампу надо открывать, а там дел... на полгода, не меньше, а каникулы всего до 9-го
Вот, нашел более-менее приличный вид - мое почтение!
С другой стороны - глаза боятся, а руки там чего-то делают. В общем, прикину, что и как.
Текущее. Дунул на сидушку красной краской, в результате манипуляций практически отломал ножки-подкосы, надо тщательнее суперглю лить.
Купание красного... нет, просто фонаря в Футуре, после ванны - на просушку.
Склеил крыло, как ни старался до склейки утоньшить заднюю кромку, все равно вышла толстой. Стачивать, однозначно.
Ну и не удержался, собрал фюзеляж на скотче.
Продолжаем.
Работы по стачиванию задней кромки крыла дали результат, уже не идеал, но значительно лучше:
Заклеены смотровые окна в районе рампы, залиты суперглю и зашкурены:
Подлечен изъян в отливке правой половины фюзеляжа – установлена заплатка, зашкурена, требует шпаклевки и доводки:
Склеены основные колеса, сохнут в цепких лапах и, к сожалению, требуют исправления профиля – очень уж квадратные, надо скруглять:
Ну и на закуску – потихоньку убеждаю сам себя, что рампу надо открывать. С сидушками все более-менее ясно – резать не спеша и аккуратно. Из минимально необходимых доработок требуется установить по полу грузовой кабины прямоугольные порожки-короба (желтые на рисунке). Ну, и вот, на мой взгляд, тот минимум, что надо сделать на грузолюке:
Плюс добавить одиночные сиденья в сложенном виде, немножЕчко проводов, пару шпангоутов, цилиндры управления рампой (родные – в пропасть). Рольганговые дорожки делать не буду!
То что щели по периметру оконного проема будут залиты - понятно, а вот удастся ли восстановить прозрачность смотрового окна?
На двух Спартанах ВВС Литвы (бортовые 07 и 08) этих окон нет, все закрашено будет:
Окна эти встречаются, к.м.к., только на итальянцах, и то не на всех. Есть и на литовском 06, но он - тоже бывший итальянец MM62216, серийный № 4115 (чуть ли не первых серий).
Пока копировал, думал что это не C-27J, а ваще какой-нить TR-1
- Транспортный Разведчик, такое количество всяких торчащих антенн.
И в виде флуда небольшого - а чего это он из себя весь такой Бородавочник?
Кроме усиления прочности имеют ли какие-то аэродинамические последствия наружное клепание? Типа разрушение пограничного слоя, улучшение ламинарности обтекания - или я ваще пургу мету?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы