Не планировал изначально выкладывать процесс изготовления, так как обычно на это нет времени, но судьба подкинула мне вынужденный небольшой перерыв от постройки моделей, поэтому работу можно будет видеть здесь. За регулярность обновлений, правда, не ручаюсь. Началось все с того, что в середине октября мой хороший знакомый из Комсомольска-на-Амуре попросил собрать для него академовский Су-27УБ с приличным количеством всякого афтемаркета, который он уже давно купил. Понятное дело Су-27 и Комсомольск...
Потом его осенило, что УБ - это иркутская машина, а ему хотелось бы из родного города, так что делать надо либо какой-нибудь одноместный, либо Су-30МКК. Я уговорил его на одноместный, благо у меня лежал пластик от китайской фирмы Zhengdefu, который представляет из себя копию модели Академи, но несколько по-иному "расфасованную". Консоли отлиты отдельно от фюзеляжа зацело с флаперонами и предкрылками. Эта модель долго служила одному из моих друзей для экспериментов с красками и декалями, потом я у него ее забрал на всякий случай. И вот случай предоставился. В пользу одноместного варианта было и то, что мои друзья-комсомольчане, работавшие в далекие 90-е прошлого века в модельной мастерской КнААПО, передали мне свой задел и часть оснастки для моделей Су-27 и Су-33 в 1/48, которые они тогда делали для подарков и разнообразных презентаций. Многое, конечно, утрачено, но много ценного они все-таки сохранили. Надо сказать, что модели те были точнейшие и при их производстве использовались весьма современные технологии. Так, например, фюзеляж получался выклейкой из углепластика в разьемной алюминиевой форме-матрице, применялось литье деталей из полистирола в сложные формы и.т.д.
У парней, работавших там за скромную зарплату, золотые руки. Но потом мастерскую сократили и КнААПО платит дурные деньги, заказывая нужные модели на стороне.
Короче, обладая такими вещами и материалами, стыдно лепить что-то как есть, из коробки, поэтому я решил делать модель, как для себя, т.е. геометрически правильную и достаточно деталированную, без излишеств в виде открытых "потрохов". Прототип - предсерийный Су-35 "902", выделяющийся своей интересной окраской. Очень симпатично смотрится.
Беда модели Академи и производных от нее не только в коротком фюзеляже, но и в неправильном распределении объемов по сечениям. Из-за этого, даже приведенная в соответствие с плановой проекцией модель, будет смотреться худосочным недоделком. На моделистских форумах встречаются попытки приведения модели к нужным габаритам путем наращивания длины кучей вставок. На самом деле это нужно для того, чтобы не "ломать" обводы. Если бы они были в целом верными, то это имело бы смысл. Я же пришел к выводу, что достаточно всего двух вставок в верхнюю половинку фюзеляжа - 4мм между носовым конусом и головной частью фюзеляжа и 10мм за колесными нишами по чертежу, т.е. в районе 28-го шпангоута. Длина центральной балки хвостовой части ("жала") роли не играет, так как она полностью подлежит замене. Также нужны две продольные вставки по 2 мм в задней части по оси гондол двигателей, чтобы привести ее к нужной ширине. Ширина хвостовых балок и расстояние между двигателями в модели нормальные, а сами мотогондолы меньше и по ширине и по высоте. Причем высоту надо добавлять на нижней половине фюзеляжа.
Ну, поехали.
Разметил и разрезал фюзеляж.
Разметку линий на криволинейных поверхностях удобно делать при помощи лазерной линейки. На самом деле луч тоньше, чем получился на фото
Пришлось также вырезать часть фюзеляжа с гаргротом, потому что по факту за тормозным щитком и ближе к двигателям поверхность фюзеляжа близка к плоскости с явно выраженным узким гаргротом, а в сечении модели это широкий "размазанный" в поперечном направлении бугор. Надо исправлять.
На фото ниже манипуляции с гаргротом. Думаю, все ясно из картинок.
Передняя часть закреплена каплями суперклея на куске ЛДСП, добавлено 4мм длины спереди и при помощи контр-шаблонов приклеены и подогнаны под сечения маячковые профили, как делают обычно под гипсовую штукатурку строители.
Задняя часть с двумя продольными и поперечной вставкой готова к стыковке с передней.
Круть... Мне кажется или на самом деле подобный объём работ приближается к объёмам работ по изготовлению модели с нуля? Или, даже, сложнее - легче не допускать своих ошибок, чем исправлять чужие.
В любом случае, почёт и уважение!
Далее. Состыковал переднюю и заднюю части верхней половины и приступил к наращиванию недостающих обводов. Планировал сделать это как обычно, при помощи эпоксилина, но свежекупленный сыграл со мной злую шутку. В отличие от того, что у меня был, новый оказался каким-то реактивным - начинал застывать уже через минуту-две после смешивания, не давая толком вывести поверхность! Со старым такого не было. Можно было спокойно работать минут 15. Кстати, по цвету они тоже отличаются. Выход нашелся в автомобильной шпаклевке для пластика Bumper Fix. С ней очень удобно работать и обрабатывается она намного легче.
Все выведено, зашкурено, отгрунтовано, отложено в сторону.
Настал черед нижней половины. Ее пришлось разрезать на три части и среднюю выкинуть, так как та, космической сложности деталь, придуманная корейцами, ничего общего с действительностью не имеет.
У настоящего самолета все намного проще. Нижняя часть центроплана представляет собой условно две плоскости, стыкующиеся по продольной оси самолета под углом примерно 166 градусов. Далее станет видно, как эта форма влияет на общую геометрию и крыло с механизацией. Оставшаяся задняя часть была получила 7 продольных разрезов и клиновидных вставок, чтобы догнать по ширине верхнюю половину и получить нужное сечение и форму. Гондолы двигателей получили по несколько разрезов в районе хвостовых коков, чтобы сохранить круглое сечение на стыке с соплами. Диаметр получился правильным, так что аиресовские сопла уже, понятно, не подойдут.
Новая средняя часть была вырезана из 2-х мм полистирола и для сохранения формы усилена парой шпангоутов.
В ней размечены и прорезаны отверстия под ниши колес основных стоек.
На сегодня имеем такой итог. На этих фото уже установлены заготовки колесных ниш.
На следующей неделе надеюсь продолжить.
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
Шарр писал(а):
Не легче пододать нового китайца, они полюбому Су-27-35 рано или поздно забахают
У меня небеспричинные сомнения, что они забахают так, как надо , да и заказчик ждать вряд ли захочет. Я эту постройку надолго "развозить" по-любому не буду.
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Вячеслав_Демченко писал(а):
Круть... Мне кажется или на самом деле подобный объём работ приближается к объёмам работ по изготовлению модели с нуля? Или, даже, сложнее - легче не допускать своих ошибок, чем исправлять чужие.
В любом случае, почёт и уважение!
Спасибо, Вячеслав. С нуля всяко объем работ больше будет, а тут какая-то основа уже имеется. Тем более, что вопросов ни по прототипу, ни по технологии особенно не возникает. Модель уже до боли знакомая - я Су-27-х уже точно больше двадцати штук сделал за свою жизнь, правда все не себе
Bumper Fix двухкомпонентная, полимеризуется без усадки. Расшивка режется нормально, шпаклевка не крошится. По идее она должна обладать некоторой пластичностью. Недостаток один, как у всех полиэфирных шпаклевок - вонючая жутко. А вообще, расшивку, по моему мнению, лучше резать по грунтовке. Меньше возни и нет косяков при переходе разнородных материалов.
Спасибо за консультацию. Нужно будет попробовать.
Согласен, что по грунту расшивать лучше. В этом случае нужно надуть его достаточно толстым слоем, скажем в несколько приемов, и на всю поверхность модели. Однако не всегда выпадает на столько глобальный перепил, что такой расход грунта оправдан.
Про грунт - согласен. Но в случае самоделки или такого вот - самое оно. А еще не стоит забывать про автомобильный грунт. Есть отличный в баллонах. По цене намного приятнее и по качеству вполне сопоставимо. Я в случае больших площадей прямо из баллона даже наносил, потом шкурится, полируется - отличная гладкая поверхность получается.
А еще не стоит забывать про автомобильный грунт. Есть отличный в баллонах. По цене намного приятнее и по качеству вполне сопоставимо. Я в случае больших площадей прямо из баллона даже наносил, потом шкурится, полируется - отличная гладкая поверхность получается.
Согласен. Тоже пользуюсь автомобильным грунтом. На такой Су-27 в 1:48 баллона два уйдет, если не больше.
Добавлено: Вт Ноя 13, 2012 5:54 am
Заголовок сообщения:
По черетежам сразу оговорюсь - я их не раздаю, так как:
1. Я не их владелец и прав на них не имею.
2. Они мне даны конкретно для изготовления модели.
3. Они в одном экземпляре в бумажном виде и дальнейшее их использование пока не оговорено.
Все вопросы - в личку.
Небольшой апдейт. Фюзеляж потихоньку приобретает свою неповторимую форму. В 3Д отрисовал сопло и форсажную камеру, работаю над хвостовым отсеком. Приедет смола из Питера - отолью. Сейчас работаю с воздухозаборниками. Использую как образец смоляные от Су-33.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы