Добавлено: Сб Сен 01, 2012 11:34 am
Заголовок сообщения: Eduard - 1:48 - Fokker D.VII MAG - ГОТОВО!
День добрый, уважаемые коллеги!
Поздравляю всех с началом очередного поединка "Рыцари Небес 4"!
Пожалуй, надо бы и мне поддержать сие мероприятие своим участием Так что предлагаю вашему вниманию постройку истребителя Fokker D.VII MAG в масштабе 1:48
Эта модель мне понравилась в первую очередь из-за своей необычной окраски, так скажем весьма нетипичной для фоккеровской семерки. Да и возможость показать мотор в практически раскапотированном виде (не нарушая при этом облика самолета!) показалась заманчивой...
Для начала, как всегда небольшой обзор набора
Данная модель выходит в серии Weekend Edition, т.е. кроме пластика и декалей в коробке ничего нет. Но это и не страшно, т.к. эта модель одна из немногих, где фототравление почти не нужно (фактически только на кресло и ремни), так что это небольшой недостаток, с лихвой перекрываемый "вкусной" ценой
Набор новый, поэтому упакован в коробку с новым оформлением серии. Однако прежняя коробка по своей конструкции была намного удачней, т.к. состояла из самой коробки из гофрокартона и крышки. А данная упаковка вырезана и согнута целиком из мягкого картона и открывается по торцам, что не есть хорошо...
На обороте коробки нарисована цветная схема окраски модели:
В набор входят пять литников с деталями
но только два из них новые, первые три взяты из набора стандартной семерки. Так что эту модель, в отличие от такого же нового набора для постройки оеффаговского альбатроса можно считать лишь наполовину "цифровой". Деталировка и литье как всегда на высоте - нет ни облоя, ни утяжин. Руки так и тянутся начать сборку
Декаль в наборе на вид весьма качественная и, что особенно приятно, на ней присутствуют как циферблаты приборов, так и технические надписи
В общем набору можно смело ставить отличную оценку!
Постройку начну чуть-чуть попозже, т.к. сначала надо закончить подставку для пфальца. А пока буду рад любой дополнительной информации о прототипе
Добавлено: Вс Сен 02, 2012 10:08 pm
Заголовок сообщения:
О!!! Дождался - кто-то собрался венгерца построить! )))) Я одного собрал пару лет тому в камуфляже. С тех пор думаю, как построить второго: чеха с Х-образным винтом, румына или второго венгерца - в "дуал комбо" все эти варианты даны.
По аппарату - он тоже не очень обычный. На нам летал бывший австро-венгерский ас Фридрих (Фридьешь) Хефти: согласно О'Коннору 5 подтвержденных и 4 пердположительных победы. 1.07.1919 был поврежден, скапотировав при неудачной посадке. На этот момент машина числилась в составе 8. Magyar Repülőosztály ("мадьяр репюлёстали" - "венгерская эскадрилья").
Сразу хочк предупредить: декаль очень прозрачная: у меня из под звезд-полос был лозенг виден. Пришлось поверх белым накрашивать, а за одно и звезды поменял на "бегемотовские" - эти какие-то розоватые, "социал-демократические", ага.
Но тут этот момент прозрачности можно иначе обыграть - прешейдинг будет виден по декой, гарантирую!
Существует очень немного фото "семерок" венгерской постройки, качественных - и того меньше, и лишь одно - без обшивки (попозже выложу, кой-что по отличиям можно понять). Довольно много фотографий приведены в брошюрке Марека Минкбергра, которая идет вместе с "дуал комбо". Очень толковая книжица.
А по поводу травлеки - зря! Там аж два лишних квадранта остается (а то и все 4, бо на австрияках они другие) и по две сетки радиатора - на "Берг" D.I или C.I, например.
Добавлено: Чт Сен 06, 2012 10:15 am
Заголовок сообщения:
К сожалению, нет брошюрки - попрошу супругу отсканить на радоте, если получиться. Но фотки кой-какие есть.
Чех:
На самом деле это один из германских планеров с австрийским мотором. Серийного номера KuK LHT у не го не было, и чехи дали ему свой, 38.67 фактически от балды. Что он немец, тут видно - пулеметы "Шпандау" торчат:
Не 93-ей серии стояли "Шварцлозе", однако:
Самое вкусное:
Прошу заметить - кресло на нем АВСТРИЙСКОГО типа, низкое и широкое, видимо взято с "Берга", как и радиатор.
А это - чешские эксперименты с Х-образным винтом "Яррай". Самолет уже разоружен: в таком виде (с другими винтами) он несколько лет служил официальной "пилотажно-презентационной" машиной чехословацких ВВС, на котором на всяких авиашоу солировали местные летчики, включая пару известных асов.
Если кто захочет построить самолет в таком виде - у меня есть правильные схемы нанесения камуфляжа: "эдик" в инструкции здорово ошибся.
Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
Цитата:
трубы выхлопного коллектора
Это как-бе впускной коллектор. Но и то правда - не латунные, латунные встречаются на 160-сильных моторах
Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:
Да, обращу еще внимание на фанерную боковушку с левой стороны на раме "раздетого" аппарата. Думаю, что нисколько не ошибусь, если предположу, что на ней был установлен сектор австрийского типа, скорее всего с того же "авиатика" D.I, переключатель магнето и, возможно, еще что-то специфически местное, вроде дугообразного указателя угла пикирования. Мою гипотезу подтверждает то, что там, где стоял квадрант на немце, тут мы видим насос. А горизонтальная тяга, что видна на фоне того насоса - возможно, управление отсекающим топливным краном, как на немецком прототипе, где она проходит через трубку на секторе, расположенную выше тяги дроссельной заслонки.
Если непонятно - покажу.
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 8:42 pm
Заголовок сообщения:
Дмитрий, спасибо за фото мотора! Трубы впускного коллектора действительно не латунные. Видно, что они были окрашены той же краской, что и рубашки охлаждения цилиндров, но краска уже почти облупилась. Металл, к сожалению, точно определить не смог из-за слоя окисла, поэтому рискну предположить, что это какой-то алюминиевый сплав (уж очень окислы белого цвета не похожи на обычную ржавчину...)
Геннадий, огромное спасибо за прекрасные фото! Особенно познавательно фото с самолетом без обшивки Если я правильно понял, то ориентироваться в большей степени нужно именно на него?
Мал-мала продолжения:
На мотор установил выхлопные трубы, перекрасил впускной коллектор, Покрасил и затонировал радиатор, а также поставил мотор на некое подобие моторамы. Надеюсь не будет большой ошибкой красить стальные элементы интерьера (в частности ту же мотораму) в цвет грунтовки RLM:02? Все таки самолет строили по немецкой технологии, и ЛКМ могли применять подобные... Или же должен быть другой цвет?
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 9:12 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, коллеги!
sinten писал(а):
Есть вопрос - как вы красите мелкие детали двигателя? До или после сборки, кистью или аэрографом?
Здесь, пожалуй, нельзя дать какого-то однозначного совета, ибо каждый делает так, как ему удобнее. У меня алгоритм окраски рядных двигателей примерно такой (но он может и меняться, в зависимость от ситуации):
1. Собираю из неокрашенных деталей следующие подсборки: кратер с цилиндрами, головку цилиндров с клапанами и мелочевкой, впускной патрубок с карбюратором (если он отлит вместе с картером двигателя, как у роденовских моторов, то - отрезаю и крашу отдельно)
2. Отдельно обрабатываю и готовлю к окраске остальную мелочевку (патрубки, магнето, помпы и т.п.)
3. Задуваю крупные детали в преобладающие цвета из аэрографа (для картера с цилиндрами и головки цилиндров - алюминий, для впускного коллектора - латунь).
4. Параллельно с этим крашу из аэрографа и мелочевку
5. Далее при помощи кистей и более густой краски окрашиваю на крупных подсборках отдельные детали (рубашки цилиндров, карбюратор и т.д.)
6. Крупные подборки тонирую смывкой (первичная тонировка) и собираю воедино
7. При необходимости отдельно тонирую мелочевку и приклеиваю ее на место
8. Делаю окончательную тонировку мотора чтобы выровнять тона
Вот, собственно, и вся технология
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 11:03 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Если я правильно понял, то ориентироваться в большей степени нужно именно на него?
Прежде всего на него - это серийный MAG местной постройки, такой же, как и моделируемый самолет.
Цитата:
Или же должен быть другой цвет?
Скорее всего - серый. Австрийцы использовали свои материалы.
Цитата:
Мал-мала продолжения:
Ээээ... Мотор - нормально, радиатор - не то! Корпус радиатора - латунь, а не красная медь. "Соты" - луженая оловом медь. Пишут, встречались черненые образцы. Иногда радиаторы красили серебрянкой, по крайней мере - корпуса.
Короче, вот что-то такое должно быть в результате:
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 11:18 pm
Заголовок сообщения:
Нечаев писал(а):
Скорее всего - серый
Понял, перекрашу
Нечаев писал(а):
Корпус радиатора - латунь, а не красная медь. "Соты" - луженая оловом медь. Пишут, встречались черненые образцы. Иногда радиаторы красили серебрянкой, по крайней мере - корпуса.
Короче, вот что-то такое должно быть в результате:
ОК! Тоже перекрашу
Небольшой вопрос: как примерно могла выглядеть компоновка "доски", что по правому борту кабины? Если я правильно понимаю, то по направлению от носа к хвосту на ней должны быть расположены: сектор газа, два круглых выключателя магнето и некий кренометр? А приборная доска тогда остается такой же, как на немецких D.VII?
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 11:28 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
Небольшой вопрос: как примерно могла выглядеть компоновка "доски", что по правому борту кабины?
Ну как-то так, наверное. Увы, фоток ее нет. Может быть, имеет смысл посмотреть, как на австрийском "Альбатросе" было.
Цитата:
и некий кренометр?
Ну про него это лишь предположение, что мог быть такой. Он и на немцах, как пишут, был иногда.
Цитата:
А приборная доска тогда остается такой же, как на немецких D.VII?
Видимо - да, она там есть точно: ее ребро видно. Единственно, что "будильник" у австрийских тахометров был больше и с цветными секторами указывающими безопасный для стрельбы диапазон оборотов ("шварцлозе" стреляли с открытого затвора - вечные проблемы с синхронизацией). Где он мог располагаться - зогадко, мабуть и на полу.
Добавлено: Пт Сен 07, 2012 11:53 pm
Заголовок сообщения:
Запросто мог и там быть. Просто австрийские приборы больше в диаметре, хотя были они разные. Думаю, если оставить как на немце - ничего страшного не будет
Добавлено: Сб Сен 15, 2012 8:35 pm
Заголовок сообщения:
Извиняюсь за долгое молчание, коллеги! К сожалению постройка продвигается совсем не так быстро, как хотелось бы... Но кое-что могу показать
Итак, для начала работа над ошибками:
1. Мотораму перекрасил в серый цвет
2. Радиатор перекрасил под латунь и черненую медь (в предыдущем сообщении, кстати, забыл упомянуть о доработке радиатора: т.к. его задняя часть была совершенно "лысой", то я приклеил туда сеточку от чайного пакетика и сделал рамку из полосок тоненького пластика)
Помимо этого почти доделал кабину:
Доработки: сточил стенки капота до минимальной тощины поверху, сделал имитацию каркаса из тянутого литника, добавил забытый производителем модели бензобак из "останков" какой-то модели (перегородку между мотором и кабиной теперь, естественно, ставить не буду, тем более, что на фото ее нет), кресло уменьшил по высоте в соответствии с фотографией, насос перенес на нужное место и добавил к нему трубку из медной проволочки (а то уж очень он одиноко смотрелся...), ремни на кресло сделал из эдуардовского окрашенного фототравления
А вот с панелью на левом борту кабины вышел "затык"
Так и не смог найти фото "сектора австрийского типа", вследствие чего работа встала... Как хотя бы примерно он должен выглядеть? И как мог выглядеть выключатель магнето рядом с ним? Обычный круглый или как-то иначе?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы