Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Попытка построить правдивый Миг-3 из "арк моделс"

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
так..)) похоже правдивой моделью, будет только следующая)))) пока наберусь новых сил для переделок)))) а пока вопрос... почему на моих двух фото виден разрез ...и еще, почему на последнем фото не видны вентиляционные пистоны?
^
    


в игноре у 4 пользователей
nn писал(а):
почему на моих двух фото виден разрез

на ваших фото виден не разрез как таковой, а неровность, образуемая закрывающим его полотном. Видимо, следствие недостаточной натяжки полотна (можно ли его вообще идеально натянуть в этом месте?)

вот вид составного элерона из фильма: видно, что щель заклеена, и в то же время ее место вполне различимо
#

Добавлено спустя 39 минут 37 секунд:

nn писал(а):
почему на последнем фото не видны вентиляционные пистоны?

а что за пистоны? техописание толкует об "отверстиях диаметром 7 мм для дренажа"

во всяком случае, несколько отверстий, похожих на дренажные, на этом фото усмотреть можно. А те ряды дырок, которые часто рисуют в чертежах, вряд ли существовали - во-первых, их пока нигде не видели, а во-вторых, непонятно, какой в них технический и физический смысл
^
    
вот те ряды и называют пистонами вентиляционными, если они есть в фанере, то какой смысл их закрывать тканью и закрашивать лаком, тогда же не вентиляции не будет ни дренажа.
^
    


в игноре у 4 пользователей
mgolovanov писал(а):
а во-вторых, непонятно, какой в них технический и физический смысл

Смысл простой - выравнивать давление внутри полостей крыла и наружное при изменении высоты полета. В литературе описан случай срыва части обшивки с деревянного крыла из-за того, что забыли эти отверстия сделать. А количество их должно быть равно количеству отсеков между глухими нервюрами. В тканевой обшивке эти отверстия делают в виде пистонов.
^
    


в игноре у 4 пользователей
prokhor писал(а):
Смысл простой - выравнивать давление внутри полостей крыла и наружное при изменении высоты полета
А количество их должно быть равно количеству отсеков между глухими нервюрами

осталось поискать "глухие отсеки". Вот тут как раз все нарисовано:

http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/MiG-1/?g2_page=15

prokhor писал(а):
В литературе описан случай срыва части обшивки с деревянного крыла из-за того, что забыли эти отверстия сделать

ссылка?

prokhor писал(а):
В тканевой обшивке эти отверстия делают в виде пистонов.

это как-то относится к данному аппарату?
^
    
mgolovanov писал(а):
prokhor писал(а):
В литературе описан случай срыва части обшивки с деревянного крыла из-за того, что забыли эти отверстия сделать

ссылка?

Вероятно, речь идёт о гибели 2И-Н1 в 1926 году (из-за неё же и Поликарпова потом посадили):

Цитата:
Согласно данным советского авиационного историка В. Б. Шаврова, при выходе на мерный километр на высоте 100 м скорость самолета достигла 300 км/ч (это бесспорно являлось выдающимся результатом): "Внезапно над верхним правым крылом поднялось как бы облачко и крыло точно взорвалось - это произошел срыв его фанерной обшивки сначала с верхней стороны крыла, потом с нижней. За верхним крылом разрушилось нижнее правое крыло, и самолет, пройдя еще метров пятьсот, упал на землю. Экипаж погиб". По Шаврову, причиной катастрофы стало некачественное крепление фанерной обшивки к полкам нервюр. Кроме того, в обшивке не были сделаны вентиляционные отверстия, позволяющие выравнивать давление воздуха внутри крыла с атмосферным давлением при высотном полете. При подъеме на высоту 6000 м крепление обшивки в местах склейки нарушилось; во время полета на максимальной скорости произошел отсос верхней обшивки крыла, и ее сорвало.

http://www.airwar.ru/enc/fww1/di1.html
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
mgolovanov писал(а):
осталось поискать "глухие отсеки". Вот тут как раз все нарисовано:

Все прекрасно видно, присмотритесь.
mgolovanov писал(а):
это как-то относится к данному аппарату?

В какой-то мере да, такие отверстия делаются в обшивке элеронов, например. Рулей высоты.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Redstar_72 писал(а):
Вероятно, речь идёт о гибели 2И-Н1 в 1926 году (из-за неё же и Поликарпова потом посадили):
http://www.airwar.ru/enc/fww1/di1.html

посмотрел, спасибо. Я, впрочем, и сам наяндексил

в общем, если бы я видел этот текст, мне бы запомнились 1926 год, 1,5-мм фанера (которая к тому же "играла роль конструктивного элемента, заменяющего внутренние силовые расчалки между двумя лонжеронами"), "старые нормы прочности" и "некачественное крепление фанерной обшивки". Вполне достаточный криминал, чтобы обращать еще внимание на гипотезу чрезмерной герметичности

авантюра с этим крылом, наверное, была еще та - недаром Поликарпов так и не решился сделать приличный истребитель с деревянным крылом (и сбыл с рук И-200, когда поставили такое условие). Оттого и ушел в задние ряды

prokhor писал(а):
Все прекрасно видно, присмотритесь.

простите, уважаемый, но это вы заявили "глухие нервюры" и выравнивание давления - будьте любезны конкретизировать

я-то присмотрелся и вижу достаточно дырок в нервюрах и даже в лонжероне, чтобы полагать практически все отсеки открытыми для притока и оттока воздуха

prokhor писал(а):
В какой-то мере да, такие отверстия делаются в обшивке элеронов, например. Рулей высоты.

делаются - для дренажа, но не для "вентиляции"

как минимум узлы навески элеронов и рулей делают герметизацию их обшивки невозможной. Страницы ТО для иллюстрации:
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/MiG-1/p0034.tif.html
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/MiG-1/p0035.tif.html
http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/MiG-1/p0028.tif.html
^
    


в игноре у 1 пользователей
Ребят! Ну когда будем учить матчасть и теорию?
# # # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
dabbler писал(а):
Ребят! Ну когда будем учить матчасть и теорию?

спасибо за труды, но как эта (и любая другая) теория помогает обнаружить конкретные дренажные отверстия?
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov
Да это не теория, точно то же самое написано например в РДК том III 44-го
года. И искать надо там, где предписано. А вот наличие обтекателя сильно
затруднит поиски.
^
    


в игноре у 4 пользователей
dabbler писал(а):
искать надо там, где предписано. А вот наличие обтекателя сильно
затруднит поиски.

на титульном листе, который вы привели, написано "перевод с английского бла-бла-бла". У англичан или где-то еще, может, оно так и было. А есть ли какие-либо факты, подтверждающие применение пистонов и тем более обтекателей в отечественной практике?

люди, близко видевшие Як-1 в Саратове, утверждают, что в фанере отверстия просто высверлены и прокрашены, а в полотне наклеены целлулоидные кружки для предотвращения разлохмачивания. Примерно та же картина на Як-3:


короче, на крыле, насчет которого был задан вопрос, я вижу такие дренажные отверстия:
#
это дренаж вокруг "кронштейнов крепления специальной установки" ( http://walkarounds.scalemodels.ru/v/manuals/MiG-1/p0027.tif.html ) - проще говоря, кронштейнов крыльевых пулеметов - над которыми в верхней обшивке крыла как раз имеют место лючки, через которые может попадать вода. Правильное расположение этих точек, соответствущее каркасу крыла, говорит о том, что это не дефекты снимка. Других мест в крыле, куда может попадать вода, нет - поэтому мы и не видим других дренажных отверстий. Точки, помеченные "?", могут оказаться дренажными отверстиями, а могут быть дефектами - во всяком случае мне непонятно, зачем они здесь нужны
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov
dabbler писал(а):
точно то же самое написано например в РДК том III 44-го
года
^
    


в игноре у 4 пользователей
dabbler писал(а):
точно то же самое написано например в РДК том III 44-го года

и что из этого следует?
^
    


в игноре у 1 пользователей
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
mgolovanov
Источник вашего фото, похоже, тот же самый, с "копирайтом", только "копирайт" посреди крыла выведен в фоторедакторе, так что увидеть на нем можно еще меньше.
На восстановленом самолете отверстия сделаны. Не пойму также, какая разница, были там пистоны или нет, речь прежде всего о дренажных отверстиях и уж они-то должны быть. На восстановленном их потрудились сделать, не следуя вашей логике.
#
И где вы даже в лонжероне "дырки нашли"?
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
prokhor писал(а):
На восстановленом самолете отверстия сделаны.
На восстановленном их потрудились сделать, не следуя вашей логике

восстановленный самолет - это не факт. Дырки там могли насверлить по самым разным причинам - хотя бы просто потому, что они нарисованы в каком-то "чертеже". Во всяком случае, это надо спрашивать у авторов. Они молодцы, но не более того

prokhor писал(а):
Не пойму также, какая разница, были там пистоны или нет, речь прежде всего о дренажных отверстиях и уж они-то должны быть

вот опять - что значит "должны быть"? На гипотезу с "вентиляцией" мы, я так понимаю, "забиваем", а что остается? Вон даже в "Руководстве" (пер. с англ.) написано, что "в отсеках, сплошь закрытых обшивкой, делать дренажные отверстия не следует"

факты, факты! я эту фотку и так, и сяк вертел, и под ультрафиолетом рассматривал - ну нет этих стройных рядов дырок, и все. 7 мм - это немаленькая дырка. Там, где она есть, она очень даже видна
^
    


в игноре у 4 пользователей
mgolovanov писал(а):
На гипотезу с "вентиляцией" мы, я так понимаю, "забиваем"

Вовсе нет. Вот же, сверху цитата: "Для удаления воды и ВЕНТИЛЯЦИИ внутренних полостей агрегаты дренажируют при помощи системы отверстий."
У меня еще есть фото, где кое-что видно. Выложу завтра.
^
    


в игноре у 4 пользователей
prokhor писал(а):
И где вы даже в лонжероне "дырки нашли"?

у меня было другое фото вот этого артефакта - там было отчетливое отверстие между нервюрами
#
теперь не найду

кстати, здесь тоже никаких дренажных дырок

prokhor писал(а):
Вовсе нет. Вот же, сверху цитата: "Для удаления воды и ВЕНТИЛЯЦИИ внутренних полостей агрегаты дренажируют при помощи системы отверстий."
У меня еще есть фото, где кое-что видно. Выложу завтра.

пардон, на гипотезу "выравнивать давление внутри полостей крыла и наружное при изменении высоты полета". Я так понимаю, взбалтывание тезауруса закончено

prokhor писал(а):
У меня еще есть фото, где кое-что видно. Выложу завтра.

лучше один раз увидеть
^
    


в игноре у 4 пользователей
На РВ точно были:
# #
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy