Закончив свой прошлый проект модели Ан-12, решил взяться за следующий, дабы не позволять случиться простою в активном моделизме. Выбор пал на модель Ju-88A-4 от отечественной фирмы Звезда. Собственно говоря, я уже брался за модель этого немецкого бомбардировщика, но вдруг проснулось желание сделать модель Ан-12, и модель была оставлена на самом начальном этапе. Теперь пришло время "расплатиться по старым долгам", да к тому же любимый сайт предложил новый групбилд Luftwaffe, куда с большим удовольствием вливаюсь.
Как уже было сказано, модель начата, и собран только кокпит, поэтому оставляяю на суд модератора вопрос о возможности участия проекте в конкурсе - весь остальной набор лежит целёхонький.
О модели...
модель нашей родной Звезды была приобретена до появления модели от фирмы Revell, иначе я бы выбрал именно его для покупки, но что же делать?... не выбрасывать же модели от того, что производители их выпускают быстрее, чем мы их делаем?!
О модели сказано много, по геометрии она имеет некоторые огрехи в частности:
"неверный киль(соответствует Ju-88A-5), слишком тонкий профиль крыла(в месте стыка с фюзеляжем не хватает 1мм), зауженные на 1,5мм мотогондолы, короткий на 1.5-2 мм фюзеляж, неверные диски колёс, неверные стойки шасси, толстое остекление с не совсем верным переплётом, не хватает расшивки, необходимо доработать пламягасители, винты, ниши шасси и кокпит" (цитата из scalewiki.ru). Но я для себя уже давно определил грань в допустимости геометрии моделей и считаю отклонения до 2 мм вполне приемлимыми, поэтому любителям перепилов моя ветка будет не очень интересна.
Итак, набор:
Почему то все жалуются на плохое качество носового "глаза" Звездовской модели - не стану спорить с авторитетами, но по моему впечатлению, прозрачный набор данной модели один из самых лучших, что можно найти в моделях 72-го масштаба, не только отечественных, но и зарубежных.
Никаких перепилов в модели не планируется, также как и не будет использоваться никакой серьезный афтермаркет, хотя к воспроизведению мелочей и деталей на своих моделях всегда относился с должным вниманием по мере своих возможностей и умения.
На данный момент могу выставить на суд только сделанный и окрашенный кокпит. Все доработки сделаны самостоятельно из подручного материала и окрашены в цвет RLM66 с использование краски №33а фирмы HOBBY+PLUS. Декали взяты из других наборов, что у меня имеются в отходах, в том числе из приборная доска, так как имеющаяся в комплектной декали приборная доска меня не удовлетворила.
следующим планирую взяться за изготовление ниш шасси, так в модели они совершенно пустые
Приветствую коллеги! Спасибо за внимание к моей ветке.
ЛСВ писал(а):
Стало быть, доступ к "ванне" оставил как есть?
отнюдь, сделал пропил в фюзеляже, совпадающий по размерам с отверствием в кабине
Добавлено спустя 22 минуты 55 секунд:
Коллеги, может кто в курсе?
Я склоняюсь делать модель Ju-88A-4, пилотиуемого Werner Baumbach. И да настоящего времени был уверен, что обозначения А6-НН являются кодом его самолета, однако недавно прочитал на одном из зарубежных форумов следующую вещь
"A6+HH was Ju 88D-1 WNr 1067 from 1(F)/120 flown by Hptm Helmuth ORLOWSKI (RK), located in Norway.
No shield on this aircraft".
Получается, что Werner Baumbac никогда не летал на этом самодлете - соотвественно и обозначения его побед на киле тоже необходимо в урну выкинуть?
Котов
Спасибо, сомнения окончательно улетучились. Придется выбирать что-то другое из предлагемого Звездой. В крайнем случае есть в запасе еще и набор Бегемот. Хоть и остальные варианты не такие выразительные, как мифический вариант Баумбаха
Коллеги, обновление по теме!
Вчера занимался нишами на модели. Прекрансеы фотографии есть в соседней ветке. Распечатав их, сначала разложил их перед собой, чтобы правильно сориентироваться. В этом случае необходимо строго уловить, каким образом расположена нише в пространстве, иначе часто бывало делал правую нишу по фотографии левой, а ее верх отражал в переворнутом верх ногами варианте
Первым делом, изготовил новое днище ниши, так как имеющееся в модели имттации дна ниши не плотно прилегает к половинкам мотогондол, да и работать с новым дном в виде отдельной детали проще. При работе в таких случаях мне всегда помогате обыкновенный строительный скотч, перевернутой клеевым слоем вверх - в данном случае и деталь никуда не уедет и не улетит из-под ножа или ревитера, да и руку освобождает. Сначала изготовил шаблон и по нему вырезал днище ниши - он мне пригодится при изготовлении противоположной ниши, да и на будущее тоже (Ju-88G в загашнике лежит). Затем на днище наклеил необходимые полоски, на которые накатал клёпку (кстати, если есть необходимость сделать выступающие клепки, а не впадающие, в этом случае накатанную ревиттером тонкую полистроловую полоску просто переверните верх ногами и на обратной стороне будут прекрасные "болтики")
Приклеив изготовленное дно ниши к крылу, принялся делать элементы крепления стоек шасси. Сразу скажу, по большому счету нишу нужно углублять путем перемещения дна милиметра на два, но этой мороки не хотелось, да и ослаблять конструкцию тоже, поэтому оставил как есть. Хотя и посадочные места под стойки пришлось делать несколько больше, чтобы они соответсвовали фотографиям по высоте, однако стойки для компенсации этого растояния пришлось подрезать в местах крепления к крылу. Так оно выглядит даже более копийно, да и дальше уходит в отверстия при посадке
Противопожарную перегородку изготовил самостотельно, после чего приступил к гидропроводке
Работа по дну ниши еще пока не готова, так как не хватает поперечного силового набора (там как минимум две балки необходимо). Пока работа выглядит следующим образом
Работа продолжается: требуется сделать внутренние боковины мотогондол, да и доделать стойки в соответствии с фотографиями. Мне вот только пока не совсем понятно указанные детали являтся штоками гидроцилиндра или просто подкосами (красить их в РЛМ02 или делать хромированными). По чертежам это похоже на гидроцилиндры,а фотографии говорят, что это просто подкосы
Добавлено спустя 17 часов 16 минут 30 секунд:
Коллеги, вчера поздно вечером закончил изготовление одной ниши.
Сначала зачистил внутренние поверхности мотогондол
,
а затем добавил в них силовой набор согласно фотографий. Сейчас он практически готов, осталось немного добавлений накладок из фольги.
В приниципе при складывании ниши все равно там ничего не видно, но думаю, все равно доделаю - мало ли....
Уже приступил к изготовлении второй ниши. Надеюсь, раюота пойдет значительно проще по "накатанной схеме". Начало уже положено...
Коллеги, наконец закончил изготовление правой ниши шасси. Завтра займусь доработкой стоек шасии (там необходимо добавить по два подкоса к стойкам, подвести гидропроводку) и можно красить все ниши в RLM 02
Спасибо Михаил, искренне рад, что тебе нравится! (извини, что на ты)
Имел в виду, что не будет перепила геометрии планера, а с внутрянкой хирургия еще не закончилась!
Добавлено спустя 4 часа 36 минут 19 секунд:
Добавил необходимый гидроцилиндр в нишу шасси. Сам шток гидроцилиндра изготовлен из булавки,свободно вынимается и будет монтироваться только в момент окончательной сборки шасси на заключительном этапе работы над моделью. В окончательном виде стойка шасси выглдяит следующим образом (по большому счету еще необходимо сделать еще подкосы к створкам шасси, чем я сейчас и займусь и кое какой набор в задней части ниши, но там ничего не видно, так что этот момент проигнорирую)
а пока ниша окончательно готова к окраске. Я так понял на всех самолетах люфтваффе этот элемент конструкции, включая и саму стойку красится в RLM 02?
К сожалению доступные обходы изобилуют современными раскрасками в серебристый и даже голубой цвет, так что наних трудно опираться. Имеющиеся цветные фото реальных юнкерсов-88 показывют, что вроде RLM 02
а вот диски колес здесь непонятны - то ли это черный, то ли RLM 70?
Диски - однозначно в чёрный, это был стандарт для Люфтваффе. Хотя, иногда были и исключения.
На приведённом цветном фото стойки выкрашены в RLM02.
Я так понимаю, что с прототипом Вы ещё не определились.
Александр, планировал делать вариант В3+ЕК (KG54) , однако нашел фото прототипа и заметил, что в декале имеется ошибка, так как все элементы имеют белую окантовку, а не только ЕК, как это дает Зведа и Бегемот
Теперь склоняюсь делать вариант 9K+KK Edelweis от Authentic Decal, которую я заимел благодаря коллеге ЛСВ (спасибо, Сергей, еще раз за помощь!)
Вот кстати и Warpaint 07 однозначно дает раскраску борта В3+ЕК и пишет "all codes outlines in white"
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
steinhoff писал(а):
Не исключаю, что могу и ошибаться. Уж больно фотка не однозначная.
Там и RLM65 можно заподозрить, особенно если сравнить с цветом нижней поверхности. который по определению должен быть RLM65 - вроде они одного тона. Так что, не знаю еще - поиск в гугле продолжается
Добавлено спустя 21 час 35 минут 22 секунды:
Коллеги, обновление по ветке!
ТОлько что закончил окраску нишей шасси. Красил краской RLM 02 фирмы HOBBY+PLUS.
Затем приступил к очень деликатной работе по раскрашиванию гидропроводов в различные цвета. Раскрашивание проводил четырьмя различными цветами, после чего в углы и складки втёр пастель двух различных тонов (земляная и грязно-серая). Результат меня вполне удовлетворил.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы