Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Hasegawa 1/48 Ki-84 type 4 Hayate

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Решил дебютировать на этом замечательном сайте с моделью Ki-84
Вдохновился работами участников конкурса по одномоторным японским самолетам.
Не планирую глобальных "перепилов", так как я видел собранные модели из этого набора - в том числе и здесь на ScaleModels - и они все выглядят впечатляюще, хотя их авторы также не особо что-либо переделывали.
Помимо самого кита, использую набор травленки Eduard, двигатель Homare производства Vector и всякие подручные материалы (проволока, припой и гитарные струны).
Руководствуюсь также книжкой из серии AeroDetail и той информацией что удается найти в интернете.

Начал как водится с двигателя. Проводку сделал из проволоки, т.к. та, что есть в наборе Eduard не впечатлила



Далее его загрунтовал Тамией из баллона и окрасил черной подложкой Alclad II и их же алюминием. Смывку делал из смеси разных цветов (коричневый, серый и т.п.) сильно разбавленных тамиевским растворителем X-20A. Проводку и толкатели красил Nato Black XF-69 - он мне во всех случаях жизни нравится больше чем Flat Black



Также к настоящему моменту собрал кабину с использованием травленки. Задул краской Gunze Aqueos H-63, потом Футурой. Далее прошелся серо-коричневой смесью по ребрам. Сухой кистью выделил рельеф на приборной доске (в пластиковой ее части) и на боковых блоках выключателей.




Готовлю фюзеляж к установке кабины и крыло для соединения с фюзеляжем.

Добавлено спустя 10 минут 37 секунд:

Добавлю, что кресло пилота решил не окрашивать, т.к. в книжке фотографии реставрированного борта - и там цвет кресла какой-то облезло-белый. Есть мнение, что окраска уже послевоенная. Мне белый вариант не импонирует совершенно - уж лучше не красить его совсем.

Борт будет № 932 он на всех ресурсах относится к 1944 году.

Добавлено спустя 3 часа 24 минуты 16 секунд:

перефотографировал двигатель

^
    


в игноре у 20 пользователей
Ээээ... А окраска кабины аотакэ - ну это как-бе не торт...
^
    
Простите, насчет торта я не догоняю...

Насколько мне известно, в 44-м году кабины на Ki-84 красились как раз аотакэ.

Разве нет?
^
    


в игноре у 20 пользователей
Черт его знает, если честно. Я тут весь в сомнениях на этот счет. Откуда сведения о такой окраске?
^
    
Ориентировался на этот пост http://dishmodels.ru/gshow.htm?p=5152

инструкция также говорит красить аотакэ (хотя понятное дело что говорить об инструкции как источнике - несерьезно, но обычно у Хаси явных проколов не было)
^
    


в игноре у 20 пользователей
Lish-у верить можно, однако.
^
    
DmitryMarkov писал(а):



Откуда же такое крупное зерно металлика взялось???? Shocked

Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:

Нечаев писал(а):
Ээээ... А окраска кабины аотакэ - ну это как-бе не торт...


Торт, торт. Насколько я понял Игоря в свое время, цвет интерьера определялся возможностями завода поризводителя и мог быть как "зелененький", так и аотакэ (а вроде еще проскакивали и серебристые интерьеры на совсем поздних). Нужно смотреть по каждому конкретному борту.
^
    
Тамиевская грунтовка подвела, а смывка усугубила (( "живьем" этот эффект не так заметен, а на фотографии вылез сильно . Вердикт - перекраска, а то и переделка двигателя.
Кстати, если бы на форуме фото не выложил, то вряд ли бы стал переделывать Wink
Спасибо, что обратили внимание.

Добавлено спустя 14 минут 49 секунд:

Возвращаясь к интерьеру, из того что мне удалось найти про борт с номером 932 - он относился якобы ко второй предсерийной партии, то есть можно предположить - его скорее всего делали более-менее качественно. И следуя статье Lish там скорее всего был аотакэ.
^
    
Интересно! Кабинка понравилась.
Конечно замечания по поводу крупного зерна справедливы. Этим портится впечатление, особенно на движке. Акриловые металлики это не лучший выбор. Из доступных металликов хороши эмалевые от той же Тамии.
И кстати аотаке наилучшим образом выходит если сначала задуть хорошим алюминием, а потом надуть прозрачными акриловыми лаками от тамии. Смешивая в различной пропорции синий и зеленый лаки можно получить разные оттенки аотаке.

С уважением, Алексей
^
    
Это не акриловый металлик, а Alclad - с зерном у него все нормально - оно наимельчайшее, но как я уже сказал - грунтовка подвела - дала шагрень. Теперь все смою (если получится), и воспользуюсь нормальным Mr.Surfacer - он у меня никогда шагрени не давал.

Кстати, за совет по аотакэ из смеси прозрачных лаков поверх алюминия спасибо - обязательно попробую.
^
    
А ну если Алклад, тогда другое дело. Сам им пользуюсь, наряду с суперметалликами от Ганзы пожалуй лучшие из всех.
Ну а смывать грунтовку - или изопропил или крот, или и то и другое Smile
^
    
DmitryMarkov писал(а):
Это не акриловый металлик, а Alclad - с зерном у него все нормально - оно наимельчайшее, но как я уже сказал - грунтовка подвела - дала шагрень. Теперь все смою (если получится),


Попробую угадать - грунт был из баночки, разбавителя родного - поменьше, чтоб сэкономить, а давление на аэрографе было порядка 1,5-2 атм?? Smile

Вообще в легкой (!) шагрени, которая получается при нанесении при нормальном давлении этой грунтовки есть свой шарм - если ее протереть пальцем получается отличная сатиновая поверхность, лучше чем у ганзы...
Если совсем неохота шагрени, то разбавлять пожиже, класть слоя в 2-3 и давление не больше 1,0 атм.

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

DmitryMarkov писал(а):

борт с номером 932 - он относился якобы ко второй предсерийной партии, то есть можно предположить - его скорее всего делали более-менее качественно. И следуя статье Lish там скорее всего был аотакэ.


Цвет зависит не от времени изготовления, а от завода-изготовителя. Если сможете установить где был произведен данный борт - можно будет говорить о цвете поточнее.
^
    
Не угадали ) Все гораздо более запущено - грунтовка была Тамия из баллона - двигатель это не та деталь, на которой такой фокус безболезненно удается Wink
Я уже все смыл и окрасил заново - теперь пирог такой - Mr Surfacer - Alclad Gloss Black Base - потом уже алюминий. Вечером сделаю смывку и выложу фотографии.

Добавлено спустя 5 часов 32 минуты 30 секунд:

Собственно, вот оно: двигатель, дубль два

^
    
Ну вот уже заметно лучше. Smile
^
    
Выглядит неплохо) Только трубочки сверху 2 были ЕМНИП кожаными, т.е. либо черные, либо темно-коричневые.
^
    
Да, Вы правы - они на фотографиях выглядят еще и какими-то гофрированными слегка. Внесу коррективы Smile
^
    
Вот состояние дел на данный момент:

двигатель



Также сделал проводку и шланги в нишах, плюс еще некоторые отверстия и лючки, которых нет у Хасегавы изначально - по аналогии с работой уважаемой Сакурако, но и привнес свою идею - добавил пару "шлангов" из гитарной струны - они отчетливо видны на фотографиях в Aero Detail. Установил травленые детали из набора Eduard.



Планирую имитировать стяжки проводов и шлангов.

Трассы к стойкам шасси буду крепить на этапе установки самих стоек
^
    
Дела потихоньку идут - растачивал капот, убирал толщину "юбки", собирал информацию по "своему" борту.

В частности, задал вопрос Нику Миллману про цвет ниш шасси, внутренних поверхностей капота и закрылков:
http://www.aviationofjapan.com/2012/03/rising-decals-emperors-eagles-pt-iv.html

То что он ответил, в некоторых моментах не соответствует хасиной инструкции: Например, внутренность капота инструкция предлагает красить в аотакэ, Ник же утверждает, что это должен быть темно-серый либо черный цвет.

Ниши шасси и закрылки - что Ник, что Хасегава - оба полагают, что там просто некрашенный металл

А вот по окраске всего самолета - опять расхождение: Хасегава предлагает делать серый низ и зеленый верх, но Ник говорит, что " в настоящий момент он склонен считать, что это был планер в металлическом финише с верхними поверхностями, окрашенными в зеленый цвет".

Думаю ориентироваться на то что сказал Ник.
^
    
Планер собран, накатана клепка. Накатал перед грунтовкой, т.к. хочу чтобы ее было видно еле-еле и не со всех ракурсов. Посмотрим, как это у меня выйдет.



Очень переживал как будет стыковаться крыло с фюзеляжем - оказалось, зря - все сошлось без щелей. Предыдущий мой опыт общения с моделями Хасегавы - FW-190 A-3 заставил вспомнить кое-что из нашей заветной лексики при проведении аналогичной операции - вообще ничто ни с чем не сходилось. Ну а тут вон как - просто сложил вместе, клея капнул и готово - всегда бы так!

Думаю, такая разница оттого, что Хаятэ - их собственная разработка от и до, а Фока - это в оригинале Тримастерс.
^
    
Сложил вместе планер с капотом и движком.
Капот изнутри задул матовым черным и сверху еще Micro Satin
Движок посадил на штифт.
Установил патрубки и добавил их крепления к фюзеляжу из травленки.
Перед сочленением крыла и фюзеляжа капнул немного машинного масла внутрь около кокпита - оно притянет на себя пыль и та не будет оседать на тех местах где не надо.
Кок с винтом пока только наживил - для целостности образа Smile



Долго раздумывал - делать фонарь открытым или закрытым. Если сделать закрытым, то не будет видна начинка кокпита, а если сделать навсегда открытым - съестся стремительность силуэта. Посему принял компромиссное решение - фонарь будет сдвижным по технологии, описанной коллегой kochegar. Для этого сделал направляющие из тонкого пластика - получилось конечно не масштабно - это минус, но я с ним заранее смирился.



Пытаюсь побороть непонятную имитацию провиса полотна. Решил совсем ее зашпаклевать.

Если на фотках есть что-то требующее исправлений, чего я не заметил - сигнализируйте пожалуйста Smile
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy