Добавлено: Чт Сен 20, 2012 4:04 pm
Заголовок сообщения: Hasegawa 1/48 Ki-84 type 4 Hayate
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Решил дебютировать на этом замечательном сайте с моделью Ki-84
Вдохновился работами участников конкурса по одномоторным японским самолетам.
Не планирую глобальных "перепилов", так как я видел собранные модели из этого набора - в том числе и здесь на ScaleModels - и они все выглядят впечатляюще, хотя их авторы также не особо что-либо переделывали.
Помимо самого кита, использую набор травленки Eduard, двигатель Homare производства Vector и всякие подручные материалы (проволока, припой и гитарные струны).
Руководствуюсь также книжкой из серии AeroDetail и той информацией что удается найти в интернете.
Начал как водится с двигателя. Проводку сделал из проволоки, т.к. та, что есть в наборе Eduard не впечатлила
Далее его загрунтовал Тамией из баллона и окрасил черной подложкой Alclad II и их же алюминием. Смывку делал из смеси разных цветов (коричневый, серый и т.п.) сильно разбавленных тамиевским растворителем X-20A. Проводку и толкатели красил Nato Black XF-69 - он мне во всех случаях жизни нравится больше чем Flat Black
Также к настоящему моменту собрал кабину с использованием травленки. Задул краской Gunze Aqueos H-63, потом Футурой. Далее прошелся серо-коричневой смесью по ребрам. Сухой кистью выделил рельеф на приборной доске (в пластиковой ее части) и на боковых блоках выключателей.
Готовлю фюзеляж к установке кабины и крыло для соединения с фюзеляжем.
Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:
Добавлю, что кресло пилота решил не окрашивать, т.к. в книжке фотографии реставрированного борта - и там цвет кресла какой-то облезло-белый. Есть мнение, что окраска уже послевоенная. Мне белый вариант не импонирует совершенно - уж лучше не красить его совсем.
Борт будет № 932 он на всех ресурсах относится к 1944 году.
инструкция также говорит красить аотакэ (хотя понятное дело что говорить об инструкции как источнике - несерьезно, но обычно у Хаси явных проколов не было)
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 1:50 am
Заголовок сообщения: Re: Hasegawa 1/48 Ki-84 type 4 Hayate
DmitryMarkov писал(а):
Откуда же такое крупное зерно металлика взялось????
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
Нечаев писал(а):
Ээээ... А окраска кабины аотакэ - ну это как-бе не торт...
Торт, торт. Насколько я понял Игоря в свое время, цвет интерьера определялся возможностями завода поризводителя и мог быть как "зелененький", так и аотакэ (а вроде еще проскакивали и серебристые интерьеры на совсем поздних). Нужно смотреть по каждому конкретному борту.
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 6:35 am
Заголовок сообщения:
Тамиевская грунтовка подвела, а смывка усугубила (( "живьем" этот эффект не так заметен, а на фотографии вылез сильно . Вердикт - перекраска, а то и переделка двигателя.
Кстати, если бы на форуме фото не выложил, то вряд ли бы стал переделывать
Спасибо, что обратили внимание.
Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:
Возвращаясь к интерьеру, из того что мне удалось найти про борт с номером 932 - он относился якобы ко второй предсерийной партии, то есть можно предположить - его скорее всего делали более-менее качественно. И следуя статье Lish там скорее всего был аотакэ.
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 7:25 am
Заголовок сообщения:
Интересно! Кабинка понравилась.
Конечно замечания по поводу крупного зерна справедливы. Этим портится впечатление, особенно на движке. Акриловые металлики это не лучший выбор. Из доступных металликов хороши эмалевые от той же Тамии.
И кстати аотаке наилучшим образом выходит если сначала задуть хорошим алюминием, а потом надуть прозрачными акриловыми лаками от тамии. Смешивая в различной пропорции синий и зеленый лаки можно получить разные оттенки аотаке.
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 8:07 am
Заголовок сообщения:
Это не акриловый металлик, а Alclad - с зерном у него все нормально - оно наимельчайшее, но как я уже сказал - грунтовка подвела - дала шагрень. Теперь все смою (если получится), и воспользуюсь нормальным Mr.Surfacer - он у меня никогда шагрени не давал.
Кстати, за совет по аотакэ из смеси прозрачных лаков поверх алюминия спасибо - обязательно попробую.
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 8:19 am
Заголовок сообщения:
А ну если Алклад, тогда другое дело. Сам им пользуюсь, наряду с суперметалликами от Ганзы пожалуй лучшие из всех.
Ну а смывать грунтовку - или изопропил или крот, или и то и другое
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 4:03 pm
Заголовок сообщения:
DmitryMarkov писал(а):
Это не акриловый металлик, а Alclad - с зерном у него все нормально - оно наимельчайшее, но как я уже сказал - грунтовка подвела - дала шагрень. Теперь все смою (если получится),
Попробую угадать - грунт был из баночки, разбавителя родного - поменьше, чтоб сэкономить, а давление на аэрографе было порядка 1,5-2 атм??
Вообще в легкой (!) шагрени, которая получается при нанесении при нормальном давлении этой грунтовки есть свой шарм - если ее протереть пальцем получается отличная сатиновая поверхность, лучше чем у ганзы...
Если совсем неохота шагрени, то разбавлять пожиже, класть слоя в 2-3 и давление не больше 1,0 атм.
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
DmitryMarkov писал(а):
борт с номером 932 - он относился якобы ко второй предсерийной партии, то есть можно предположить - его скорее всего делали более-менее качественно. И следуя статье Lish там скорее всего был аотакэ.
Цвет зависит не от времени изготовления, а от завода-изготовителя. Если сможете установить где был произведен данный борт - можно будет говорить о цвете поточнее.
Добавлено: Пт Сен 21, 2012 6:06 pm
Заголовок сообщения:
Не угадали ) Все гораздо более запущено - грунтовка была Тамия из баллона - двигатель это не та деталь, на которой такой фокус безболезненно удается
Я уже все смыл и окрасил заново - теперь пирог такой - Mr Surfacer - Alclad Gloss Black Base - потом уже алюминий. Вечером сделаю смывку и выложу фотографии.
Добавлено: Пт Сен 28, 2012 12:09 pm
Заголовок сообщения:
Вот состояние дел на данный момент:
двигатель
Также сделал проводку и шланги в нишах, плюс еще некоторые отверстия и лючки, которых нет у Хасегавы изначально - по аналогии с работой уважаемой Сакурако, но и привнес свою идею - добавил пару "шлангов" из гитарной струны - они отчетливо видны на фотографиях в Aero Detail. Установил травленые детали из набора Eduard.
Планирую имитировать стяжки проводов и шлангов.
Трассы к стойкам шасси буду крепить на этапе установки самих стоек
То что он ответил, в некоторых моментах не соответствует хасиной инструкции: Например, внутренность капота инструкция предлагает красить в аотакэ, Ник же утверждает, что это должен быть темно-серый либо черный цвет.
Ниши шасси и закрылки - что Ник, что Хасегава - оба полагают, что там просто некрашенный металл
А вот по окраске всего самолета - опять расхождение: Хасегава предлагает делать серый низ и зеленый верх, но Ник говорит, что " в настоящий момент он склонен считать, что это был планер в металлическом финише с верхними поверхностями, окрашенными в зеленый цвет".
Добавлено: Пн Окт 15, 2012 2:17 am
Заголовок сообщения:
Планер собран, накатана клепка. Накатал перед грунтовкой, т.к. хочу чтобы ее было видно еле-еле и не со всех ракурсов. Посмотрим, как это у меня выйдет.
Очень переживал как будет стыковаться крыло с фюзеляжем - оказалось, зря - все сошлось без щелей. Предыдущий мой опыт общения с моделями Хасегавы - FW-190 A-3 заставил вспомнить кое-что из нашей заветной лексики при проведении аналогичной операции - вообще ничто ни с чем не сходилось. Ну а тут вон как - просто сложил вместе, клея капнул и готово - всегда бы так!
Думаю, такая разница оттого, что Хаятэ - их собственная разработка от и до, а Фока - это в оригинале Тримастерс.
Добавлено: Пт Окт 19, 2012 10:28 am
Заголовок сообщения:
Сложил вместе планер с капотом и движком.
Капот изнутри задул матовым черным и сверху еще Micro Satin
Движок посадил на штифт.
Установил патрубки и добавил их крепления к фюзеляжу из травленки.
Перед сочленением крыла и фюзеляжа капнул немного машинного масла внутрь около кокпита - оно притянет на себя пыль и та не будет оседать на тех местах где не надо.
Кок с винтом пока только наживил - для целостности образа
Долго раздумывал - делать фонарь открытым или закрытым. Если сделать закрытым, то не будет видна начинка кокпита, а если сделать навсегда открытым - съестся стремительность силуэта. Посему принял компромиссное решение - фонарь будет сдвижным по технологии, описанной коллегой kochegar. Для этого сделал направляющие из тонкого пластика - получилось конечно не масштабно - это минус, но я с ним заранее смирился.
Пытаюсь побороть непонятную имитацию провиса полотна. Решил совсем ее зашпаклевать.
Если на фотках есть что-то требующее исправлений, чего я не заметил - сигнализируйте пожалуйста
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы