Добавлено: Ср Окт 24, 2012 9:11 am
Заголовок сообщения: Газ-АА "Полуторка" от Звезды (Uloff/GFO)
Всем добрый день!
Итак, начинаем
Так как это моя первая модель, не считая пары самолетов, склеенных в голоштаном детстве, задача стоит в приобретении основных навыков. На данный момент имеется в наличии сама модель, небольшой набор инструментов, аэрограф, тамиевский грунт в баночках, ну и, естественно, желание. С химией у нас довольно сложно - есть немного Tamiya, чуть меньше Звезды, побольше Акан. Сам хотел бы попробовать Vallejo, с прицелом на тамиевский "Газ-67" с его фигуркой. Но все равно что-то придется заказывать. Что посоветует наставник?
Моё видение готовой модели. Машина выпуска последних предвоенных лет, работала в совхозе или большой МТС с внятным водителем, недавно призвана в армию, поэтому состояние приличное, потрепана не сильно, не перекрашивалась. Погоды стояли хорошие, теплые - значит, грязи нет, небольшая запыленность. Машина стоит на траве рядом с грунтовкой. Капот хочу сделать открывающимся, полной детализации подкапотного пространства не будет, двигатель приближен к настоящему, но не досконально. Кабина не открывается (ну заклинило двери ). Тента нет, в кузове одна скамейка впереди, под ней ведро, рухлядь, вдоль борта лежит жесткая сцепка. Как вариант - водительская дверь открыта, сиденье поднято, в "бардачке" инструменты, ветошь, трос, бутылка Что на данном этапе. Двигатель частично собран, загрунтован. То же передний и задний мосты. Рама собрана, загрунтована, подшкурена, будет еще грунтоваться. При сборке рамы поспешил, не все прошкурил, теперь не подлезть - но это внутренняя часть, заметно не будет. При грунтовке на раме пошла манка, подчистил. Сейчас шкурится кабина и кузов.
Добавлено: Чт Окт 25, 2012 7:19 am
Заголовок сообщения:
Выкладываю сканы инструкции, фото будут позже, если найду фотоаппарат ))
bukanpet
Спасибо за ссылки, я также смотрел на DishModels, но все машины разные, много переделок. Книгу в "твердой копии" приобрести проблематично, буду искать электронную версию.
Задний мост уже поправил, получилось грубовато, буду еще работать.
GFO
Что скажете по поводу открытой двери - стоит заморачиваться?
Uloff
Отсканил для Вас книгу. Получилось 52 метра. Закинул на файлообменник. Ссылку отправил на мыло и в личку.
Сначала, читать со страницы 38.
С установкой двигателя на раму будет проблема, с карданом есть косячёк ну и по мелочи...
По сусекам поскребя, нашел свой подъушатанный фотоаппарат, отснял
За журнал особая благодарность Андрею aka bukanpet
Леонид, завтра собираюсь за красками, что скажете по выбору:
Tamiya XF-1 Flat Black - для рамы, мостов, дисков, поддон картера и др.
Tamiya XF-61 Dark Green - базовая
Tamiya XF-49 Khaki - брезентовая крыша
Tamiya XF-16 Flat Aluminium - головка блока двигателя
Tamiya XF-85 Rubber Black - резина
Не знаю, чем лучше красить блок двигателя, КПП, глушитель, сиденья, а также что брать - акрил или эмаль???
Первое
Вот эту свастику доработать. Как минимум сточить края до приемлемой толщины чтобы не выглядело деревянной.
Глушитель попробывать рассверлить. Если не получается приклеить циноакрилатом любую металлическую трубочку подходящего диаметра.. Место стыка после склейки зашпаклевать и зашкурить
Щель зашпаклевать. Рессоры приклеены кривовато. Может при дальнейшей сборке сыграть злую шутку.
Шов от пресс формы убрать
Краски
Uloff писал(а):
Tamiya XF-61 Dark Green - базовая
В принципе можно. Но автомобили красились в 4БО. Мешается из тамиевских цветов XF-49/XF-58/XF-61. Пропорции смешивания 10/20/70. Для точного замеса подойдет обычный 5мл шприц.
Uloff писал(а):
Tamiya XF-49 Khaki - брезентовая крыша
Вариант. Но я бы мешал из XF-55 и XF-49. Или бы взял 55 и прошелся бы по нему зеленым фильтром. Можно взять тот же 49 как прешейдинг и задувать поля 55. И после этого зеленый фильтр. Скорее всего последнее. Надо экспериментировать.
По остальным цветам претензий нет. В любом случае (не важно акрил или эмаль) нужен будет акриловый лак X-22 или футура в качестве разделительного слоя для смывки. Футура предпочтительней.
Вопрос эмаль вс акрил - вопрос сакральный. Плюсы акрила - не вонюч, полупрозрачен (облегчает работу при пост и прешейдинге что одновременно требует большее количество слоев при покрасе). Недостаток низкая адгезия. Лечится добавлением футуры в краску. Эмаль - вонь. Зато офигеная укрывистость и высокая адгезия. Мой выбор - эмаль. Так уж исторически сложилось что красить я начинал всяким г... и акриловые краски мне и не снились. Хотя акрилом я тоже не брезгую. Смотрите сами. В вашем случае я посоветую вам акрил. Большинство нынешних технологий финишной отделки заточены под него. Да и если вы семейный человек при работе с эмалью вас из дома выгонят. Как то так.
Добавлено спустя 18 минут 25 секунд:
Uloff писал(а):
Что скажете по поводу открытой двери - стоит заморачиваться?
Открытая дверь провоцирует на выделывание интерьера кабины по полной. Оно вам надо?
Uloff писал(а):
блок двигателя, КПП
Тамиевский металлик, потом смыть и загадить пигментами
смогете сделать так чтобы это выглядело нормально - делайте. Только добавится к набору красок тамиевский акриловый clear red. И надо будет его полировать. На крайняк прошкурить шкурочкой 1500-2000. Пленка клира сгладит царапины. Проще купить готовую эльфовскую фару
У нас купить не проще (((. Моделизм (и не только он) развит слабо, в магазинах ограниченный выбор. Blu-Tack или его заменители не смог найти нигде - про такое просто не слышали. Не говоря уже про травленку или афтермаркеты.
Черный кожзам по военным временам ИМХО непозволительная роскошь.
Выложить фото? Правда на чёрно-белом фото цвет трудно определить, но явно не брезент. С учётом того, что речь идёт о ГАЗ-АА, а не о ГАЗ-ММ.
Также чёрным кожезаменителем обтягивалась кабина, но в войсках зачастую её красили как весь автомобиль, поэтому были и такие и непокрашенные крыши, кстати в той книжке, что я отсканил об этом чётко написано...
Теперь вопросы.
В какой последовательности лучше собирать-клеить-красить? Двигатель, мосты, рама краситься отдельно, потом собирается?
Двигатель - в базовые цвета покрашу, соберу, как и чем потом "грязнить"? Глушитель - сразу красить Red Brown, а поверх копоть?
Кабина - сначала собрать всю внутрянку, покрасить ее и внутренние части дверей, крыши, задней стенки, потом склеить кабину и красить уже снаружи?
Хочу поработать с травленкой - может, попытаться сделать внутреннюю обшивку дверей и капот?
Да, основную краску XF-61 не нашел, что можно применить вместо нее?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы