Доброго времени суток, All!
Необходимо перенести ниши шасси. На практике пробовал один раз заклеить старые ниши пластиком. Не описывая всех перепитий - не понравилось и не получилось нормально.
Умозрительно выбрал два варианта:
1. вырезать ниши с припуском и передвинуть по крылу на новое место;
2. (подсмотрел у slava trudu) заклеить скотчем и залить эпоксидкой.
Минусы первого способа - все нюансы вклеивания пластика с последующей заделкой шва.
Минусы второго способа - резать нишу по пластику и смоле - неоднородность материалов.
Надеюсь кто-нибудь подскажет еще варианты выполнения этой работы. Или может быть какой-нибудь состав которым можно залить вырез как смолой, но при этом свойства его были бы ближе к пластику.
Предвидя - щитки не закрывают 100% ниши.
Если абстрактно, выбрал бы первый вариант с грубой заклейкой дыры от старого положения ниш сначала пластиком, потом двухкомпонетной шпаклевкой из категории эпоксилинов.
Александр_Аникович
Саша, есть способ залепить ниши более-менее однородным с пластиком материалом, а именно:
1. Клей "Моделист" от Новобытхима (продаётся в любом хозмаге).
2. Детская присыпка (по пути в хозмаг заглянуть в аптеку).
Смешать (но не взбалтывать ) до состояния пельменного теста, хорошенько перемять руками и вложит в нужное место. Высыхать будет не меньше суток, вони будет немножко, но после высыхания получится очень прочная и хорошо обрабатываемая поверхность (если намять "тесто хорошо") - отлично шлифуется и полируется, при нарезании расшивки не крошится.
А на чём ниши переносить собрался и в связи с чем?
Если не надо торопиться, я его использую в варианте без присыпки с разведенным стружками литников, но тогда могут быть утяжины, поэтому лучше ждать подольше.
Минусы первого способа - все нюансы вклеивания пластика с последующей заделкой шва.
Не знаю, я на хасевском Фантоме (из старых) без особенных проблем перенес по месту и исправил форму ниш в крыле: выровнял дырку, вклеил пластик с припуском над основной поверхностью, дрелью вывел нужную форму, шкуркой сровнял выступающий пластик. В качестве шпаклевки использовал растворенный в клее литник (в несколько заходов с просушкой)
У каждого мастера свои методы и предпочтения. Для себя сделал вывод: первое, однородные материалы "сваривать" (клеить) проще, и проще их обрабатывать, второе, неоднородные материалы склеивать суперклеем, в более давние времена (80-е) использовал эпоксидную смолу, материалы однородные, но сильно реагирующие на клей для пластмасс, лучше соединять суперклеем.
Быстро и прочно = может развалится (ИМХО, так ). Я при заделке отверстий в полистироле использую или самодельную шпатлевку на основе толуола, ацетона или бутилацетата с полистиролом, или нитрошпатлевку - суперклей намного тверже, чем полистирол, и при обработке могут возникнуть проблемы (полистирол под шкуркой уходит быстрее, чем места с суперклеем, эпоксидка тут более оптимальна). И, ИМХО, спешить незачем в таком вопросе.
organic энееет, нафиг такой рецепт, потом придется полгода воевать с последствиями. Полистирол уходит быстрее если шкурить слишком мелкой шкуркой. 400-600-й можно снять равномерный слой на границе практически любых материалов. Александр_Аникович если боитесь разнородности на границе смолы и пластика, лейте не эпоксидку а полиуретан. Он по своим качествам практически 1 в один как полистирол. Ну или как вариант задуть все Сюрфейсером и по нему расшивать.
Это - Ваша теория. На практике самолёт, склеенный ТОЛЬКО циакрином, стоит у заказчика лет 7 уже - и ничего, не развалился. И таких работ... много, в общем
organic писал(а):
при обработке могут возникнуть проблемы (полистирол под шкуркой уходит быстрее, чем места с суперклеем
Вы невнимательно читаете. Циакрин+активатор даёт состав, повторяю в ...надцатый раз, МЕХАНИЧЕСКИ ничем не отличающийся от пластика, поэтому нет проблем с обработкой, всё стачивается равномерно, вплоть до получения острых кромок, сформированных ЦА+активатор. Хотя, кому я тут чего доказываю... Да заради будды, лепите хоть из ЭДП свои модели, под краской всё равно не видно
organic энееет, нафиг такой рецепт, потом придется полгода воевать с последствиями. Полистирол уходит быстрее если шкурить слишком мелкой шкуркой. 400-600-й можно снять равномерный слой на границе практически любых материалов. Александр_Аникович если боитесь разнородности на границе смолы и пластика, лейте не эпоксидку а полиуретан. Он по своим качествам практически 1 в один как полистирол. Ну или как вариант задуть все Сюрфейсером и по нему расшивать.
Ну зачем полгода?! вклеил кусок полистирола, в 2-3 прохода тонкими слоями зашпатлевал (1 сутки на просыхание, зимой - можно в районе батареи, но не близко) - и максимум за неделю все убрал. А цианакрилаты - вещь специфическая, могут начать крошится (динамическая стойкость у них = 0). Если неохота ждать, то эпоксидка, хотя бы из ремкомплектов 1:1 - недавно брал польскую - очень понравилась, схватывается в слое 5-6мм за 30 минут, через полтора часа можно обрабатывать.
Для себя сделал вывод: первое, однородные материалы "сваривать" (клеить) проще, и проще их обрабатывать,
Ну мой маразм дошел до того что я литники от модели к этой же модели и использую, при мелких объемах. Зато в комбинации с фирменными
клеями типа Ганзы и Тамии, после полировки, даже клеевой шов слабо заметен.
А ТС я ничего не посоветую, мало того что тема не моя, так еще и 48й, с его объемами с модели литников не хватит...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы