http://scalemodels.ru/news/745.html
Мда.... раскрашен конечно под хохлому, вандалы, блин.
А машина всегда мне нравилась, есть что то в её формах, как будто говорящее о скорости и высоте, манящее в небеса.
А за фотки огромное спасибо
я бы все-таки классифицировал этот самолет как "Серийный модифицированный Як-28П".
Як-28ПМ - это самолет с другими двигателями (Р-11АФ3-300), такой не строился серийно.
Пытаюсь рассказать по Як-28П.
1. Чистый Як-28П - , производисля в Новосибирске с 1962-го года, только пилоны под ракеты К-8, долстаточно тупой короткий обтекатель РЛС. Строились до 1965-66-го года, примерно чуть более 2\3 от общего количества построенных 435 шт.
2. Серийный Як-28П, прошедший модернизацию - самолет п.1 с установленным в ходе текущего ремонта в ТЭЧ новым обтекателем РЛС - с 1965-66 года все п.1 проходили постепенно такую доработку.
3. Серийный модернизированный Як-28П - самолеты, которые строились в Новосибирске с 1966 по 1967-68 год - по моим прикидкам немногим менее 1\3 от общего количества. Именно на них стали штатно устанавливаться еще два пилона под Р-3С, сначала между мотогондолами и фюзеляжем (между прочим синий 01 с 4-я красными звездочками из состава 174-го ГвИАП из Мончегорска - именно такой самолет с маленькими ракетами между двигателями и фюзелем, его фото есть в монографии Гордона). таких самолетов было построенно немного, эти ракеты при пуске глушили двигатели и пилоны перенесли ближе к концам крыльев.
То есть получается что можно делать остроносый Як-28П с 2-я большими ракетами, с 2-я большими и 2-я маленькими между двигунами и фюзелем и с 2-я большими и 2-я маленькими на пилонах ближе к концу крыльев.
Технически очень трудно представить что все ранние Як-28 проходили дооснащение ракетами Р-3С, одно дело поставить конус РЛС новый, а другое проложить проводку, сменить кучу ламповых блоков аппаратуры наведения, доработать приборное оборудование кабин и прицелов - это в части так не сделаешь, самоелт надо гнать обратно в Новосибирск и капитально дорабатывать, чего насколько я знаю не было.
Кстати по идее по требованию ПВО была произведена попытка унификации катапультных кресел и согласно одному из техбюллетеней должна была производится замена штатных К-7М на КК-2, но на деле такого насколько я знаю широко не получилось - этож не просто снять одни кресла и поставить другие - они даже по габаритам и установке различны. На всех фотах Як-28П видны характерные массивные заголовники К-7М с красной ручкой под левой рукой на заголовнике.
По натовской класификации B- bomber, это должно соответствовать бомбардировочной модификации.
Перехватчики это F-fighter!
Flashlight, он должен быть по моему!
Про вооружение.
В вышеупомянутой монографии проскальзывали испытательные работы по Р-60/60М. Однако в массы не пошло.
Про кресла.
КК-2 вобщем-то на момент модернизации 28х было устаревшим. Вспомните, последние КК-2 были на МиГ-21Ф (ранних) и то раз-два и обчелся. Плюс лобби Яковлева, который на свои машины до последнего лепил свои катапульты, на первых четырех Як-38 в частности стояло яковлевское кресло, ходя допускаю что ВЕЛИКОЛЕПНЕЙШЕЕ К-36 к тому моменту могло быть недоработано и не адаптировано под условия Як-38.
С уважением,Сергей
А про слом это зря! Пусть хоть такой будет!
Были б на Украине такие, думаю уже б давно или в Луганске стояли или в киевском нац.авиа музее!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы