Добавлено: Пт Июл 27, 2012 2:35 pm
Заголовок сообщения: Отличия МиГ-21УМ и МиГ-21УС
Озадачился таким вопросом, как внешне визуально отличить МиГ-21УМ от МиГ-21УС?
Антенна АРК перед основанием киля (как утверждалось, является отличительным признаком УМ от УС) была не на всех УМ. Остается датчик угла атаки по левому борту в носовой части фюзеляжа. Но он устанавливался, начиная с 1972 года. Видимо были еще некоторые различия в конструкции машин выпуска 31 и 30 заводов. Хотелось бы с этим разобраться!
Давайте вместе попробуем!
Обратимся к документации:
Самолет МиГ-21УМ с двигателем Р11Ф2С-300 (тип 69) техническое описание Книга 1.
Учебно-боевой истребитель МиГ-21УМ является новой модификацией учебно-боевого истребителя МиГ-21УС и отличается от него тем, что на нем:
-установлен прицел АСП-ПФД взамен прицела АСП-5НД;
- установлен автопилот АП-155 взамен автопилота КАП-2;
- оборудование в переднем отсеке расположено на выдвижной платформе (этажерке);
- установлен прибор ДА200И в передней кабине и прибор ДА200 в задней кабине взамен приборов ВАР-500УК, ВАР-300МК и ЭУП-53.
В остальном самолет по своей конструкции соответствует самолету МиГ-21УС тип 68.
B Bенгрие были 69тые с крылом на 4 точки пилонов и креслами 2. серии. По документации они простые 69.
Всего хорошева
Габор
256 ближе 68мой, он ещё не имеет выпуклостей на панели переднего радио отсека которые были на тех с:
- оборудование в переднем отсеке расположено на выдвижной платформе (этажерке);
выпуклости отлично видны на втором самолёте.
Если помню хорошо то не все нашы 69 имели большую антену АРК.
Добавлено: Сб Июл 28, 2012 6:52 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
А ДУА ставился сам по себе? Я имею в виде не при замене КАП-2 на АП-155? Это не взаимосвязанные вещи?
Во всех имеющихся описаниях ДУА-3 связан с автопилотом АП-155. Но в какой-то монографии читал, что ДУА-3 устанавливался просто для индикатора угла атаки в кабине. Вопрос на сколько этому можно верить?
Добавлено: Сб Июл 28, 2012 11:52 am
Заголовок сообщения:
В принципе можно допустить такой вариант, и он, на мой взгляд вполне вероятен, что былиперходные машины, которые могли нести в себе уже и некое обновление, и иметь еще черты предыдущей модификации. Скорее всего, переход с "УС" на "УМ" бчл не одномоментным. а растянутым во времени и в производстве.
Скорее всего, переход с "УС" на "УМ" бчл не одномоментным. а растянутым во времени и в производстве.
Все правильно! Но ГДР получила первые МиГ-21УМ в 1971 году 55 серии как раз начало полносерийного производства УМ.
256 борт – 56 серия, 206 – 63 серия.
Вряд ли их можно назвать переходными машинами.
Но ГДР получила первые МиГ-21УМ в 1971 году 55 серии как раз начало полносерийного производства УМ.
256 борт – 56 серия, 206 – 63 серия.
Вряд ли их можно назвать переходными машинами.
RA3DCS
Могли быть изменения по просьбе заказчика! ????
Вот нашёл заводской № для одного из тех последних УМ мы имели. 51 69 99507
Добавлено: Вс Июл 29, 2012 8:06 am
Заголовок сообщения:
RA3DCS писал(а):
Хорошо, предположим, немцы захотели иметь УМ без антенны перед килем.
Вот польский УМ 08695156 б.н.0856. - 56 серия
Антенны снова нет!
Саш, возможно, дело не в том, что немцы захотели или поляки, а в том, что отличия в составе оборудования обусловлены экспортным исполнением в принципе. Ну и под конкретного заказчика возможно были изменения.
Столько вопросов.
Надо посматреть. Если помню хорошо то в Индию продали всего 10 штук и они один довольно быстро потеряли. Хотели виновность на нас отправить, Венгерская комиссия поехала и ошыбка была у Индийских.
Всего хорошева
Габор
Добавлено спустя 18 минут 21 секунду:
Видел на airforce.ru дискурсию по этому вопросу, одно замечание: фотографии в ТО только изображение, к самой теме издания не имеет отношения (мало), что важно это в самом описании ТО. По этим фотографиям выводы делать нельзя.
На точный ответ на Ваш вопрос этой ветки надо посматреть:
* заводские документы по производству
* детали на отдельную комплектацию в официальных заказах
* ВВС архивы
Это очень много времени и работы в архивах. Этого я не имею. Изучал нашы документы по МиГ-19ПМ, тратил очень много времени на это. Информации много но то что интересует очень, очень трудно найти!!!!
Всего хорошева
Габор
Добавлено спустя 7 часов 6 минут 48 секунд:
Последние 4 УМ производства 1985-86 года, но мы их получили только в 87 году. До того времени они служили в Вашем ВВС.
Добрый вечер RA3DCS.
Вот немножко ответов:
Да, они имели крыля с 4 точками подвески. Дата их изготовления немножко подробнее из Формуляров: "904" был передан на эксплуатацию 15 октября 1985 года а последний "907" 20 марта 1986 года. Они гдето "валялись" в СССР так как наш ВВС получила их только в марте 1987 года и они имели на много больше часов полёта чем нормальные заводские испытания. Они тоже имели совсем иной камуфляж. Крылья имели 4 точки подвески, но наружные не были использованы. Может в Тбилиси не было стандартных крыльев для УМ??? Тоже сидения 2. серии обычно ставились на позних бисах.
Думаю что это не помощь Вам а всё более путает картину об МиГ-21УМ. Считаю что это также как и с переходом между МиГ-21С, СМ, МФ или СМТ и бис. Там чистой границы между вариантами не было, внедряли изменения постаянно при постройке самолётов. Так и множество разниц между машынами которые по формуляру должны были бы одинаковыми!!!
Габор, спасибо за информацию!
Не могли бы Вы уточнить такой вопрос:
Что означает, небыли использованы?
Не было необходимости использовать эти точки подвеса? Или было какое либо ограничение в инструкциях? Например на УМ можно подвесить большой подвесной фюзеляжный бак, но этого никогда не делали, так как не было соответствующей инструкции.
Или к примеру консоли имели внешние точки подвески пилонов, но небыли смонтированы топливопроводы топливной системы и жгуты управления подвесками?
В свое время в запасниках Рижского музея авиации была консоль с четырьмя точками подвесок, на элероне которой был серийный номер от УМ. Мы тогда решили, что элерон просто прикрутили от спарки. Найду фотографию выложу.
Габор, у Вас есть информация, какова дальнейшая судьба этих самолетов? Где они? утилизированы, проданы или находятся в каком либо музее?
В 1990 году 308 ИАП перегонял свои "бисы" из Сов.Гавани (Постовая) в Армавирское ВВАУЛ. Дальность на самом "длинном" участке перегона (Орловка-Укурей) по пределу и боевые уходили с 2-я "500 литровыми" и подфюзеляжным 800л баками. А вот спарки (УМ) пришлось оставить, так как подвесить на них 800-л баки не представлялось возможным. Летчики предлагали инженерам, естественно через облет. Но те уперлись – не положено!
Они еще немного полетали, пока летом 91 не появилось достаточно 23УБ и все были утилизированы, даже те, что пришли из ремонта в 1989 году.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы